Дело № 12-364/2018
РЕШЕНИЕ
24 июля 2018 года г. Стерлитамак РБ
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Максютов Р.З. (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1а), рассмотрев жалобу Казакова С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №7 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Казакова С.В. к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением мирового судьи Казаков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ. на <адрес> инспектором ОЛРР г. Стерлитамак УФСВНГ РФ по РБ был выявлен факт незаконного хранения Казаковым С.В. оружия марки «<данные изъяты>» калибра №.
Казаков С.В. не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу об отмене постановления судьи и возвращении изъятого оружия, принадлежащего ему на праве собственности после получения разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия. Жалобу мотивирует тем, что наказание наложенное на него постановлением судьи является неправомерным, так как указанное деяние должно квалифицироваться по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, поскольку им во время не было продлено разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия. Право на ношение оружия марки «<данные изъяты>» калибра № № он имел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Казаков С.В. жалобу поддержал.
В судебном заседании инспектор ОЛРР г. Стерлитамак УФСВНГ РФ по РБ Мухамадиев Р.Х. возражал против удовлетворения жалобы Казакова С.В., просил постановление мирового судьи оставить без изменения, ввиду его законности и обоснованности.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" предусмотрено, что срок действия разрешения на хранение и ношение оружия составляет пять лет, которое выдается на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
Аналогичная норма права содержится и в пункте 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814.
Согласно положениям части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела по существу и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении правила указанных статей мировым судьей соблюдены.
Факт незаконного хранения Казаковым С.В. огнестрельного оружия ограниченного поражения марки «<данные изъяты> №, принадлежащего ему, на основании разрешения РОХа № выданного на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и соответственно, действительного до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией разрешения РОХа № на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия; протоколом изъятия огнестрельного оружия от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Казакова С.В., оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Довод жалобы Казакова С.В. о неверном применении норм материального права и необходимости переквалификации его действий на часть 1 статьи 20.11 КоАП Российской Федерации подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм материального права.
Так в силу части 1 статьи 20.11 Кодекса административным правонарушением признается нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральноморгане исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.
Согласно п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия, их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
В соответствии с части 1 статьи 22 Закона N 150-ФЗ хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона N 150-ФЗ установлен лицензионно-разрешительный порядок приобретения, хранения и ношения оружия, который направлен на то, чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также на то, чтобы обеспечить его строго целевое использование.
Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона N 150-ФЗ.
На основании пункта 8 Постановления Правительства РФ N 814 от 21 июля 1998 года "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации утвердить Инструкцию о контроле органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
В целях реализации Постановления приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 и была утверждена вышеуказанная Инструкция, согласно пункту 67 которой, как указано выше, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, заявление о продлении срока действия лицензии должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Законом N 150-ФЗ, при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания ее действия.
То есть, по смыслу указанных норм, владелец огнестрельного оружия должен обратиться с соответствующим заявлением о продлении разрешения на хранение и ношения огнестрельного оружия не позднее месяца до истечения указанного срока, в данном случае, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела и вышеизложенного, срок действия разрешения на хранение и ношение принадлежащего Казакова С.В. огнестрельного оружия ограниченного поражения марки марки «<данные изъяты> № имел место быть до ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из материалов дела, с соответствующим заявлением о продлении разрешения на ношение и хранение владелец оружия Казаков С.В. в предусмотренные сроки в ОЛЛР г. Стерлитамак Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РБ не обратился, свою обязанность по обращению с заявлением не исполнил, что не отрицает им в жалобе.
Правонарушение выявлено инспектором ОЛРР г. Стерлитамак УФСВНГ РФ по РБ ДД.ММ.ГГГГ, и как следует из материалов дела, Казаков С.В. фактически хранил вышеуказанное оружие с ДД.ММ.ГГГГ незаконно, в связи с чем его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации.
Оснований не согласиться с данными выводами судей, а равно для переквалификации действий заявителя на часть 1 статьи 20.11 КоАП Российской Федерации, о чем указывается заявителем в жалобе, не имеется.
Указанный вывод судьи относительно квалификации совершенного К.А деяния, вопреки доводам жалобы, согласуется и с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации N 2557-О, согласно которой при истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Всем доказательствам мировым судьей была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки представленных по делу доказательств не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Казакова С.В. к административной ответственности не нарушены, Наказание К.А назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в минимальных пределах санкции части 6 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, жалоба Казакова С.В. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №7 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Казакова С.В. к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Казакова С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ в Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья: <данные изъяты> Р.З. Максютов
<данные изъяты>