РЕШЕНИЕ
07 февраля 2014 года п. Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Великанов Е.Г. при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев жалобу Мининой В.В. на постановление начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установил:
Постановлением начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ Минина В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб., по тем основаниям, что она, являясь должностным лицом – <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ допустила нарушения установленных требований к ведению документов ветеринарного учета и ветеринарной отчетности, предусмотренных Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным Управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 03 сентября 1975 года.
С указанным постановлением не согласна Минина В.В., просит его отменить, считая незаконным.
Минина В.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ее представители С., Р. доводы жалобы поддержали, указав, что Минина В.В. не обязана вести журнал формы № 33.
Заслушав С., Р., представителей отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу Р., Ф., рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
При этом в силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме.
Частью 1 ст. 10.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев нарушения правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.
Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
Согласно пунктам 1.1-1.3 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным Управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 03 сентября 1975 года, учет и отчетность в ветеринарном деле основаны на первичной регистрации и обобщении данных о движении заболеваний и падеже животных (включая птиц, пушных зверей, разводимых в хозяйствах, рыб и пчел), диагностических исследованиях, профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятиях, проводимых учреждениями государственной ветеринарной сети и работниками ветеринарной службы в колхозах, совхозах, комплексах, других хозяйствах, на предприятиях и в организациях, а также на транспорте и государственной границе. Ветеринарный учет и ветеринарная отчетность дают объективную информацию о ветеринарно-санитарном состоянии животноводства, объеме и эффективности мероприятий по сохранению поголовья скота, птицы и животных других видов, результатах надзора за санитарным качеством продукции животноводства, транспортировкой животных, продуктов и сырья животного происхождения. Ответственность за правильность, полноту, точность и достоверность сведений, включаемых в документы ветеринарного учета и ветеринарной отчетности, несут руководители ветеринарных учреждений, а также должностные лица этих учреждений, колхозов, совхозов и других хозяйств, предприятий и организаций, в обязанности которых входит ведение соответствующих документов по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности. Первичную регистрацию заболеваний и падежа животных, а также диагностических исследований, профилактических, лечебных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляемых должностными лицами ветеринарной службы, ведут в журналах, книгах, карточках единой формы, установленной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР. Записи полагается вести в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по ее окончании.
Основанием для привлечения Мининой В.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она, являясь должностным лицом – <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ допустила нарушения установленных требований к ведению документов ветеринарного учета и ветеринарной отчетности, предусмотренных Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным Управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 03 сентября 1975 года.
Указанные обстоятельства, а также вина Мининой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; копией журнала учета результатов осмотра убойных животных и ветсанэкспертиз мяса; должностной инструкцией Мининой В.В.; распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
Учитывая установленные обстоятельства, факт совершения Мининой В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.
Доводы жалобы об отсутствии вины Мининой В.В. в нарушении оформления журнала формы № 33 несостоятельны.
В соответствии с пунктом 8.2.2 вышеприведенной Инструкции журнал учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на бойне (убойном пункте) ведут ветеринарные специалисты, осуществляющие ветеринарно-санитарный надзор на бойнях или убойных пунктах заготовительных контор райпотребсоюзов, убойных и убойно-санитарных пунктах колхозов, совхозов (включая специализированные комплексы) и других предприятий и организаций.
Ветеринарный врач <данные изъяты> осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продукции и подтверждение ее соответствия требованиям качества и безопасности.
Из копии журнала формы № 33 «Учет результатов осмотра убойных животных и ветсанэкспертиз мяса» следует, что в нарушение требований Инструкции в графу 6 не записываются сведения о номере ветеринарных справок, по которым реализуется мясо; отсутствует обязательная информация, предусмотренная графами 9-13.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Мининой В.В. вынесено без нарушений положений КоАП РФ, в установленные законом сроки. Назначенное наказание определено в соответствии с правилами, установленными КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и личности виновной, является минимальным, предусмотренным санкцией части 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в отношении Мининой В.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Великанов
резолютивная часть решения
объявлена 06.02.2014 г.