Судья Тульская С.Г. |
Дело № 33-2977 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2016 года |
г. Орел |
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Забелиной О.А.
судей Жидковой Е.В., Корневой М.А.
при секретаре Киселевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области к Федеральному казенному учреждению Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Орловской области и Федеральной службе исполнения наказания России об обязании произвести капитальный ремонт кровли над зданием клуба-столовой с устранением всех последствий, возникших в результате протекания,
по апелляционным жалобам Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 7 Управления федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области, Федеральной службы исполнения наказания России на решение Мценского районного суда Орловской области от 17.06.2016, которым постановлено:
«Исковые требования Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области удовлетворить.
Обязать ФСИН России включить здание клуба-столовой, инвентарным номером 54:410:002:011064060:002, литер Б, Б1, Б2, расположенные по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 98-а, в программу капитального ремонта и текущего ремонта объектов УИС; обязать ФСИН России, УФСИН России по Орловской области выделить денежные средства, необходимые для ремонта кровли здания клуба-столовой; обязать ФКУ Колония-поселение № 7 УФСИН России по Орловской области произвести ремонт кровли над зданием клуба-столовой с инвентарным номером 54:410:002:011064060:002, литер Б, Б1, Б2, расположенные по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 98-а, с устранением всех последствий, возникших в результате протекания кровли, по мере выделения денежных средств на проведение капитального ремонта и текущего ремонта здания клуба-столовой».
Заслушав доклад судьи областного суда Жидковой Е.В., выслушав объяснения представителя Федеральной службы исполнения наказания России и Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области Андриянцева А.П., действующего на основании доверенностей, представителя Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области Антоновой Ю.В., действующей на основании доверенности, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Орловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области (далее ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области), Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Орловской области (далее УФСИН России по Орловской области) и Федеральной службе исполнения наказания России (далее ФСИН России) об обязании произвести капитальный ремонт кровли над зданием клуба-столовой с устранением всех последствий, возникших в результате протекания.
В обоснование требований указал, что в ходе проведенной в ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области проверки было установлено затопление помещений клуба - столовой в связи с протеканием кровли данного здания, причиной которого является неудовлетворительное состояние кровли.
В соответствии со справками, представленными ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области, отсутствие возможности проведения ремонта связано с погодными условиями и также отсутствием финансирования.
22.07.2015 Орловским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области было внесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства в части неудовлетворительного состояния санитарного состояния клуба-столовой, в ответ на которое ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области сообщило, что было принято решение внести предложение о проведении капитального ремонта здания в программу проведения капитального ремонта объектов УИС на 2016 год.
Ссылаясь, что ненадлежащее состояние кровли здания клуба-столовой нарушает права осужденных на охрану здоровья и не способствует обеспечению правопорядке и законности в исправительном учреждении, истец, с учетом уточенных требований просил суд: обязать ФСИН России включить здание клуба-столовой, с инвентарным номером 54:410:002:011064060:002, литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 98-а, в программу капитального ремонта и текущего ремонта объектов УИС; обязать ФСИН России, УФСИН России по Орловской области выделить денежные средства, необходимые для ремонта кровли здания клуба-столовой; обязать ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области произвести ремонт кровли над зданием клуба-столовой с инвентарным номером 54:410:002:011064060:002, литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 98-а, с устранением всех последствий, возникших в результате протекания.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области просит об отмене решения, как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, бюджетной сметой на 2016 год не предусмотрены расходы на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении ФКУ КП - 7 УФСИН России по Орловской области.
Ссылается, что внесение объекта - здания клуба- столовой в программу капитального ремонта и текущего ремонта объектов УИС представляет собой сложный и длительный процесс, требующий прохождения многих инстанций и значительных временных затрат.
В апелляционной жалобе ФСИН России просит решение суда отменить, ка постановленное с нарушением норм материального права
Приводит доводы о том, что судом не принято во внимание, что внесение объекта - здание клуба - столовой в программу капитального ремонта и текущего ремонта объектов УИС сложный, длительный процесс, требующий прохождения многих инстанций и значительных временных затрат.
В возражениях на апелляционные жалобы старший помощник Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Орловской области Эрастов А.А. просит решение суда оставить без изменения, а доводы апелляционных жалоб без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, возражениях (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 10 Уголовно-исполнительно кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Статьей 119 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 03.11.2005 № 205, предусмотрено, что в исправительных учреждениях обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 540 утверждена федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы» (далее Программа), целью которой является приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах.
Задачами Программы, в том числе являются реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: строительство и реконструкция следственных изоляторов; строительство и реконструкция исправительных учреждений.
Перечень мероприятий по строительству и реконструкции исправительных учреждений в 2007-2016 годах приведен в приложении № 4 Программы.
Управление реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний.
Приказом ФСИН России от 07.12.2015 № 1160 утверждено Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.09.2006 № 540.
Согласно вышеназванному Положению перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.
Предложения территориальных органов ФСИН России по корректировке Программы и ее ресурсного обеспечения вносятся управлению капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России, а также иным заинтересованным структурным подразделениям ФСИН России, учреждениям, непосредственно подчиненным ФСИН России, для последующего их рассмотрения.
При положительном решении о корректировке Программы управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России в установленном порядке обеспечивает подготовку, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесение в Министерство экономического развития Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о корректировке Программы для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.
Судом установлено, что Орловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области, в ходе которой было выявлено неудовлетворительное состояние клуба и необходимость проведения его ремонта, в связи с протеканием крыши в нескольких местах, которое привело к загниванию деревянного напольного покрытия и отслоению побелки на потолке.
Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются.
22.07.2015 Орловским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области в отношении ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области вынесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства в части неудовлетворительного состояния санитарного стояния клуба-столовой.
По результатам рассмотрения представления прокурора ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области было принято решение о внесении здания клуба ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области в Программу проведения капитального ремонта объектов УИС на 2016 года предложения о проведении капитального ремонта.
Правильно установив юридически значимые обстоятельства по делу, исследовав и оценив представленные доказательства, при верном применении вышеуказанных норм права, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о необходимости удовлетворения требований прокурора, поскольку несоблюдение ответчиком возложенных на него законом обязанностей, а также длительное невыполнение представления прокурора об устранении выявленных нарушений закона, нарушает права неопределенного круга лиц (осужденных) на надлежащее санитарно-гигиеническое обеспечение, создает угрозу их здоровью.
Доводы апелляционных жалоб о длительности и сложности процедуры включения здания клуба - столовой в программу капитального ремонта, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку на правильность оспариваемого судебного постановления не влияют.
Более того, в настоящее время УФСИН России по Орловской области и ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области представлены сведения о фактическом исполнении решения суда.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционные жалобы не содержат.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Мценского районного суда Орловской области от 17.06.2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области, Федеральной службы исполнения наказания России - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Тульская С.Г. |
Дело № 33-2977 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2016 года |
г. Орел |
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Забелиной О.А.
судей Жидковой Е.В., Корневой М.А.
при секретаре Киселевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области к Федеральному казенному учреждению Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Орловской области и Федеральной службе исполнения наказания России об обязании произвести капитальный ремонт кровли над зданием клуба-столовой с устранением всех последствий, возникших в результате протекания,
по апелляционным жалобам Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 7 Управления федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области, Федеральной службы исполнения наказания России на решение Мценского районного суда Орловской области от 17.06.2016, которым постановлено:
«Исковые требования Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области удовлетворить.
Обязать ФСИН России включить здание клуба-столовой, инвентарным номером 54:410:002:011064060:002, литер Б, Б1, Б2, расположенные по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 98-а, в программу капитального ремонта и текущего ремонта объектов УИС; обязать ФСИН России, УФСИН России по Орловской области выделить денежные средства, необходимые для ремонта кровли здания клуба-столовой; обязать ФКУ Колония-поселение № 7 УФСИН России по Орловской области произвести ремонт кровли над зданием клуба-столовой с инвентарным номером 54:410:002:011064060:002, литер Б, Б1, Б2, расположенные по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 98-а, с устранением всех последствий, возникших в результате протекания кровли, по мере выделения денежных средств на проведение капитального ремонта и текущего ремонта здания клуба-столовой».
Заслушав доклад судьи областного суда Жидковой Е.В., выслушав объяснения представителя Федеральной службы исполнения наказания России и Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области Андриянцева А.П., действующего на основании доверенностей, представителя Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области Антоновой Ю.В., действующей на основании доверенности, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Орловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области (далее ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области), Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Орловской области (далее УФСИН России по Орловской области) и Федеральной службе исполнения наказания России (далее ФСИН России) об обязании произвести капитальный ремонт кровли над зданием клуба-столовой с устранением всех последствий, возникших в результате протекания.
В обоснование требований указал, что в ходе проведенной в ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области проверки было установлено затопление помещений клуба - столовой в связи с протеканием кровли данного здания, причиной которого является неудовлетворительное состояние кровли.
В соответствии со справками, представленными ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области, отсутствие возможности проведения ремонта связано с погодными условиями и также отсутствием финансирования.
22.07.2015 Орловским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области было внесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства в части неудовлетворительного состояния санитарного состояния клуба-столовой, в ответ на которое ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области сообщило, что было принято решение внести предложение о проведении капитального ремонта здания в программу проведения капитального ремонта объектов УИС на 2016 год.
Ссылаясь, что ненадлежащее состояние кровли здания клуба-столовой нарушает права осужденных на охрану здоровья и не способствует обеспечению правопорядке и законности в исправительном учреждении, истец, с учетом уточенных требований просил суд: обязать ФСИН России включить здание клуба-столовой, с инвентарным номером 54:410:002:011064060:002, литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 98-а, в программу капитального ремонта и текущего ремонта объектов УИС; обязать ФСИН России, УФСИН России по Орловской области выделить денежные средства, необходимые для ремонта кровли здания клуба-столовой; обязать ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области произвести ремонт кровли над зданием клуба-столовой с инвентарным номером 54:410:002:011064060:002, литер Б, Б1, Б2, расположенное по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 98-а, с устранением всех последствий, возникших в результате протекания.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области просит об отмене решения, как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, бюджетной сметой на 2016 год не предусмотрены расходы на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении ФКУ КП - 7 УФСИН России по Орловской области.
Ссылается, что внесение объекта - здания клуба- столовой в программу капитального ремонта и текущего ремонта объектов УИС представляет собой сложный и длительный процесс, требующий прохождения многих инстанций и значительных временных затрат.
В апелляционной жалобе ФСИН России просит решение суда отменить, ка постановленное с нарушением норм материального права
Приводит доводы о том, что судом не принято во внимание, что внесение объекта - здание клуба - столовой в программу капитального ремонта и текущего ремонта объектов УИС сложный, длительный процесс, требующий прохождения многих инстанций и значительных временных затрат.
В возражениях на апелляционные жалобы старший помощник Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Орловской области Эрастов А.А. просит решение суда оставить без изменения, а доводы апелляционных жалоб без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, возражениях (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 10 Уголовно-исполнительно кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Статьей 119 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 03.11.2005 № 205, предусмотрено, что в исправительных учреждениях обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 540 утверждена федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы» (далее Программа), целью которой является приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах.
Задачами Программы, в том числе являются реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: строительство и реконструкция следственных изоляторов; строительство и реконструкция исправительных учреждений.
Перечень мероприятий по строительству и реконструкции исправительных учреждений в 2007-2016 годах приведен в приложении № 4 Программы.
Управление реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний.
Приказом ФСИН России от 07.12.2015 № 1160 утверждено Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.09.2006 № 540.
Согласно вышеназванному Положению перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.
Предложения территориальных органов ФСИН России по корректировке Программы и ее ресурсного обеспечения вносятся управлению капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России, а также иным заинтересованным структурным подразделениям ФСИН России, учреждениям, непосредственно подчиненным ФСИН России, для последующего их рассмотрения.
При положительном решении о корректировке Программы управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России в установленном порядке обеспечивает подготовку, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесение в Министерство экономического развития Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о корректировке Программы для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.
Судом установлено, что Орловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности ФКУ КП-7 УФСИН России по Орловской области, в ходе которой было выявлено неудовлетворительное состояние клуба и необходимость проведения его ремонта, в связи с протеканием крыши в нескольких местах, которое привело к загниванию деревянного напольного покрытия и отслоению побелки на потолке.
Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются.
22.07.2015 Орловским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области в отношении ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области вынесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства в части неудовлетворительного состояния санитарного стояния клуба-столовой.
По результатам рассмотрения представления прокурора ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области было принято решение о внесении здания клуба ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области в Программу проведения капитального ремонта объектов УИС на 2016 года предложения о проведении капитального ремонта.
Правильно установив юридически значимые обстоятельства по делу, исследовав и оценив представленные доказательства, при верном применении вышеуказанных норм права, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о необходимости удовлетворения требований прокурора, поскольку несоблюдение ответчиком возложенных на него законом обязанностей, а также длительное невыполнение представления прокурора об устранении выявленных нарушений закона, нарушает права неопределенного круга лиц (осужденных) на надлежащее санитарно-гигиеническое обеспечение, создает угрозу их здоровью.
Доводы апелляционных жалоб о длительности и сложности процедуры включения здания клуба - столовой в программу капитального ремонта, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку на правильность оспариваемого судебного постановления не влияют.
Более того, в настоящее время УФСИН России по Орловской области и ФКУ КП № 7 УФСИН России по Орловской области представлены сведения о фактическом исполнении решения суда.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционные жалобы не содержат.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Мценского районного суда Орловской области от 17.06.2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области, Федеральной службы исполнения наказания России - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи