Решение по делу № 12-138/2021 от 06.05.2021

№12-138/21

Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2021 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Цыбикдоржиевой Т.В.,

При секретаре Дармаеве Ж.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуУрбанова Анатолия Сергеевича на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В суд обратился Урбанов А.С. с жалобой на постановление Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия ... от ДД.ММ.ГГГГ.

Урбанов А.С. в суд не явился, извещен, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия по доверенности Гомбоева Т.Ц. возражала против удовлетворения жалобы, суду пояснив, что оснований для отмены постановления не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи,

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

Постановлением Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия... от ДД.ММ.ГГГГврионачальника Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» -Урбанов А.С. был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Из данного постановления следует, что проведенной проверкой установлено, что на оснований протокола подведения итогов на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ ... между ГКУ «УКС ПРБ» (Государственный заказчик) и ООО « заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ ... на выполнение работ по строительству объекта « » (далее - Контракт), цена Контра составила 205 090 983,90 рублей.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ ... к Контракту, заключенный между ГКУ «УКС ПРБ» и ООО « внесены изменения в Контракт.

Согласно пункту 1.1 Дополнительного соглашения в связи с необходимостью увеличения объёма работ в пределах десяти процентов по Контракту, руководствуясь подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 18.3.2 Контракта стороны пришли к соглашению о том, что общая стоимость работ, выполняемых по Контракту подлежит увеличению на сумму 13 945 283,50 рублей (что не превышает десяти процентов от цены Контракта) и составляет 219 036 267,40 рублей.

Пунктом 1.2 Дополнительного соглашения пункт 5.1 Контракта изложен в следующей редакции: «Цена Контракта (цена Работ) составляет 219 036 267,40 рублей, НДС не облагается (пункт 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации)».

Пунктом 1.3 Дополнительного соглашения пункт 15.8 Контракта изложен в новой редакции, согласно которой размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) изменен пропорционально изменению цены Контракта.

Пунктами 1.4, 1.5, 1.6 Дополнительного соглашения Приложение ... «График оплати работ», Приложение ... «График выполнения работ», Приложение ... «Сводный сметный расчет» к Контракту изложены в новой редакции соответственно согласно Приложению ..., Приложению ..., Приложению ... к Дополнительном) соглашению.

Сопоставлением локальных сметных расчетов к Контракту и к Дополнительном^ соглашению установлено исключение отдельных видов работ, предусмотренных Контрактом, и добавление новых видов работ, по устройству наружных сетей водоснабжения (локальный сметный расчет ...), наружных сетей канализации (локальный сметный расчет ...), наружных сетей теплоснабжения (локальный сметный расчет ...).

Цена Контракта изменилась пропорционально объёму работ, исходя и стоимости единицы работы, определенной локальными сметными расчетами.

В нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе ГКУ «УКС ПРБ» на оснований Дополнительного соглашения изменены существенные условия Контракта при его исполнении, а именно: согласно Приложению ... «Сводный сметный расчет», локальным сметным расчетам Дополнительному соглашению:

1. Полностью исключены объёмы отдельных видов работ, предусмотренные Контрактом, в том числе:

- по пунктам № 10, № 11, № 14-17, № 30 локального сметного расчета .... Наружные сети водоснабжения»;

- по пунктам № 59 - № 61, № 63 - № 68, № 70, № 72 - № 74, № 76 - № 85 локального сметного расчета ... «Наружные сети канализации»;

- по пунктам № 60 - № 66 локального сметного расчета ... «Наружные сети теплоснабжения».

2. Добавлены новые виды работ, не предусмотренные Контрактом, в том числе:

- по пунктам № 10 - № 13, № 15 - № 19, № 22, № 37 - № 42, № 52 - № 76 локального сметного расчета ... «Наружные сети водоснабжения» (изм.2);

- по пунктам № 59, № 60, № 62, № 63 локального сметного расчета ... «Наружные сети канализации» (изм. 2);

- по пунктам № 43 - № 45 локального сметного расчета ... «Наружные сети теплоснабжения» (изм. 1).

Должностным лицом ГКУ «УКС ПРБ», заключившим Дополнительное соглашение к Контракту, является Урбанов А.С, временно исполняющий обязанности начальника ГКУ «УКС ПРБ».

В связи с указанным, Урбанов признан правомерно виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Судом не приняты доводы жалобы о том, что дополнительное соглашение заключено на основании подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку такое основание документацией и контрактом не предусмотрено, дополнительное соглашение о возможности изменения существенных условий контракта по указанному основанию не заключалось.

При разрешении административного дела по существу, следует так же принимать во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в его Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Урбановым, следует прийти к выводу о том, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.

Таким образом, действия заявителя хотя формально и содержат признаки данного состава, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, являются малозначительным административным правонарушением. При этом суд учитывает, что электронный аукцион был признан несостоявшимся.

При таких обстоятельствах, назначение Урбанову наказания в виде штрафа нецелесообразно, поскольку оно является несоразмерным выявленному нарушению.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса (п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ).

Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд считает необходимым отменить постановление о наложении административного взыскания, производство по делу прекратить, объявив Урбанову устное замечание.

Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу Урбанова Анатолия Сергеевича удовлетворить, отменив постановление Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия ... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.

Производство по делу прекратить в соответствии со ст.2.9 и п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, объявив Урбанову Анатолию Сергеевичуустное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья: Т.В.Цыбикдоржиева

12-138/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Урбанов Анатолий Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Цыбикдоржиева Туяна Васильевна
Статьи

ст.7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
06.05.2021Материалы переданы в производство судье
20.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2021Вступило в законную силу
27.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее