Дело №12-437/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Севастополь 30 ноября 2020 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Тумайкина Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Роменского Олега Васильевича на постановление руководителя УФАС по РК и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ №.32.5-1344/2020 о привлечении Роменского Олега Васильевича к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением руководителя Управления ФАС по РК и г. Севастополю Костюшина Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ № должностное лицо директор Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» Роменский О.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Роменский О.В. обратился с жалобой на указанное постановление, указывая на то, что несвоевременная оплата контракта имела место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом самостоятельными денежными средствами учреждение не располагает, заявителем как руководителем учреждения принимались все меры для урегулирования вопроса отсутствия финансирования, но по устному указанию в связи с отсутствием финансирования заявки в Департамент здравоохранения в течение марта 2020 года не направлялись.
Роменский О.В. в суд не явился, его представитель Логвиненко В.В. доводы жалобы поддержала, указав, что возможно осуществить оплату контракта только в пределах доведенных лимитов и только при поступлении денежных средств. Согласно письму Департамента здравоохранения г. Севастополя Роменский О.В. предпринимал все меры для своевременной оплаты контракта, при этом не обладал властными полномочиями для решения проблемы своевременного финансирования со стороны Департамента финансов г. Севастополя.
Представитель Управления ФАС по РК и г. Севастополю в судебное заседание не явился, о времени слушания по делу уведомлен надлежащим образом, заявлений об отложении дела в суд не представил, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные материалы дела, заслушав представителя заявителя, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Установлено, что постановлением руководителя Управления ФАС по РК и г. Севастополю Костюшина Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ № директор Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» Роменский О.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно обжалуемому постановлению, ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗС «МИАЦ» по результатам электронного аукциона заключило с ООО «Транс-Мед» гражданско-правовой договор № на поставку оториноларингологической установки. Согласно п. 9.5 договора оплата заказчиком производится в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта об исполнении обязательств по договору.
По результатам исполнения договора между заказчиком и подрядчиком ДД.ММ.ГГГГ подписаны документы об исполнении ООО «Транс-Мед» договора. Учитывая дату подписания, срок оплаты по договору составил ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 9.1 договора, заключенного между ГБУЗС «МИАЦ» и ООО «Транс-Мед», оплата по договору осуществляется за счет бюджета г. Севастополя (средства межбюджетных трансфертов, предоставляемых г. Севастополю из бюджета г. Москвы) на 2020 год.
В соответствии с ч.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Севастополя от 27.03.2015 года № 225-ПП утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города Севастополя государственным бюджетным и автономным учреждениям города Севастополя на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, пунктом 4 которого установлено, что решение о предоставлении субсидий и ее размере принимается учредителем.
Департамент здравоохранения г. Севастополя как учредитель ГБУЗС «МИАЦ» принял решение о выделении учреждению субсидии.
Согласно п.6 Порядка субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии.
Данное соглашение было подписано ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 2.1.1 Соглашения установлено, что учредитель обязуется предоставить учреждению субсидию в размере 1 701 763 900 руб.
Сроки предоставления субсидии определены 2020 годом без указания конкретных дат.
Установлено, что на должность директора ГБУЗС «МИАЦ» Роменский О.В. назначен распоряжением Департамента здравоохранения г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-л/у.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом финансов г. Севастополя издан приказ № об утверждении Порядка предоставления главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя в Департамент финансов города Севастополя отчета об осуществлении расходов бюджета г. Севастополя.
Роменским О.В. в адрес Департамента здравоохранения г. Севастополя направлено письмо о наличии текущей задолженности по указанному выше контракту.
Как следует из письма Департамента здравоохранения г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № Роменским О.В. предпринимались меры для обеспечения своевременной оплаты контракта, при этом директор ГБУЗС «МИАЦ» не обладал властными полномочиями для решения проблемы несвоевременного финансирования со стороны Департамента финансов г. Севастополя. Также указано, что связи с отсутствием финансирования директору ГБУЗС «МИАЦ» было рекомендовано в течение марта-апреля 2020 года заявки от имени учреждения в адрес Департамента здравоохранения г. Севастополя не направлять.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).
Как следует из указанного выше, директор ГБУЗС «МИАЦ» не имел объективной возможности своевременно оплатить контракт, что при таких обстоятельствах вина Роменского О.В. во вмененном административном правонарушении отсутствует, что влечет прекращение производства по делу.
В пункте 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе, в случае отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Согласно пункту 3 части 1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: в частности, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Роменского Олега Васильевича удовлетворить.
Постановление руководителя Управления ФАС по РК и г. Севастополю Костюшина Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Роменского Олега Васильевича к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ - отменить, производство по дело об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения.
Судья Л.П. Тумайкина