Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5857/2015 ~ М-4785/2015 от 19.06.2015

Дело № № ******

Мотивированное решение изготовлено

ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.08.2015

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием

представителя истца ФИО1ФИО2,

представителей ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>ФИО4, ФИО5,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> о возложении обязанности по формированию и доставке квитанций по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с иском, в котором просит обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> как владельца специального счета для формирования фонда на капитальный ремонт для многоквартирного дома по <адрес> выставлять ФИО1, являющейся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, квитанции для оплаты взносов на капитальный ремонт.

В обоснование иска ФИО1 указала, что собственниками многоквартирного дома по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете многоквартирного дома. Владельцем специального счета данного многоквартирного дома был выбран Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>. Собственники помещений определили кредитную организацию, в которой должен быть открыт специальный счет – филиал ОАО «Сбербанк России» - Уральский банк. Свердловским отделением ОАО «Сбербанк России» в адрес Управления Государственной жилищной инспекции <адрес> была направлена справка об открытии специального счета для формирования фонда на капитальный ремонт для многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Указанный счет открыт на имя собственника – ответчика. В период с ДД.ММ.ГГГГ года включительно истцу направлялись квитанции взносов на капитальный ремонт. Истцом оплата произведена в полном объеме. С марта 2015 года квитанции для оплаты взносов на капитальный ремонт перестали приходить, оплата по старым реквизитам не принимается. Решений о закрытии специального счета, смене владельца специального счета или смены кредитной организации собственники не принимали. В настоящее время законодательством прямо не определено, кто именно должен предоставлять квитанции для оплаты взносов на капитальный ремонт в случае формирования его на специальном счете. Вместе с тем, для собственников, не принявших решение о способе формирования фонда на капитальный ремонт или принявших решение о его формировании на счете регионального оператора, законом не предусмотрено несение дополнительных расходов на формирование и доставку платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт. Расходы на данные работы для таких собственников заложены в тариф на капитальный ремонт. Иной порядок для собственников, проголосовавших за специальный счет, приведет к ущемлению их прав и возложению на них дополнительных расходов. Из системного толкования ст.ст. 7, 174, 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также руководствуясь аналогией закона, можно сделать вывод, что собственник специального счета является ответственным лицом за формирование платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт. Именно данное лицо обязано отчитываться перед собственниками об оплаченных по данной статье денежных средствах. Собственник специального счета является техническим заказчиком работ по капитальному ремонту, на него же возложена функция по финансированию работ по капитальному ремонту. Собственник специального счета может самостоятельно осуществлять данные работы или может обратиться в адрес третьего лица для передачи ему функций по формированию платежных документов и ведению отдельного учета по данной статье, указанные работы осуществляются на возмездной основе. Поэтому обязанность по формированию квитанций для оплаты взносов на капитальный ремонт в случае формирования фонда на капитальный ремонт на специальном счете должна быть возложена на собственника специального счета, то есть на ответчика. На устное обращение истца ответчик сообщил, что обязанность по выставлению квитанций для оплаты взносов на капитальный ремонт возложена на управляющую компанию. По мнению истца, данное утверждение необоснованно, так как ЗАО «УК «Стандарт», которое осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, не является собственником специального счета, не производит и не организует начислений на капитальный ремонт, поэтому не ведет учет начисленных и поступивших денежных средств по данной статье. По смыслу ст.ст. 155, 171 Жилищного кодекса Российской Федерации денежные средства по статье «взносы на капитальный ремонт» не могут вноситься управляющей организации. Управляющая организация не предоставляет услуг по формированию и доставке квитанций для оплаты услуг, не выступает заказчиком работ по капитальному ремонту, не может расходовать денежные средства собственников или пользователей помещений для выставления квитанций за услуги, не организуемые ею. Кроме того, при взимании взносов на капитальный ремонт управляющей компанией невозможно вести корректный учет поступающих платежей. Взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги и долги по взносам за капитальный ремонт осуществляется по-разному.

В судебном заседании представитель истца ФИО1ФИО2 исковые требования поддержала. Дополнительно указала, что на момент принятия собственниками жилого дома по адресу: <адрес> решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники разрешили все вопросы, установленные в ч. 4 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в действующей на тот момент редакции. Собственники не были уведомлены о том, что им помимо них необходимо будет принять еще какие-либо решения для реализации выбранного ими способа формирования капитального ремонта, в том числе, о необходимости согласования вопроса о выставлении квитанций для уплаты взносов на капитальный ремонт. Ответчик собственникам также это не сообщил. В тот период времени в законодательстве имелся пробел в части определения лица, обязанного выставлять квитанции для оплаты взносов на капитальный ремонт или специальный счет. После введения в статью 175 Жилищного кодекса Российской Федерации части 3.1 данный пробел не был до конца восполнен, поскольку не разрешен вопрос о том, кто должен выставлять платежные документы до принятия собственниками соответствующего решения, кроме того, указанной нормой созданы неравные условия для собственников, формирующих фонд на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и собственников, формирующих свой фонд на счете/счетах регионального оператора. Данная норма также не исключает возможность передачи полномочий по формированию и выставлению платежных документов владельцу специального счета, в том числе и региональному оператору. Собственники дома по адресу: <адрес> не приняли решение о лице, которое будет выставлять квитанции для оплаты взносов на капитальный ремонт. В то же время истца никто не освобождал от обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт, однако эта обязанность ею не может быть исполнена. Доводы ответчика о том, что взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и поэтому обязанность по формированию квитанций лежит на управляющей компании, несостоятелен. Ответчик ссылается на то, что денежные средства, уплаченные на счет регионального оператора, становятся имуществом последнего, а у собственников появляется право требовать проведение ремонта. Однако учет денежных средств, поступающих в качестве взносов на капитальный ремонт, в любом случае должен вестись отдельно, как в отношении всего дома, так и конкретного собственника, как при наличии специального счета, так и при формировании фонда на счете/счетах регионального оператора. При этом единственным владельцем специального счета для собственников многоквартирных домов, которые выбрали в качестве способа управления непосредственное управление и проголосовали за открытие специального счета, может быть региональный оператор. Тот факт, что управляющая компания может выступить с предложениями о проведении капитального ремонта, не значит, что она обязана выставлять квитанции для оплаты взносов на капитальный ремонт. Кроме того, все документы, касающиеся проведения капитального ремонта, находятся у регионального оператора, а не у управляющей организации. Утверждение ответчика о том, что ранее квитанции для оплаты выставлялись ЗАО «УК «Стандарт» необоснованно. До момента принятия собственниками решения о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по предоставлению платежных документов, данная функция должна быть возложена на владельца специального счета, то есть на ответчика.

Представители ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>ФИО4, ФИО5 возражали против удовлетворения исковых требований. Указали, что специальный счет предназначен для накопления фонда капитального ремонта одного многоквартирного дома. Средства на нем являются общей долевой собственностью собственников помещений в доме, то есть общим имуществом многоквартирного дома, управление которым осуществляется в том же порядке, что и управление иным общим имуществом. В действующем законодательстве отсутствуют нормы об обязанности регионального оператора направлять платежные документы на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирного дома, формирующим фонд капитального ремонта на специальном счете многоквартирного дома. Мнение истца о том, что данные отношения не урегулированы законом, ошибочно. Законом определено, что взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение. Плата за жилое помещение вносится управляющей организации, за исключением указанных в законе случаев. Однако при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете изменяется только получатель платежа, но не общее правило о лице, которое формирует платежный документ. На управляющие организации законом возложена обязанность по произведению начислений обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Взнос на капитальный ремонт является обязательным платежом. Также управляющая компания несет ответственность перед собственниками за оказание услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, на управляющую организацию возложена обязанность по представлению собственникам предложений о проведении капитального ремонта. Управляющая компания обязана оказать все услуги и выполнить все работы, которые обеспечат возможность проведения в многоквартирном доме капитального ремонта. К числу этих работ относятся мероприятия по формированию источника финансирования капитального ремонта. Управляющая организация должна осуществлять управление средствами фонда капитального ремонта на специальном счете как общим имуществом многоквартирного дома. Поэтому надлежащим ответчиком по требованиям истца является ЗАО «УК «Стандарт». Кроме того, за период с ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «УК «Стандарт» направляло истцу квитанции на уплату взносов на капитальный ремонт. Возложение на ответчика обязанности, не предусмотренной законом, приведет к нецелевому использованию денежных средств, выделенных ему учредителем по смете. В статье расходов «услуги по аккумулированию вносов на капитальный ремонт» в областном бюджете заложены средства только на подготовку платежных документов для собственников помещений, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №176-ФЗ статья 175 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 3.1, согласно которой решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним. Решение общего собрания собственников помещений дома по адресу: <адрес> не содержит решения о выборе фонда лицом, уполномоченным на начисление взносов на капитальный ремонт, ни согласования такого решения с фондом. При этом необходимость получения согласия лица на оказание услуг по представлению платежных документов относится только к третьим лицам, не состоящим с собственниками в каких-либо отношениях, и не относится к управляющим организациям, поскольку законодательство, регулирующее взаимоотношения собственников и управляющих организаций, не изменилось.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. Направила письменное ходатайство, в котором просила рассматривать дело в свое отсутствие.

Третье лицо ЗАО «УК «Стандарт» своего представителя в суд не направило, извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Направило в суд письменный отзыв, в котором исковые требования полагало подлежащими удовлетворению. Указало, что на момент принятия собственниками дома по адресу: <адрес> решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете законодательство не предусматривало определение собственниками и лица, уполномоченного выставлять платежные документы для оплаты взносов на капитальный ремонт. Поэтому собственники этого дома, включая истца, не могли знать о том, что они в дальнейшем будут лишены возможности реализовать выбранный ими способ формирования фонда на капитальный ремонт по причине отказа владельца специального счета выставлять собственникам квитанции для оплаты взносов на капитальный ремонт. В случае возложения обязанности по формированию платежных документов на управляющую компанию она будет вынуждена нести дополнительные расходы за счет средств собственников помещений дома. На них таким образом будут возложены дополнительные траты, в то время как собственники, принявшие решение о формировании фонда на капитальный ремонт на счете регионального оператора либо не проводившие собрание по этому вопросу, не несут никаких дополнительных расходов. В квитанциях для оплаты взносов на капитальный ремонт, которые имеются в деле, в качестве получателя денежных средств указан Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>. Квитанции сформированы ООО «ЕРЦ». Квитанции для оплаты услуг ЗАО «УК «Стандарт» не содержали строки «взносы на капитальный ремонт». ЗАО «УК «Стандарт» полагает обоснованным, чтобы все функции, касающиеся специального счета, были сосредоточены у одного лица, а не переданы нескольким. Законодательством не предусматривается особого порядка выставления квитанций для оплаты взносов на капитальный ремонт для собственников муниципальных квартир. Поэтому ответчик необоснованно отказывает в выставлении квитанций для оплаты взносов собственникам помещений дома по адресу: <адрес>. Включение взносов на капитальный ремонт в общую квитанцию для оплаты жилищно-коммунальных услуг является нецелесообразным, так как в случае неполной оплаты за жилищно-коммунальные услуги невозможно вести корректный учет поступающих платежей, так как потребителем не указывается назначение платежа при оплате.

С учётом мнения участвующих в деле лиц и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие истца и представителя третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 является собственником <адрес> многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляется управляющей организацией – ЗАО «УК «Стандарт».

В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 12-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная в установленном настоящим Законом порядке региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, либо по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт <адрес>, в соответствии с которым этот многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2015-2044 годы (утверждена Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №306-ПП) официально опубликована ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, собственники многоквартирного дома по адресу: <адрес>, включая истца, обязаны уплачивать взнос на капитальный ремонт ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.ч. 1,3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Судом установлено, что общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. Владельцем специального счета определен Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>. Кредитной организацией, в которой будет открыт специальный счет, определен филиал ОАО «Сбербанк России» - Уральский банк.

На основании указанного решения Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> был открыт специальный счет для формирования фонда на капитальный ремонт для дома по адресу: <адрес> Свердловским отделением № ****** Уральского банка ОАО «Сбербанк России» (счет № ******).

Таким образом истец, как и остальные собственники помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, обязана уплачивать взнос на капитальный ремонт на открытый специальный счет ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственниками не было принято решение о лице, уполномоченном на оказание услуг по предоставлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет.

В соответствии ч. 3.1 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним.

Указанная норма введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 30.06.2015.

Тот факт, что указанная норма не действовала на момент принятия собственниками многоквартирного дома по адресу: <адрес> способе формирования фонда капитального ремонта, не является основанием для неприменения ее при рассмотрении настоящего дела. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме с учетом положений данной нормы не лишены возможности в настоящее время принять решение о лице, уполномоченном на предоставление платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт.

Поскольку собственники помещений дома по адресу: <адрес> на приняли решение о лице, уполномоченном на формирование платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт, в том числе и о том, что таким лицом является Региональный оператор содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, оснований для возложения на ответчика такой обязанности только по требованию истца не имеется.

При этом тот факт, что именно ответчик является владельцем специального счета, на который перечисляются денежные средства для формирования фонда капитального ремонта, у него находятся документы, касающиеся проведения капитального ремонта, вовсе не свидетельствует о том, что на него в силу положений закона возложена и обязанность по формированию и направлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт. Указанные функции и полномочия регионального оператора не предусматривают его обязанности по направлению собственникам указанных платежных документов.

Кроме того, такая обязанность требует дополнительного финансирования, и, как пояснили в судебном заседании представители ответчика, в настоящее время расходы Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> финансируются за счет средств бюджета <адрес>. В бюджете предусмотрено финансирование расходов по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственникам помещений домов, фонд капитального ремонта которых формируется на счете регионального оператора. Расходы на выставление платежных документов собственникам помещений домов, чей фонд капитального ремонта формируется на специальном счете, в бюджете не предусмотрены.

Оснований для применения в рассматриваемой ситуации норм жилищного законодательства по аналогии (ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации) в рассматриваемой ситуации не имеется, так как в ч. 3.1 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации урегулирован вопрос о лице, уполномоченном на формирование и направление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет – данной нормой предусмотрено, что такое лицо определяется по решению собственников помещений многоквартирного дома. И поскольку решения собственников помещений дома по адресу: <адрес> об определении таким лицом Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> не было принято, суд не вправе возложить на данную организацию обязанность по направлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт истцу как собственнику помещения в указанном доме.

Доводы истца о том, что собственники помещений в многоквартирном доме, выбравшие способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, и собственники, выбравшие способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, не могут быть поставлены в разное положение в части расходов на оплату услуг по формированию и направлению им платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт, не могут быть приняты во внимание. Часть 3.1 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает принятие собственниками решения об определении лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг, не была оспорена и признана неконституционной.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленного ФИО1 иска не имеется.

Вместе с тем суд полагает, что из положений Жилищного кодекса Российской Федерации (в том числе, ст.ст. 36.1, 155, 161, 171, 189) не следует и тот факт, что лицом, уполномоченным на выставление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет в случае, если собственники не приняли решение о таком лице, по умолчанию является управляющая компания. Обязанности управляющей организации по осуществлению капитального ремонта, сбору и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги также сами по себе не свидетельствуют о наличии у управляющей организации и дополнительной обязанности по формированию и направлению собственникам платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт на специальный счет. Такая обязанность может быть возложена на управляющую организацию, так же, как и на регионального оператора, по решению собственников помещений многоквартирного дома.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> о возложении обязанности по формированию и доставке квитанций по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья И.В. Кайгородова

2-5857/2015 ~ М-4785/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федосеева Оксана Михайловна
Ответчики
Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущемства в многоквартирных домах
Другие
ЗАО УК "Стандарт"
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Кайгородова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
19.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2015Передача материалов судье
23.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
01.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее