Дело №15-1-188/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Губаха 14.12.2020 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н. Мельникова,
при секретаре И.Н. Бересневой,
с участием представителя заявителя А.Н. Яковлева,
прокурора А.В. Иконникова,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, указав, что данное исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа, выданного по решению Дзержинского районного суда г.Пермь от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, которым на ОАО «РЖД» возложена обязанность в течение девяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда образовать (сформировать) и/или привлечь подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры «Металлический мост через реку Косьва на 80 км перегона Нагорная-Губаха» от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию. При вынесения решения суд руководствовался Требованиями по обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 года №495. Между тем, названные требования фактически утратили силу в связи с принятием Правительством РФ постановления от 08.10.2020 года №1633, которым утверждены новые Требования по обеспечению транспортной безопасности, вступившие в силу с 24.10.2020 года. Новыми требованиями изменен порядок подготовки плана обеспечения транспортной безопасности и прилагаемых к нему документов о привлечении подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры. В соответствии с п.п. «и» п.5 указанных Требований копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта в течение четырех с даты утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения безопасности объекта - в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. Следовательно, обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по привлечению подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры подлежит исполнению при наличии утвержденного плана обеспечения объекта транспортной инфраструктуры. В настоящий момент утвержденный план по обеспечению транспортной безопасности металлического моста через реку Косьва отсутствует. В соответствии с Требованиями №1633, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объекта транспортной инфраструктуры при изменении положений, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости и утверждение в установленном порядке её результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких результатов. Необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости в объемах работ по оценке уязвимости обусловлена разницей между Требованиями №495 и Требованиями №1633. При таких обстоятельствах указанное исполнительное производство подлежит прекращению в связи с невозможностью исполнения требований исполнительного документа
В судебном заседании представитель ОАО «Российские железные дороги» Яковлева А.Н. поддержал заявление по указанным в нем доводам.
Прокурор Иконников А.В. возражал против удовлетворения заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях Пермского транспортного прокурора, согласно которым Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 года №495, не отменены и действуют до 01.01.2021 года (постановление Правительства РФ от 26.10.2020 года №1742). Кроме того, обязанность субъектов транспортной инфраструктуры, изложенная в подп. 3 п. 5 Требований №495 по образованию (формированию) и (или) привлечению для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной инфраструктуры, аналогична изложенной в подп. «в» п. 5 Требований №1633. Следовательно, изменение законодательства не свидетельствует о реальной утрате возможности исполнения судебного акта. Кроме того, уклонение должника от своевременного исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ привело к тому, что решение суда подлежит исполнению в период после изменения законодательства.
Представитель отдела судебных приставов МОСП по ИПРД УФССП по Пермскому краю в рассмотрении заявления не участвовал.
В статье 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указано, что исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (ч.1). В случае прекращения исполнительного производства все назначенные меры по исполнению отменяются судебным приставом-исполнителем. Прекращенное исполнительное производство не может быть возбуждено вновь (ч.3).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Дзержинского районного суда г. Пермь от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № на ОАО «Российские железные дороги» возложена обязанность в течение девяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда образовать (сформировать) и/или привлечь подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры «Металлический мост через реку Косьва на 80 км перегона Нагорная-Губаха» от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию. Во исполнение этого решения был выдан исполнительный лист, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое до настоящего времени не окончено, поскольку требования исполнительного документа должником не исполнены.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
На основании части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.
Согласно статье 9 указанного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 года №495 (далее - Требования №495), субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны, соответственно, в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств образовать и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) (далее - план) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Согласно подпункту 5 указанного пункта субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - оценка уязвимости) и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Росжелдора в сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству).
В силу подпункта 6 данного пункта на основании утвержденных результатов оценки уязвимости субъекты транспортной инфраструктуры должны разработать и представить на утверждение в Росжелдор план в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
На основании подпункта 9 настоящего пункта субъекты транспортной инфраструктуры обязаны утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану, в том числе положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры такого подразделения, в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности копия положения (устава) привлеченного подразделения и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
Требования №495 фактически утратили силу с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 08.10.2020 года №1633, вступившего в силу с 24.10.2020 года, которым утверждены новые Требования по обеспечению транспортной безопасности (далее - Требования №1633).
В соответствии с пунктом 5 Требований №1633 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры:
в) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
д) обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которая сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;
е) на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
и) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта: положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности - в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности; копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, которые прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта в течение одного месяца (для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в срок до 4 месяцев) с даты утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения безопасности объекта - в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Из этих нормативных положений следует, что обязанность, возложенная на ОАО «РЖД» решением Дзержинского районного суда г. Пермь от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, предусмотрена как Требованиями №495, так и Требованиями №1633.
В этой связи доводы заявителя о невозможности исполнения судебного акта в связи с утверждением новых Требований по обеспечению транспортной безопасности являются неосновательными, так как изменение порядка подготовки плана обеспечения транспортной безопасности и прилагаемых к нему документов не препятствует исполнению решения суда.
При таких обстоятельствах возможность исполнения должником исполнительного документа, выданного на основании решения Дзержинского районного суда г.Пермь от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, не утрачена, поэтому основания для прекращения исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП отсутствуют.
В этой связи заявление ОАО «РЖД» удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья