Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-298/2020 ~ М-271/2020 от 21.07.2020

№2а-298/2020

10RS0014-01-2020-000471-86

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 сентября 2020 года пгт. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Прохорова А.Ю., при секретаре Борововой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия к Алексееву Н. В. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №10 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением к Алексееву Н.В. о взыскании недоимки по транспортному и земельным налогам за 2016, 2017 годы по тем основаниям, что административный ответчик в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплатить установленные налоги. Однако данное обязательство Алексеевым Н.В. в установленные сроки для уплаты налогов исполнено не было. Административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на сумму недоимки, в адрес ответчика выставлялось и направлялись требования об уплате налогов, которые административным ответчиком добровольно не исполнены. Межрайонная ИФНС России №10 по РК обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Алексеева Н.В. задолженности по налоговым обязательствам, 28.06.2019 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который 4.02.2020 отменен на основании заявления административного ответчика. На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России №10 по РК просит взыскать с Алексеева Н.В. недоимку в сумме 5711,11 руб., в том числе: земельный налог в рамках ОКТМО 86633101 за 2016 год – 1873,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок в рамках ОКТМО 86633101 – 94,84 руб., земельный налог в рамках ОКТМО 86633405 за 2016 год – 2,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога, в установленный законом срок в рамках ОКТМО 86633405 – 0,10 руб.; земельный налог в рамках ОКТМО 86633430 за 2016 год – 4,00 руб., земельный налог в рамках ОКТМО 86633430 за 2017 год – 3,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок в рамках ОКТМО 86633430 – 0,25 руб., транспортный налог за 2017 год – 3682,00 руб., пени за неуплату транспортного налога в установленный законом срок – 51,92 руб.

Указанное исковое заявление подано в суд в пределах установленного абзацем вторым ч. 3 ст. 48 НК РФ срока для обращения в суд после отмены 4.02.2020 судебного приказа, вынесенного мировым судьей судебного участка Пряжинского района 28.06.2019. Отмененный судебный приказ был вынесен в связи с предъявлением вышеуказанных требований налогового органа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Ответчик Алексеев Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговым периодом в целях исчисления налога признается календарный год (ст. 360, п. 1 ст. 393 НК РФ).

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган регистрирующими органами, а также сведений ОМВД России по Пряжинскому району представленных по запросу суда, в 2017 году на имя Алексеева Н.В. были зарегистрированы транспортные средства: 1, дата возникновения собственности 26.08.2006; 2, дата возникновения собственности 26.06.2014; 3, дата возникновения собственности 11.12.2014. Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.

В соответствии с ч.1, ч.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства 0,3 процента.

В силу положений п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган регистрирующими органами, а также сведений ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК представленных по запросу суда, в 2016 - 2017 годах за Алексеевым Н.В. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации – 27.05.2014; земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации – 27.05.2014; земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации – 6.08.2003; земельный участок с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес> дата государственной регистрации – 13.11.2008. Указанные земельные участки являются объектами налогообложения.

Административным ответчиком не заявлено возражений к расчету земельного и транспортного налогов за 2016, 2017 годы.

Как усматривается из представленных документов, ответчику направлялось налоговые уведомления от 12.10.2017 об уплате земельного налога и от 23.06.2018 об уплате транспортного и земельного налогов. Учитывая, что ответчиком обязательство по уплате налогов исполнено в установленный законом срок не было, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ Алексееву Н.В. направлялись требования об уплате налога в срок до 6.02.2018 и об уплате налога в срок до 18.03.2019, которые административным ответчиком также исполнены не были.

В связи с неисполнением Алексеевым Н.В. обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год и земельного налога за 2016, 2017 годы, Межрайонная МФНС России № 10 по РК обратилась к мировому судье судебного участка Пряжинского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Алексеева Н.В. недоимки по налоговым обязательствам.

В связи с поступившими от Алексеева Н.В. возражениями, определением мирового судьи судебного участка Пряжинского района от 4.02.2020 отменен ранее выданный судебный приказ от 28.06.2019 о взыскании с Алексеева Н.В. недоимки по налоговым обязательствам.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017 год и земельному налогу за 2016, 2017 годы являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 75 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пени.

На основании ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Истцом, в связи с несвоевременной оплатой ответчиком транспортного и земельного налогов начислялись пени, размер которых отражен в выставляемом ответчику требовании об уплате налога. Административный истец просит взыскать с ответчика пени, которые составили, согласно представленному расчету: 51,92 руб. – за несвоевременную уплату транспортного налога и 95,19 руб. - за несвоевременную уплату земельного налога.

Административный ответчик в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представил в суд свои возражения относительно расчета задолженности, а также доказательств уплаты суммы задолженности.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в доход федерального бюджета муниципального района с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175,180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Алексеева Н. В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Карелия задолженность по земельному налогу в рамках ОКТМО 86633101 за 2016 год – 1873,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок в рамках ОКТМО 86633101 – 94,84 руб., задолженность по земельному налогу в рамках ОКТМО 86633405 за 2016 год – 2,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога, в установленный законом срок в рамках ОКТМО 86633405 – 0,10 руб.; задолженность по земельному налогу в рамках ОКТМО 86633430 за 2016 год – 4,00 руб., задолженность по земельному налогу в рамках ОКТМО 86633430 за 2017 год – 3,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок в рамках ОКТМО 86633430 – 0,25 руб., задолженность по транспортному налогу за 2017 год – 3682,00 руб., пени за неуплату транспортного налога в установленный законом срок – 51,92 руб., а всего на сумму 5711,11 руб.

Взыскать с Алексеева Н. В. государственную пошлину в доход бюджета Пряжинского национального муниципального района в размере 400,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья А.Ю. Прохоров

В соответствии со ст. 177 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 24 сентября 2020 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 26 октября 2020 года.

2а-298/2020 ~ М-271/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по РК
Ответчики
Алексеев Николай Васильевич
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Прохоров А.Ю.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
21.07.2020Регистрация административного искового заявления
21.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
18.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее