Решение по делу № 12-317/2017 от 18.12.2017

Дело № 12-317/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Воркута 28 декабря 2017 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Чекате О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования городского округа «Воркута» на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми Ш.О.В. от 11 декабря 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми Ш.О.В. от 11 декабря 2017 года администрация МО ГО «Воркута» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе представитель администрации МО ГО «Воркута» Б.Ю.А. выражает несогласие с данным постановлением, просит его отменить, ссылаясь на правила, предусмотренные ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку администрация МО ГО «Воркута» предприняла все возможные и зависящие от неё меры для исполнения решения Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 ноября 2014 года, исполнив большую часть мероприятий, указанных в решении. Но в виду критической финансовой обстановки муниципальное образование не имело реальной возможности исполнить требования судебного пристава-исполнителя в установленные сроки, о чём неоднократно доводилось до судебного пристава-исполнителя, которому предоставлялось письмо ****, направленное администрацией МО ГО «Воркута» в Министерство финансов Республики Коми с просьбой рассмотреть вопрос о выделении финансовой помощи бюджету МО ГО «Воркута» на покрытие расходов, связанных с исполнением судебных приказов и предписаний контрольно-надзорных органов в сумме 908 599,19 рублей.

Представитель ОСП по г.Воркуте УФССП России по Республике Коми П.Д.Л. в своём отзыве с доводами жалобы не согласился, указав, что решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 ноября 2014 года администрацией МО ГО «Воркута» не исполнено в полном объёме, принимая во внимание, что срок исполнения решения судом установлен до 15 октября 2015 года. На протяжении трёх лет администрацией не принято достаточных мер к исполнению решения суда, что свидетельствует о ненадлежащей экономической деятельности муниципалитета по распределению денежных средств на статьи расходов. Финансовое состояние МО ГО «Воркута» не относится к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельствам и не может являться уважительным основанием неисполнения решения. Направление администрацией МО ГО «Воркута» в Министерство финансов Республики Коми письма 30 октября 2017 года о выделении финансовой помощи бюджету МО ГО «Воркута» на покрытие расходов, связанных с исполнением судебных приказов и предписаний контрольно-надзорных органов, не свидетельствует о принятии всех возможных мер по исполнению решения суда, поскольку письмо направлено за пределами сроков, установленных требованиями судебного пристава-исполнителя для исполнения решения суда. Часть 4 ст.24.5 КоАП РФ предусматривает активную позицию должника по вопросу о выделении финансовой помощи соответствующему бюджету при составлении проекта соответствующего местного бюджета на уставные цели и задачи. 09 октября 2017 года должнику было направлено требование о необходимости исполнения решения суда в срок до 13 октября 2017 года, в котором должнику разъяснялись последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Администрация МО ГО «Воркута» требования исполнительного документа в установленный срок не исполнила в полном объёме, что послужило основанием для привлечения администрации МО ГО «Воркута» к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ст.113 указанного Закона № 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 ноября 2014 года администрация МО ГО "Воркута" обязана организовать работы, перечень которых приведен в решении, в отношении дорог местного значения на территории МО ГО «Воркута» в срок до 15 сентября 2015 года.

28 января 2015 года возбуждено исполнительное производство в отношении администрации МО ГО "Воркута".

Должнику неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда.

Ввиду неисполнения требований исполнительных документов 09 декабря 2015 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

21 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о наложении штрафа в размере 30 000 рублей в отношении администрации МО ГО "Воркута" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу.

09 октября 2017 года администрации МО ГО "Воркута" вновь было вручено требование об исполнении судебного решения с установлением срока исполнения решения. Однако исполнения судебного решения не последовало.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МО ГО «Воркута» к административной ответственности, установленной данной нормой.

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми Ш.О.В. от 11 декабря 2017 года Администрация МО ГО "Воркута" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт совершения администрацией МО ГО «Воркута» административного правонарушения подтверждён собранными по делу доказательствами. Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя К.А.В. 28 января 2015 года возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа **** от 15 января 2015 года, выданного Воркутинским городским судом Республики Коми в отношении должника – администрации МО ГО «Воркута» (****). Согласно постановлению заместителя начальника ОСП по г.Воркуте УФССП России по Республике Коми К.Я.Ю. от 21 июля 2017 года администрация МО ГО «Воркута» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном листе, выданном Воркутинским городским судом Республики Коми по делу **** от 24 ноября 2014 года в установленный срок (****). Согласно требованию судебного пристава-исполнителя К.А.В. администрации МО ГО «Воркута» предложено в срок до 13 октября 2017 года исполнить решение Воркутинского городского суда Республики Коми **** и предоставить в ОСП по г.Воркуте документы, подтверждающие исполнение вышеуказанного решение (****). Согласно светокопии письма администрацией МО ГО «Воркута» 30 октября 2017 года в адрес Министерства финансов Республики Коми направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выделении финансовой помощи бюджету МО ГО «Воркута» на покрытие расходов, связанных с исполнением судебных приказов и предписаний контрольно-надзорных органов в сумме 908 599,19 рублей (****). Из объяснения Б.Ю.А. от 06 декабря 2017 года следует, что по состоянию на текущую дату обращение в Министерство финансов Республики Коми об оказании финансовой помощи не удовлетворено (****) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В поданной жалобе представитель администрации МО ГО «Воркута» настаивал, что судебное решение не было исполнено в полном объеме в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом администрацией приняты все возможные меры к получению денежных средств для исполнения решения, в том числе 30 октября 2017 года направлено письмо в Министерство финансов Республики Коми о выделении финансовой помощи, что, по мнению автора жалобы, исключает производство по делу об административном правонарушении.

Данный довод не может повлечь признание состоявшегося по делу постановления незаконным.

Согласно статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 6 названного выше закона, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со ст.ст.9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В материалах дела имеется копия письма администрации МО ГО «Воркута» от 30 октября 2017 года, направленного в адрес Министерства финансов Республики Коми, с просьбой рассмотреть вопрос о выделении финансовой помощи бюджету МО ГО «Воркута» на покрытие расходов, связанных с исполнением судебных приказов и предписаний контрольно-надзорных органов в сумме 908 599,19 рублей (****).

Представленные материалы дела позволяют сделать вывод о том, что главой администрации своевременно не вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области безопасности дорожного движения. Документов, которые могли бы свидетельствовать об обратном, не имеется.

Как следует из материалов дела, только после неоднократных требований в течение трех лет об исполнении решения суда от 24 ноября 2014 года администрация МО ГО «Воркута» обратилась с письмом в Министерство финансов Республики Коми о выделении финансовой помощи для исполнения решения суда лишь 30 октября 2017 года.

Однако для соблюдения требований безопасности дорожного движения глава администрации не был лишен возможности привлечь иные средства, изыскать собственные резервы в виде привлечения дополнительных доходов или сокращения расходов.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что администрацией МО ГО «Воркута» не были приняты достаточные и все зависящие от неё меры для соблюдения требований безопасности дорожного движения и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения администрации МО ГО «Воркута» от исполнения обязанностей по соблюдению требований в области безопасности дорожного движения, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований в области безопасности дорожного движения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Вследствие изложенного, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Постановление о привлечении администрации МО ГО «Воркута» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации МО ГО «Воркута» в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Вследствие изложенного, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление является законными и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Воркуте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми Ш.О.В. от 11 декабря 2017 года о привлечении администрации МО ГО «Воркута» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации МО ГО «Воркута» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми.

Судья                                               О.Д. Чекате

12-317/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МОГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Чекате Ольга Дмитриевна
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
19.12.2017Материалы переданы в производство судье
28.12.2017Судебное заседание
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.01.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее