Дело об административном правонарушении № 5-412/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 7 сентября 2020 г.
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Шокотова ФИО9, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
09.07.2020 г. в 12 часов по <адрес> Шокотов А.В., находясь в общественном транспорте – маршрутном автобусе №, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушил п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.), п.п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – участковый уполномоченный полиции ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» Романовский Д.С. не присутствовал, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 14).
ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 14).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Шокотов А.Е. в судебном заседании не присутствовал, судебные извещения возвращены в суд с почтовыми отметками «истёк срок хранения» (л.д. 15, 16).
Решая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, суд исходит из следующего.
Извещение направлялось Шокотову А.Е. на адрес регистрации по месту жительства, то есть на <адрес>, а так же по месту фактического проживания, то есть на <адрес>. Названные адреса Шокотов А.Е. сообщил при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 1-3).
В деле нет сведений о других местах, где мог проживать либо находится Шокотов А.Е., а потому основания для направления извещений по другим адресам отсутствовали.
Вместе с тем, направленные извещения возвращены в суд с почтовыми отметками «истёк срок хранения» (л.д. 15, 16).
Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. № 343.
Нарушений Порядка приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утверждённого Приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 г. № 98-п, а так же Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, не установлено.
Почтальоны выходили на каждый из адресов, предприняв попытки вручить извещения, о чём на почтовых конвертах имеются служебные отметки, которым нет оснований не доверять (л.д. 15, 16).
Учитывая вышеуказанную правовую позицию, прихожу к выводу, что Шокотова А.Е. следует признать извещённым надлежащим образом.
Ранее Шокотов А.Е. предоставил заявление, где указал на возможность рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 10).
Поскольку вышеуказанные лица уведомлены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Виновность Шокотова А.Е. в совершении вышеуказанного правонарушения, подтвердилась следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 09.06.2020 г. № 1032004030 / 9345, где указано, что 09.07.2020 г. в 12 часов по пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 65 в г. Красноярске Шкотов А.Е., находясь в общественном транспорте – маршрутном автобусе №, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) (л.д. 1-3);
рапортом от 09.07.2020 г., согласно которому в дежурную часть поступило сообщение о том, что 09.07.2020 г. в 11 часов 40 минут по <адрес> гражданин отказался надеть маску (средство индивидуальной защиты органов дыхания) (л.д. 4);
рапортом от 09.07.2020 г., из которого следует, что 09.06.2020 г. Шокотов А.Е. передвигался в общественном транспорте – маршрутном автобусе №, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 5);
письменными объяснениями ФИО7 от 09.07.2020 г., который рассказал, что 09.07.2020 г. в 12 часов он управлял маршрутным автобусом №. В районе <адрес> <адрес> кондуктор попросила мужчину, зашедшего в общественный транспорт, надеть маску (средство индивидуальной защиты органов дыхания), однако, тот отказался. После этого, он вызвал сотрудников полиции (л.д. 6);
письменными объяснениями ФИО8 от 09.07.2020 г., рассказавшей, что 09.07.2020 г. в 12 часов по <адрес> в маршрутном автобусе № она, будучи кондуктором, попросила мужчину надеть маску (средство индивидуальной защиты органов дыхания), однако, он отказался. В связи с этим водитель автобуса вызвал полицию (л.д. 7);
письменными объяснениями Шокотова А.Е. от 09.07.2020 г., где он указал, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов он находился в общественном транспорте – маршрутном автобусе № без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 8).
Оснований не доверять письменным объяснениям ФИО7, ФИО8, Шокотова А.Е. не усматриваю, так как они согласуются между собой, а равно отвечают содержанию рапортов и протокола об административном правонарушении. Кроме того, до отобрания объяснений ФИО7, ФИО8 были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (ст. 17.9 КоАП РФ), а Шокотову А.Е. были разъяснены права и положения ст. 51 Конституции РФ.
В связи с изложенным нахожу письменные объяснения достоверными и допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушения и рапорты соотносятся между собой, а равно согласуются с письменными объяснениями вышеуказанных лиц. В связи с этим нахожу протокол и рапорты достоверными и допустимыми доказательствами.
Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).
Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).
Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).
Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции на территории Красноярского края».
Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Шокотов А.Е., будучи осведомлённым о наличии предписаний об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания и находясь в общественном транспорте, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Своим бездействием Шокотов А.Е. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих её граждан.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Шокотов А.Е. нарушил п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.), п.п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил, а в его действиях имеется состав административного правонарушения.
Действия Шокотова А.Е. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:
характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного (женат, имеет двух детей), его имущественное положение (работает);
обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признание вины, совершение правонарушения впервые наличие на иждивении двух детей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенное, приходу к выводу, что Шокотову А.Е. следует назначить наказание в виде наложения административного штрафа. Назначение данного вида наказания отвечает установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Шокотова ФИО10 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты, по которым следует перечислить штраф:
номер счета получателя платежа №, ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, ИНН №, КПП №, наименование получателя платежа УФК по Красноярскому краю ГУ МВД России по Красноярскому краю, код ОКТМО №, БИК №, КБК №, наименование платежа «административный штраф».
При уплате административного штрафа, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в сумме 500 (пятьсот) рублей.
В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлечённому к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлечённого к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Измаденов А.И.