Постановление по делу № 5-278/2017 от 27.09.2017

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    23.10.2017 года. Черноморский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи -     Бондаренко А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Черноморское, материал поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Черноморскому району Республики Крым в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения, <адрес>, Кар АССР гражданство Российской Федерации, работающей в должности ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым, проживающей по адресу: <адрес>, с. ФИО2, <адрес>

    по части 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

    ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут ФИО6 являясь должностным лицом, ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым, и будучи ответственной за состояние дорог, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не содержала дорогу на <адрес> на пешеходном переходе детского общеобразовательного учреждения в надлежащем состоянии - отсутствовала дорожная разметка 1.1 в нарушение п. 6.3.2 ФИО552289-2004, таким образом нарушила п 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ответственность за которое предусмотрена ч 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»

    В судебном заседании ФИО6 свою вину признала частично и пояснила, что действительно, она является ответственным за состояние дорог, в <адрес>, Республики Крым, действительно на участке дороги на <адрес> в с. ФИО2, <адрес> на пешеходном переходе возле детского общеобразовательного учреждения отсутствует дорожная разметка, предусмотренная п. 1.1 в нарушение п. 6.3.2 ФИО552289-2004, указав, что Красноярский сельский совет является дотационным, средства по расходной части бюджета предусматривается с учетом поступления по межбюджетным трансферам.

    На формирование дорожного фонда предусмотрены поступления доходов от уплаты акцизов.

    Все поступившие средства запланированы на мероприятия согласно программы дорожное хозяйство ФИО2 сельского поселения.

    В настоящее время дорожная разметка нанесена, имеется акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд, выслушав ФИО6, исследовав предоставленные материалы, а так же материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему выводу.

    Согласно п. 13. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, ФИО552289-2004 «технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

    Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожной разметки по ФИО552289-2004 на всех улицах и дорогах.

    Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению либо ограничению движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Безопасность дорожного движения-состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

    В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 12 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технической регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Закона об автомобильных дорогах).

Согласно ч. 7 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная ФИО3 (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона об автомобильных дорогах, к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ч. 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Как установил суд, ФИО6 является ФИО2 ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым.

Выявленные нарушения ПДД Российской Федерации и ГОСТов подтверждаются исследованными судом доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.3)

- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д.8) фототаблицами, и другими материалами дела.

    У суда нет оснований не доверять представленным письменным доказательствам, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

    В силу требований ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит установление лица (физического или юридического), совершившего соответствующие противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, а также виновности этого лица в совершении административного правонарушения.

    Установленные нарушения ПДД Российской Федерации и ГОСТов, выразившиеся в не выполнении ФИО1 возложенных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, свидетельствуют о наличии вины в совершении административного правонарушения, вменяемого правонарушителю предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

    Между тем, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

    Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Судом установлено, что выявленные нарушения не носят систематического характера, реального нарушения прав заинтересованных лиц, а также угрозы охраняемым общественным отношениям в ходе проверки выявлено не было, а необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения ФИО2 сельского поселения не были произведены в связи с недостаточностью финансирования, в настоящее время выявленные нарушения устранены, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, в данном случае, суд приходит к выводу о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалифицирует совершенное правонарушение, как малозначительное.

    Статьей 29.9 КоАП Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

    С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым, ФИО1 объявить устное замечание и освободить от административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Прекратить производство по делу в отношении ФИО2 админисрации ФИО2 сельского поселения ФИО1 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ, на основании п. 2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, в Верховный Суд Республики Крым, через Черноморский районный суд Республики Крым.

    Судья                                           Бондаренко А.А.

5-278/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сергутина Раиса Николаевна
Суд
Черноморский районный суд Республики Крым
Судья
Бондаренко Анатолий Анатольевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chernomorskiy--krm.sudrf.ru
27.09.2017Передача дела судье
27.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2017Рассмотрение дела по существу
13.10.2017Рассмотрение дела по существу
23.10.2017Рассмотрение дела по существу
23.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.03.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее