дело № 5-271/2020
УИД 24RS0033-01-2020-001519-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 августа 2020 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кузьминой О.С., родившейся <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кузьмина О.С. (далее – ИП Кузьмина О.С.) не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки сообщения, поступившего в дежурную часть Отдела МВД России по г.Лесосибирску, сотрудниками полиции совместно с сотрудником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Лесосибирске, установлено, что указанного числа ИП Кузьмина О.С., в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в нарушение п.п.1 п.2 Указа Губернатора Красноярского края от 03 июня 2020 года №141-уг «О внесении изменений в Указ Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», Указа Губернатора Красноярского края от 11 июня 2020 года №153-уг «О внесении изменений в Указ Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», в период ограничительных мероприятий, допустила работу предприятия общественного питания (кафе-столовой) «Горячие крошки», расположенного по адресу: Красноярский край г.Лесосибирск, 9 микрорайон, д.2, с непосредственным посещением указанного предприятия общественного питания гражданами, при этом, на предприятии не соблюдался п.5 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2020 года, в части размещения столов в предприятии общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.
ИП Кузьмина О.С. в судебном заседании вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, с обстоятельствами совершения правонарушения согласилась, суду показала, что ею приняты активные меры по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении – старший участковый уполномоченный полиции ОУУПиПДН Отдела МВД России по г.Лесосибирску ФИО10 в судебном заседании настаивал на привлечении ИП Кузьминой О.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, по изложенным выше основаниям.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294, от 11 мая 2020 г. N 316 в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией и недопущения ее распространения высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принятию решений о приостановке (ограничении) деятельности в отношении отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В силу п.п.1 п.2 Указа Губернатора Красноярского края от 03 июня 2020 года №141-уг «О внесении изменений в Указ Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», Указа Губернатора Красноярского края от 11 июня 2020 года №153-уг «О внесении изменений в Указ Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» с 28 марта по 12 июля 2020 года включительно, была приостановлена работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.5 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2020 года, размещение столов в предприятиях общественного питания необходимо производить с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.
Фактические обстоятельства и виновность ИП Кузьминой О.С. в совершении административного правонарушения, последней не оспариваются и подтверждаются: протоколом № об административном правонарушении, составленным в отношении ИП Кузьминой О.С. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, содержащим сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, и позволяющим установить событие административного правонарушения; рапортом помощника оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о поступившем в отдел полиции сообщении ФИО5 о работающем ДД.ММ.ГГГГ кафе ИП Кузьминой О.С.; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанного числа осмотрено предприятие общественного питания «Горячие крошки», расположенное по адресу: <адрес> и установлены вышеуказанные факты не выполнения ИП Кузьминой О.С. правил поведения при введении режима повышенной готовности; рапортом инспектора ГИАЗ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам проверки «Горячие крошки»; свидетельством о государственной регистрации физического лица Кузьминой О.С. в качестве индивидуального предпринимателя; письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в обеденное время он зашел в кафе «Горячие крошки», заказал себе еду и сел за стол, кроме него в указанном заведении также обедали около пяти человек; письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что указанного числа она работала продавцом в кафе «Горячие крошки» ИП Кузьминой О.С., в этот день в кафе заходили посетители, заказывали еду и располагались за столами, находящимися в помещении кафе.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, нахожу вину ИП Кузьминой Н.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирую ее действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учитываю признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности, наличие двоих малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в силу статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что ранее ИП Кузьмина О.С. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, считаю необходимым назначить ей за данное правонарушение наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Кузьмину О.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья: Е.В. Рафальский