Решение по делу № 2-2326/2013 ~ М-807/2013 от 11.02.2013

Дело № 2-2326/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2013 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи: Никифоровой Ю.С.

при секретаре Пахило Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перминовой Н.Н. к Министерству обороны РФ, ФГУ «Северо-Западному территориальному управлению имущественных отношений» МО РФ, Администрации ГО «Город Калининград», ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Департаменту имущественных отношений МО РФ, ФГУ «Управление Балтийского флота», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Калининградской области, Службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, ОАО «Главное управление обустройства войск», ОАО «Оборонстрой», 3-и лица Государственное учреждение культуры «<данные изъяты>» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Перминова Н.Н. обратилась в суд с названными выше исковыми требованиями (с учетом уточнений), ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает в комнате <адрес>. Указанный дом по ДД.ММ.ГГГГ года являлся Федеральной собственностью, находился в оперативном управлении Министерства обороны РФ в лице ФКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений», использовался в качестве общежития для рабочих и служащих МО РФ и их семей и относился к специализированному жилищному фонду, не подлежащему приватизации. По этой причине истица не имела возможности реализовать сове право на участие в приватизации занимаемого жилого помещения. Во исполнение Федерального Закона от 08.12.2011 года № 423 Министр обороны РФ приказом № 1881 от 16.07.2012 года исключил дом <адрес> из специализированного жилого фонда, а приказом от 25.07.2012 года № 2058 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Город Калининград» передал дом в муниципальную собственность ГО «Город Калининград». Однако обращения истицы в Администрацию ГО «Город Калининград» не были удовлетворены. Перминова Н.Н. считает, что нарушается ее право на безвозмездную приватизацию указанной комнаты. Просит признать за ней право собственности на жилое помещение – комнату <адрес>.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом уточнений, просила удовлетворить.

Ответчики Министерство обороны РФ, ФГУ «Северо-Западному территориальному управлению имущественных отношений» МО РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Департаменту имущественных отношений МО РФ, ФГУ «Управление Балтийского флота», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Калининградской области, ОАО «Оборонстрой» будучи извещенными о слушании дела своего представителя в судебное заседание не направили, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

Ответчик Администрации ГО «Город Калининград» в судебное заседание своего представителя не направила, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие. Ранее суду сообщили, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, муниципальной собственностью не является и в реестре муниципального имущества не числится, собственником данного имущества является Российская Федерация. Против удовлетворения заявленных исковых требований не возражают.

Ответчик ОАО «Главное управление обустройства войск» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Представили в суд отзыв на исковое заявление, заявив, что не являются надлежащим ответчиком по рассматриваемому делу, так как в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации № 217 от 13 марта 2010 года «О закреплении на праве оперативного управления недвижимого имущества и предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование федеральному государственному учреждению «Калининградская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ» указанный дом был закреплен на праве оперативного управления за ФГУ «Калининградская квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ. Просили в исковых требованиях к ОАО «Главное управление обустройства войск» отказать.

Ответчик служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть гражданское дело в отсутствие их представителя. Ранее обратились к суду с ходатайством об исключении из числа соответчиков, ссылаясь на то, что спорное имущество является государственной собственностью и принадлежит Службе на праве оперативного управления.

3-и лица Государственное учреждение культуры «<данные изъяты>» буду извещенными о слушании дела, своего представителя в судебное заседание не направили, об отложении дела не просили.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В соответствии со ст. 2 данного закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

По данным Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом Калининградской области дом <адрес> в реестре федерального имущества как объект недвижимости (жилое помещение) не значится.

Как установлено в судебном заседании и не оспорено ответчиками, жилой дом <адрес> находился в государственной собственности РФ, имел назначение: общежитие.

Так, из выписки Управления Росреестра Калининградской области жилое здание по адресу <адрес> учтено как жилой дом-общежитие за Российской Федерацией. При этом как ограничение (обременение) указано, что является памятником истории и культуры. Сведения об этом внесены 30 июня 2009 года на основании охранного обязательства по недвижимому памятнику истории и культуры №11 от 24 ноября 1999 года, выданному государственным учреждением культуры «Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области».

Приказом министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество- здание общежития общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу <адрес> исключено из специализированного жилищного фонда.

Приказом министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.8 ст. 3 Федерального Закона от 08 декабря 2011 года №423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность…» было приказано названный дом передать из федеральной собственности в муниципальную собственность.

Однако до настоящего времени в муниципальную собственность названный дом не принят.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, либо при их ликвидации, жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления поселений в порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Таким образом, из смысла указанного закона вытекает, что право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Согласно Обзора судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2005 г., утвержденного Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 10.08.2005 г., в случае, если имеется распоряжение о передаче жилых помещений в собственность, однако по каким-либо причинам они не переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно, нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

При таких обстоятельствах, не решение государственными и муниципальными органами вопроса о передаче дома <адрес> в муниципальную собственность в установленном порядке, не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в жилых помещениях данного дома, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ», на данные правоотношения должны распространяться положения законодательства, регулирующие порядок приватизации государственных и муниципальных жилых помещений.

Из представленных истцами документов, следует, что истица занимает спорное жилое помещение на основании договора социального найма, своим правом на приватизацию жилищного фонда в РФ Перминова Н.Н. до настоящего времени не воспользовалась, иных жилых помещений по договору социального найма не имеет.

Таким образом, истица в соответствии с требованиями действующего законодательства, занимает жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м и имеет право на бесплатную передачу занимаемого ею жилого помещения в собственность.

То обстоятельство, что на дом <адрес> имеется ограничение (обременение) права, поскольку данный дом является памятником истории и культуры (архитектуры), не может повлиять на право истицы на передачу ей спорного жилого помещения в собственность в силу следующего.

Согласно пп. 3, 4 ст. 50 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» жилые помещения, являющиеся объектом культурного наследия либо частью объекта культурного наследия, могут быть отчуждены в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, с учетом требований указанного Федерального закона.

При отчуждении объектов культурного наследия из государственной или муниципальной собственности новый собственник принимает на себя обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), по выполнению требований к условиям доступа к нему граждан, иных обеспечивающих его сохранность требований, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия в соответствии со ст. 48 вышеуказанного Федерального закона.

Таким образом, при государственной регистрации права собственности на указанную комнату истице надлежит оформить охранное обязательство собственника части объекта культурного наследия.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Перминовой Н.Н. удовлетворить.

Признать за Перминовой Н.Н. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение – комнату <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в доме <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в месячный срок, начиная с даты изготовления мотивированного решения суда.

Решение суда в окончательном виде изготовлено 19 июля 2013 года.

Судья Ю.С. Никифорова

2-2326/2013 ~ М-807/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПЕРМИНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Ответчики
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ
ФГКУ "СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МО РФ
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Никифорова Ю.С.
Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
11.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2013Передача материалов судье
13.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2013Предварительное судебное заседание
17.04.2013Судебное заседание
17.05.2013Судебное заседание
16.07.2013Судебное заседание
19.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2013Дело оформлено
30.09.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее