Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23.10.2017 года. Черноморский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи - Бондаренко А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Черноморское, материал поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Черноморскому району Республики Крым в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения, <адрес>, Кар АССР гражданство Российской Федерации, работающей в должности ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым, проживающей по адресу: <адрес>, с. ФИО2, <адрес>
по части 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут ФИО6 являясь должностным лицом, ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым, и будучи ответственной за состояние дорог, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не содержала дорогу на <адрес> на пешеходном переходе детского общеобразовательного учреждения в надлежащем состоянии - отсутствовала дорожная разметка 1.1 в нарушение п. 6.3.2 ФИО552289-2004, таким образом нарушила п 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ответственность за которое предусмотрена ч 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»
В судебном заседании ФИО6 свою вину признала частично и пояснила, что действительно, она является ответственным за состояние дорог, в <адрес>, Республики Крым, действительно на участке дороги на <адрес> в с. ФИО2, <адрес> на пешеходном переходе возле детского общеобразовательного учреждения отсутствует дорожная разметка, предусмотренная п. 1.1 в нарушение п. 6.3.2 ФИО552289-2004, указав, что Красноярский сельский совет является дотационным, средства по расходной части бюджета предусматривается с учетом поступления по межбюджетным трансферам.
На формирование дорожного фонда предусмотрены поступления доходов от уплаты акцизов.
Все поступившие средства запланированы на мероприятия согласно программы дорожное хозяйство ФИО2 сельского поселения.
В настоящее время дорожная разметка нанесена, имеется акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав ФИО6, исследовав предоставленные материалы, а так же материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 13. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, ФИО552289-2004 «технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.
Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожной разметки по ФИО552289-2004 на всех улицах и дорогах.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению либо ограничению движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Безопасность дорожного движения-состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона № «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч. 12 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технической регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Закона об автомобильных дорогах).
Согласно ч. 7 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная ФИО3 (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона об автомобильных дорогах, к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ч. 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Как установил суд, ФИО6 является ФИО2 ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым.
Выявленные нарушения ПДД Российской Федерации и ГОСТов подтверждаются исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.3)
- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д.8) фототаблицами, и другими материалами дела.
У суда нет оснований не доверять представленным письменным доказательствам, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
В силу требований ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит установление лица (физического или юридического), совершившего соответствующие противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, а также виновности этого лица в совершении административного правонарушения.
Установленные нарушения ПДД Российской Федерации и ГОСТов, выразившиеся в не выполнении ФИО1 возложенных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, свидетельствуют о наличии вины в совершении административного правонарушения, вменяемого правонарушителю предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Между тем, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судом установлено, что выявленные нарушения не носят систематического характера, реального нарушения прав заинтересованных лиц, а также угрозы охраняемым общественным отношениям в ходе проверки выявлено не было, а необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения ФИО2 сельского поселения не были произведены в связи с недостаточностью финансирования, в настоящее время выявленные нарушения устранены, что подтверждается актом выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в данном случае, суд приходит к выводу о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалифицирует совершенное правонарушение, как малозначительное.
Статьей 29.9 КоАП Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО2 сельского поселения <адрес> Республики Крым, ФИО1 объявить устное замечание и освободить от административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Прекратить производство по делу в отношении ФИО2 админисрации ФИО2 сельского поселения ФИО1 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ, на основании п. 2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, в Верховный Суд Республики Крым, через Черноморский районный суд Республики Крым.
Судья Бондаренко А.А.