Дело №2-1778/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2018 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Козловской А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарыповой Кавсар Галиулловны к администрации Минусинского района о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Шарыпова К.Г. обратилась в суд с иском к администрации Минусинского района, с учетом дополнения требований (л.д.168, 177) просила признать незаконными решения жилищной комиссии администрации Минусинского района №707-09 от 05.03.2018г. и №13/4-09 от 17.07.2018г. и обязать администрацию Минусинского района предоставить ей жилое помещение площадью не менее 53 кв.м. в пределах муниципального образования Минусинский район Красноярского края на условиях договора социального найма. Свои требования в исковых заявлениях и судебном заседании истица и её представители Сиротина О.В. и Щапов С.В. мотивировали тем, что истица является тружеником тыла, Ветераном труда и инвалидом третьей группы по общему заболеванию. С 1998 года она проживает одна в принадлежащей ей на праве собственности квартире площадью 53,2 кв.м., расположенной в двухквартирном одноэтажном деревянном жилом доме по адресу: <адрес>. Указанная квартира находится в непригодном для проживания состоянии, а именно в холодное время года у неё промерзают наружние стены, в связи с чем в ней холодно и повышенная влажность, она непригодна для проживания. С целью предоставления пригодного для проживания жилого помещения истица неоднократно обращалась в администрацию Минусинского района, просила обследовать её квартиру на предмет непригодности для проживания, квартира осматривалась представит елями администрации, однако непригодной не признавалась. Своими письмами от 05.03.2018г. и 17.07.2018г. на её обращения главой района в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма истице в очередной раз было отказано. Эти решения она считает незаконными, поскольку в силу непригодности её квартиры для проживания, наличия у неё статуса труженика тыла, который приравнивается к статусу Ветерана ВОВ, а также наличии у неё хронического заболевания бронхиальная астма ответчик обязан поставить её на вышеуказанный учёт и предоставить ей жилое помещение по договору социального найма площадью не менее находящегося у неё в собственности.
Представитель администрации Минусинского района по доверенности Потапкина Е.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что действительно по заявлениям истицы о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма от 20.02.2018г. и 26.06.2018г. главой района были приняты решения об отказе в постановке на указанный учет, о чем истице направлены соответствующие уведомления. Указанные решения являются законными и обоснованными, поскольку предусмотренных законом оснований для принятия истицы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального не имеется. Для постановки на такой учет гражданин должен быть в установленном порядке признан малоимущим и относится к определенным категориям лиц, указанных в законе, однако истица под данные критерии не подпадает. 16.02.2018г. истица обращалась в администрацию с заявлением о признании её малоимущей с целью постановки на учет для получения жилья, однако признана таковой не была, поскольку под уровень необходимый для признания малоимущей с учетом своего дохода и имущества не подпадает. Под критерии, согласно которых малоимущий гражданин подлежит обеспечению жилым помещением по договору социального найма истица, вопреки её доводам, истица также не подпадает.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что истица Шарыпова К.Г. ДД.ММ.ГГГГ имеет статус ветерана труда, труженика тыла и педагогического работника, проживающего в сельской местности, последним местом которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, является инвалидом третьей группы по общему заболеванию. Её доход состоит их пенсии по возрасту в размере 22 159, 31 рублей и ежемесячно денежной выплаты, как инвалиду в размере 998, 32 рублей. Также истица является получателем набора социальных услуг, пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, состоит на надомном социальном обслуживании. В собственности истицы на основании договора приватизации от 10.03.2015г. находится квартира общей площадью 53,2 кв.м., расположенная в двухквартирном жилом доме по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с.Большая Ничка, ул.Садовая, д.15, кв.1, в которой она проживает одна. 16.02.2018г. истица обратилась в администрацию Минусинского района с заявлением о признании её малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. 20.02.2018г. истица обратилась в администрацию Минусинского района с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма по основанию проживания в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям. Уведомлением главы района от 28.02.2018г. истице было сообщено о непризнании её малоимущей, а письмом главы района от 05.03.2018г. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.12.07.2018г. истица вновь обратилась в администрацию Минусинского района с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма по основанию наличия хронических заболеваний, однако письмом и.о. главы от 17.07.2018г. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма истице было вновь отказано.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, свидетельством и государственной регистрации права собственности за истицей на квартиру, выпиской из ЕГРП, справкой МСЭ, заявлениями истицы в администрацию Минусинского района, уведомлением и письмами главы района в адрес истицы, ответами УСЗН администрации Минусинского района и УПФ в г.Минусинске и Минусинском районе на запросы суда.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном данным кодексом порядке.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, в силу пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Пунктами 1 и 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции, а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).
Таким образом, право истицы быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для обеспечения жилым помещением вне очереди подлежит реализации в случае признания её малоимущей и нуждающейся в жилом помещении.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Порядок признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма установлен Законом Красноярского края от 20.06.2006г. №19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края"
В силу положений ст.3 указанного Закона в целях признания граждан малоимущими определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина (его опекуна или попечителя).
Учитывая установленные обстоятельства, указанные положения закона и оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Шарыповой К.Г..
Поскольку, как установлено в судебном заседании, малоимущей истица в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещении, предоставляемом по договору социального найма не признана и правомерность этого решения администрации Минусинского района ею не оспаривается, истица не может быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и оспариваемые ею решения администрации Минусинского района об отказе в постановке на такой учет являются правомерными и обоснованными.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, квартира истицы 29.01.2018г. по её заявлению была обследована соответствующей межведомственной комиссией на предмет пригодности для проживания и заключением комиссии (л.д.21) установлено отсутствие оснований для признания жилого дома, в котором она расположена непригодным для проживания, сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта. При этом указанное заключение истицей не оспорено. Представленное ею в материалы дела заключение эксперта ООО «Независимая экспертиза», подготовленное по её заказу (л.д.23) выводы заключения межведомственной экспертизы не опровергает, а лишь подтверждает необходимость ремонта дома.
При отсутствии статуса малоимущей и наличии в собственности жилого помещения, не признанного непригодным для проживания, указываемые истицей обстоятельства наличия у неё хронических заболеваний (бронхиальная астма, хроническая ишемия головного мозга, сенильная деменция, нейросенсорная тугоухость) юридического значения для разрешения спора не имеют. Более того, указанные заболевания не входят в соответствующий Перечень, утвержденный Приказом Минздрава России от 29.11.2012г. №987н.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Шарыповой Кавсар Галиулловне отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 08.09.2018г.