Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-94/2017 от 14.03.2017

Дело № 12-94/2017

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Белов Н.Е.,

при секретаре Калинкович И.С.,

рассмотрев 15 марта 2017 жалобу адвоката Рзаева А.К.о. в интересах Джаббарова Э.М.о. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 марта 2017 года, которым гражданин ... Джаббаров Э.М., <Дата обезличена> года рождения, уроженец <Адрес обезличен>) <Адрес обезличен> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации определено содержать Джаббарова Э.М. в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации УФМС России по Республике Коми, с местом дислокации: <Адрес обезличен>.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 марта 2017 года гражданин ... Джаббаров Э.М.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку он пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима и срока временного пребывания в Российской Федерации, добровольно с территории Российской Федерации не выехал по истечении срока временного пребывания.

В жалобе в Верховный Суд Республики Коми адвокат Рзаев А.К.о. в интересах Джаббарова Э.М.о. просит постановление судьи отменить, указывая, что Джаббаров Э.М.о. с <Дата обезличена> года имеет регистрацию в <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> и состоит с <Дата обезличена> года на воинском учете в военно-учетном столе администрации МО СП <Адрес обезличен>

В судебное заседание Джаббаров Э.М.о. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы. В настоящее время Джаббаров Э.М.о. временно помещен и содержится в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Заслушав пояснения адвоката Рзаева А.К.о., настаивавшего на доводах жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления суда по доводам жалобы, не усматриваю.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин ... Джаббаров Э.М.о. допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Таким образом, Джаббаров Э.М.о. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о наличии регистрации Джаббарова Э.М.о. на территории <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> не влекут отмену постановления судьи, поскольку документов, подтверждающих право на проживание Джаббарова Э.М.о. на территории Российской Федерации у Джаббарова Э.М.о. не имеется. Кроме того, согласно справке МП ОМВД России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> Джаббаров Э.М.о. на территории <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> зарегистрированным по месту жительства не значится.

Доводы жалобы о том, что наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено необоснованно, поскольку он не мог выехать из Российской Федерации по уважительным причинам в виду отсутствия документов, отклоняются.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 06 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebasnov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что Джаббаров Э.М.о. с 1998 года и по настоящее время, то есть длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, никаких мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, по месту пребывания в г.Сыктывкаре не зарегистрирован, не работает, источника дохода не имеет, устойчивых родственных связей с гражданами России, проживающих на территории Российской Федерации, согласно материалам дела, не имеет. Джаббаров Э.М.о. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения и мелкое хулиганство.

Права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.24.2-24.4, ст.30.1 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела в суде Джаббарову Э.М.о. разъяснены. От помощи переводчика Джаббаров Э.М.о. отказался, указав, что русским языком он владеет.

При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации соответствует закону, эта мера ответственности соразмерна предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу адвоката Рзаева А.К.о в интересах Джаббарова Э.М.о. – без удовлетворения.

Судья Н.Е.Белов

Копия верна: судья Н.Е.Белов

12-94/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Джаббаров Эльшад Мирзакши оглы
Другие
Рзаев А.К.о.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Белов Н Е
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
14.03.2017Материалы переданы в производство судье
15.03.2017Судебное заседание
16.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее