Дело № 5-669/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 октября 2020 года г. Семикаракорск
Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г., рассмотрев в здании Семикаракорского районного суда, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ул. Калинина, 5, поступившее из Отдела МВД России по Семикаракорскому району, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях, в отношении Воронина С.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Воронин С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности при следующих обстоятельствах:
28 сентября 2020 года, в 14 часов 50 минут, в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области №43 от 16 марта 2020 года режима повышенной готовности, Воронин С.В., при имеющейся угрозе распространения новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения пп."а","б" ч.3 Постановления Правительства Российской Федерации №417 от 2 апреля 2020 года "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности", в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с пунктами "у", "ф" ч.1 статьи 11 ФЗ № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Постановлением Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020г № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",находился в помещении автовокза-
ла по адресу г.Семикаракорск ул.Авилова 10, то есть в общественном месте, без лицевой маски либо респиратора, чем нарушил требования п. 4 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020г № 272 ( в редакции действующей с 12 июня 2020 года) о необходимости носить лицевые маски либо респираторы на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения.
Согласно требованиям ст.26.2 - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотрен-ными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
Воронин С.В. в судебном заседании пояснил, что 28 сентября 2020 года, находился в помещении автовокзала в ожидании автобуса. У него на лице не было лицевой маски ( респиратора), так как в помещении вокзала было только три человека, двое из которых стояли у кассы.
Выслушав Воронина С.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно материалов дела об административном правонарушении, а именно протокола об административном правонарушении *** от 28 сентября 2020 года, Воронин В.С. находился в помещении автовокзала по адресу г.Семикаракорск ул.Авилова 10, без лицевой маски либо респиратора.
Вина Воронина В.С. подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении *** от 28 сентября 2020 года (л.д.2);
-фотоматериалом которым зафиксирован факт нахождения Воронина В.С. в помещении автовокзала без лицевой маски (л.д.7),
-рапортом полицейского ОППСП Отдела МВД России по Семикаракорскому району О.на имя начальника ОМВД России по Семикаракорскому району, в котором указано о том, что 28 сентября 2020 года, выявлен гр-н Воронин В.С., который находился в здании автовокзала,то есть в общественном месте по адресу г.Семикаракорск ул.Авилова д.10 без лицевой маски, чем нарушил п.4 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020г № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (л.д.9).
Вышеперечисленные доказательства признаю относимыми, допусти-мыми, достоверными, а в совокупности – достаточными для установления вины Воронина В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Согласно требований пп."а", "б" п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу требований пп. "в", "г" п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии п.1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона ( пп."а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжение губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года № 43 "О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)": на территории Ростовской области введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Ростовской области принято Постановление Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Постановление Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272).
В силу требований п. 4 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272 ( в редакции действующей с 12 июня 2020 года) граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272: на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения (п.4.2).
Действий Воронина В.С.подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имуществен-ное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Воронин В.С.совершил административное правонарушение, посягаю-щее на общественный порядок и общественную безопасность, в период введения режима повышенной готовности на территории Ростовской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости применения к нему наказания в виде административного штрафа, чем достигается предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о размере штрафа принимаю во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, учитывая данные о личности виновного, характер совершенного правонарушения, место и время, то есть его фактические обстоятельства, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Воронина С.В., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить Воронину С.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (отдел МВД России по Семикаракорскому району), ИНН 6132003351, КПП 613201001, р/сч 40101810303490010007 в Отделении Ростов-на-Дону, г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ОКТМО 60651000, КБК 18811640000016020140, административный штраф.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном законом. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления направить лицу, привлекаемому к админи-стративной ответственности и должностному лицу, составившему протокол в течение 3 дней со дня его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья