Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
село Мильково Камчатского края 19 августа 2021 года
Судья Мильковского районного суда Камчатского края Беляев Д.В.,
при секретареТелесовой Е.А.,
с участием:
представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах ведущего специалиста-эксперта Пузырёвой О.М.,
защитник юридического лица Бурлакова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Запсибгазпром-Газификация», юридический адрес: <адрес> тракт 6 км., ОГРН №, ИНН №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
23 июля 2021 года начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районам в отношении юридического лица – ООО «Запсибгазпром-Газификация» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
ООО «Запсибгазпром-Газификация» извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Защитник Бурлаков А.С. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился. Суду пояснил, что все установленные в протоколе нарушения устранены.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах Пузырёва О.М. в судебном заседании указала о нарушениях юридическим лицом законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При этом данные нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении были устранены. Кроме того просила исключить из протокола нарушение юридическим лицом п. 1.7 МР 3.1/2.2.0172/2-20 как излишне вмененное.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
По смыслу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно абз. 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 3.9, 3.11 МР 3.1/2.2.0176/1-20 МР 3.1/2.2.0176/1-20 Методических рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, п. 2.12 МР 3.1/2.20172/2-20 Методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Согласно п. 3.1.1 СП 3.1.3597-20 в целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из следующих приоритетов. К приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении: лиц, прибывших на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения); лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19; лиц с диагнозом "внебольничная пневмония"; работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19; лиц, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Согласно п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 6.4 МР 3.1.0170-20 Методические рекомендации «Профилактика инфекционных болезней эпидемиология и профилактика COVID-19» заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Согласно абз. 2 п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
Согласно п. 1.7 МР 3.1/2.2.0172/2-20 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 апреля 2020 года, при привлечении к работе иностранных граждан организовать: единовременное размещение работников, прибывших на работу, в комнатах, предназначенных для наблюдения за их здоровьем, функционирующих по типу обсерваторов и с соблюдением социальной дистанции. Хозяйствующий субъект должен обеспечить их пребывание в данном жилом помещении до направления непосредственно к месту осуществления трудовой деятельности; отбор биологического материала у работников и проведение его лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции на рибонуклеиновую кислоту SARS-CoV-2, методами иммуноферментного или иммунохроматографического анализа (на наличие иммуноглобулина G (далее - IgG) и иммуноглобулина M (далее - IgM).
Согласно п. 3.9 Методических рекомендаций МР 3.1/2.2.0176/1-20, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2020 года, по месту проведения работ и в вахтовом поселке необходимо предусмотреть, в том числе, оборудование умывальников для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общего пользования
В силу п.п. 1.1.8, 1.2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13.04.2020 N 246 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае" руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Камчатского края, осуществляющих деятельность, в том числе в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в том числе, обеспечить соблюдение следующего комплекса мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в том числе, создать необходимые для соблюдения личной и общественной гигиены условия (обеспечить наличие мыла (рекомендуется в диспенсерах), кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток, предназначенных для гигиенической обработки и дезинфекции рук, бумажных и (или) электрополотенец); выделить для временной изоляции работников с такими признаками изолированное помещение с последующей организацией оказания медицинской помощи (доставка домой, вызов врача на дом, доставка в медицинскую организацию), а также определения круга лиц, контактировавших с ними во время рабочего процесса.
Согласно п.п. 2.6, 2.9 МР 3.1/2.2.0172/2-20 рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли, п. 1.1.14 постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13.04.2020 N 246 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае" в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять мероприятия, в том числе, при централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику; обеспечение работников запасом одноразовых (многоразовых) масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа). Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
Согласно п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Совершение ООО «Запсибгазпром-Газификация» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 69/1 от 23 июля 2021 года, в ходе проведенного эпидемиологического расследования 22 июня 2021 года в 16 часов 00 минут ООО «Запсибгазпром-Газификация» на Международном центре реабилитации, репродукции и сохранения редких птиц на Камчатке, 30 км. автотрассы с. Мильково – г. Петропавловск-Камчатский, Мильковский район, Камчатский край, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, а именно:
- своевременно не промаркирован уборочный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует требованиям п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
- своевременно не представлены сведения по обследованию работников, прибывших на работу, на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции на рибонуклеиновую кислоту SARS-CoV-2 или на определение антигена SARS-CoV-2, а также методом иммуноферментного анализа, иммунохроматографического анализа или иммунохемилюминесценции (на наличие иммуноглобулина G (далее - IgG) и иммуноглобулина М (далее - lgM), что не соответствует п.1.7 МР 3.1/2.2.0172/2-20 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) среди работников строительной отрасли (изменения № 1 МР 3.1/2.2.0223-20);
- в период с 14.06.2021 в журнале учёта пациентов зарегистрированы случаи ОРВИ у следующих лиц: 17.06.2021 - Марин А.А., Курьянов И.Н., 18.06.2021 - Хаджиев И.Я., Бодрин Г.А., Истомин А.А., Бадмацеренов Ж.Р., 20.06.2021 - Чагдуров В.В., 21.06.2021 - Титов А.Ю., 22.06.2021 - Уразбахтин Р.М. при выявлении данных больных с симптомами, не исключающими COVID-19, не проведён перевод данных лиц в медицинскую организацию инфекционного профиля, а также изоляция контактировавших с заболевшими, что не соответствует п. 3.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- умывальники для мытья рук своевременно не оборудованы мылом, дозаторами для обработки рук кожными антисептиками, бумажными или электрополотенцами в местах общего пользования, что не соответствует п. 3.9 МР 3.1/2.2.0176/1-20; п. 2.7 МР 3.1/2.20172/2-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции среди работников строительной отрасли», п. 1.1.8 Постановления № 246 от 13.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае»;
- своевременно не оборудованы помещения с постоянным нахождением работников приборами для обеззараживания воздуха, что не соответствует абз. 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции", п. 3.9, 3.11 МР 3.1/2.2.0176/1-20; п. 2.12 МР 3.1/2.20172/2-20;
- не проведена камерная дезинфекции мягкого инвентаря и постельного белья, что не соответствует п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 6.4 МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19»;
- своевременно не представлен утвержденный график посещения столовой, что не соответствует п. 2.6 МР 3.1/2.20172/2-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли», п 1.1.14 Постановления № 246 от 13.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае»;
- своевременно не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок, что не соответствует п. 2.9 МР 3.1/2.20172/2-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли»
- своевременно не установлены помещения для временной изоляции работников и контактировавших с ним на территории Международного центра реабилитации, репродукции и сохранения редких птиц на Камчатке, что не соответствует п. 1.2.3 Постановления № 246 от 13.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае».
- в соответствии с протоколами лабораторных испытаний АИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Алеутском районах», бактериологических исследований смывов из окружающей среды на БГКП (бактерии группы кишечной палочки) от 28.06.2021 № 2046с-2065с, в 3 смывах обнаружены БГКП- стеллаж для вещей в 7 помещении, стеллаж для чистой посуды, разделочная доска для готовой продукции на пищеблоке, что не соответствует требованиям п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Наличие БГКП в образцах смывов свидетельствует о низкой санитарной дисциплине, недостаточного мытья и дезинфекции помещений, что может привести к возникновению и распространению среди сотрудников инфекций различной этиологии.
Несоблюдение обязательных требований санитарного законодательства привело к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди сотрудников. Таким образом, создана угроза жизни и здоровья сотрудников, что не соответствует абз. 1, 2 ст. 11, ст. 24, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Административная ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 201-205).
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
Указанные в протоколе об административном правонарушении № 69/1 от 23 июля 2021 года обстоятельства подтверждаются:
- распоряжением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю от 22 июня 2021 года № 45, которым в отношении ООО «Запсибгазпром-Газификация» организовано эпидемиологическое расследование причин возникновения инфекционных заболеваний, назначены уполномоченные на соответствующее расследование лица, установлен срок расследования (л.д. 9-11);
- поручением на проведение в рамках утвержденного задания государственной работы от 22 июня 2021 года № 606-В/МБТО, согласно которому главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» поручено выполнить в отношении ООО «Запсибгазпром-Газификация» на Международном центре репродукции и сохранении редких птиц на Камчатке, 30 км. Автотрассы с. Мильково – г. Петропавловск-Камчатский, Мильковский район, Камчатский край проведение санитарно-эпидемиологического расследования по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний, установлен срок для предоставление результатов выполненной работы (л.д. 12-13).
- актом эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Алеутском районах» от 8 июля 2021 года, согласно которому выявлены нарушения п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.7, п. 2.7, п. 2.12, п. 2.6, п. 2.9 МР 3.1/2.2.0172/2-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли»; п. 3.1.1, абз. 5 п. 4.4, п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 1.1.8, п. 1.1.14, п. 1.2.3 Постановления № 246 от 13.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае»; п.п. 3.9, 3.11 МР 3.1/2.2.0176/1-20 Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19; п. 6.4 МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19» (л.д. 14-17);
- протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю от 22 июня 2021 года с приложенной фототаблицей, согласно которому уполномоченным должностным лицом в присутствии понятых были осмотрены помещения, документы ООО «Запсибгазпром-Газификация», Международный центр реабилитации, репродукции и сохранения редких птиц на Камчатке, расположенное в 30 км. автотрассы с. Мильково – г. Петропавловск-Камчатский, и установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (л.д. 18-22, 23-57);
- протоколом лабораторных испытаний № 2046с-2065с от 28 июня 2021 года Аккредитованного испытательного лабораторного центра ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Алеутском районах», согласно которому в 3 смывах обнаружены БГКП - стеллаж для вещей в 7 помещении, стеллаж для чистой посуды, разделочная доска для готовой продукции на пищеблоке, что не соответствует требованиям п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (л.д. 58-59);
- постановлением главного государственного санитарного врача по Мильковскому и Быстринскому районам от 23 июня 2021 года № 1448 о закрытии на карантин международного центра реабилитации, репродукции и сохранения редких птиц на Камчатке ООО «Запсибгазпром-Газификация», проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих с 09:00 23 июня 2021 года сроком на 14 дней (л.д. 60-63);
- сообщением начальника участка ООО «Запсибгазпром-Газификация» о выполнении мероприятий во исполнение постановления от 23.06.2021 № 1448 с приложенной фототаблицей (л.д. 65-66, 67-68);
- предписанием должностного лица, осуществляющего Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 23 июня 2021 года № 1782 (л.д. 69-72);
- сообщением начальника участка ООО «Запсибгазпром-Газификация» о выполнении мероприятий во исполнение предписания от 23.06.2021 № 1782 (л.д. 73-74);
- внеочередными донесениями главного врача ФФУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Алеутском районах» от 22 июня 2021 года № 41-20-17/01-637-21, от 25 июня 2021 года № 41-20-17/01-654/2021 и от 26.06.2021 № 41-20-17/01-683-2021 о поступлении экстренных извещений, в том числе, на Бодрина Г.А., Истомина А.А., Барышникова А.С., у которых диагностирована коронавирусная инфекция (л.д. 75, 84, 85);
- копиями медицинских документов ГБУЗ КК «Мильковская районная больница» на Бодрина Г.А., в том числе справкой, согласно которой на основании результатов экспресс-теста на COVID-19 данных на COVID-19 не обнаружено (л.д. 78-79, 80);
- предписаниями должностного лица, осуществляющего Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 25 июня 2021 года № 1790, № 1800, № 1801 (л.д. 81-83, 90-91, 97-98);
- сообщениями начальника участка ООО «Запсибгазпром-Газификация» о выполнении мероприятий во исполнение предписания от 25.06.2021 № 1790, сообщением по Бодрину Г.А., Барышникову А.С. (л.д. 77, 86, 95);
- постановлением главного государственного санитарного врача по Мильковскому и Быстринскому районам от 26.06.2021 № 1449 о временном отстранении от работы лиц, являющихся больными с лабораторно подтвержденным случаем новой коронавирусной инфекции (л.д. 101-102);
- сообщением начальника участка об исполнении постановления от 26.06.2021 № 1449 (л.д. 104).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 13 июля 2021 года, Устава, ООО «Запсибгазпром-Газификация» является действующим юридическим лицом, юридический адрес: <адрес> тракт 6 км., ОГРН №, ИНН №. Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом (л.д. 136-153, 154-176, 178).
Вместе с тем, в судебном заседании судом установлено следующее.
Разделом III "Лабораторная диагностика и регистрация случаев COVID-19" санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", предусмотрено, что в целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из определенных приоритетов (п. 3.1).
Согласно абз. 3 п. 3.1.1 к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении, в том числе, лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19.
Таким образом, исходя из содержания и наименования Раздела III правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", находящиеся в нем нормы, в том числе, п. 3.1.1 Правил, регулируют деятельность организаций здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику и регистрацию случаев COVID-19.
ООО «Запсибгазпром-Газификация» не является организацией, осуществляющей лабораторную диагностику и регистрацию случаев COVID-19, и, соответственно, деятельность данной организации не регулируется Разделом III "Лабораторная диагностика и регистрация случаев COVID-19" санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15.
Таким образом, из объема вмененных юридическому лицу нарушений пункта СП 3.1.3597-20 подлежит исключению пункт 3.1.1, поскольку положения данного пункта не содержат какого-либо требования, а лишь определяют уровни приоритета лиц при проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий при COVID-19.
Вместе с тем подлежит исключению из объема вмененных юридическому лицу нарушений пункт 1.7 МР 3.1/2.2.0172/2-20 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поскольку в данном пункте рекомендовано осуществлять профилактические меры по предотвращению заноса инфекции на предприятие при привлечении к работе иностранных граждан. Вместе с тем, доказательств привлечения юридическим лицом к работе иностранных граждан, материалы дела не содержат, в ходе судебного заседания не установлено.
Кроме того, при описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении юридическому лицу вменяется нарушение п. 3.9 МР 3.1/2.2.0176/1-20, п. 2.7 МР 3.1/2.20172/2-20, п. 1.1.8 Постановления № 246 от 13.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае», выразившееся в том, что умывальники для мытья рук своевременно не оборудованы мылом, дозаторами для обработки рук кожными антисептиками, бумажными или электрополотенцами в местах общего пользования.
Вместе с тем, пункт 2.7 МР 3.1/2.2.0172/2-20 предусматривает организацию работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания, а не своевременное оборудование умывальников для мытья рук мылом, дозаторами и бумажными или электрополотенцами, в связи с чем также подлежит исключению из объема вменяемого юридическому лицу обвинения.
Исключение данных пунктов не влияет на установленную в действиях ООО «Запсибгазпром-Газификация» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследованными при рассмотрении дела доказательствами установлено, что именно отсутствие должной осмотрительности и внимательности со стороны юридического лица в части предупреждения возможности нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, как следствие, повлекло совершение административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в настоящем постановлении.
На момент совершения административного правонарушения юридическое лицо имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства, было обязано принять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений.
Давая юридическую оценку содеянному, суд на основании исследованных доказательств приходит к выводу, что вина юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Запсибгазпром-Газификация» в совершении инкриминируемого ему деяния доказана полностью и квалифицирует его действия по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Камчатского края ограничительных мероприятий.
Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
Доказательств принятия юридическим лицом своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица объективной возможности для соблюдения требований санитарного законодательства, материалы дела не содержат.
Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Запсибгазпром-Газификация» суд признает совершение административного правонарушения впервые, а также принятие активных мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Запсибгазпром-Газификация», не установлено.
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни, здоровья граждан, создает реальную угрозу распространения заболевания, причинение вреда жизни и здоровью людей, что препятствует применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также прекращению производства по делу и признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности согласно ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ООО «Запсибгазпром-Газификация», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, характер нарушений санитарно-эпидемиологических требований, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначение такого вида административного наказания сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства. Исключительных обстоятельств для снижения в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначенного ООО «Запсибгазпром-Газификация» размера административного штрафа не установлено и в судебном заседании не представлено.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Запсибгазпром-Газификация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный КоАП РФ шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю, л/с 04381787680)
Банк получателя: Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России/Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.
Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810945370000031
Казначейский счет 03100643000000013800
БИК 013002402, ИНН 4101099804, КПП 410101001
ОГРН 1054100005068, ОКПО 71810688
Назначение платежа: (код бюджетной классификации 1411 16 01061 01 0003 140)
ОКТМО Мильковского сельского поселения 30610401
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Беляев