Судья Шабунина А.Н. Дело №21-221-АК\2019г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
10 сентября 2019 года г. Курск
Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в Курском областном суде жалобу врио начальника ОВМ Сеймского отдела полиции УМВД России по г.Курску Марченко С.А. на решение судьи Промышленного районного суда г. Курска от 10 июля 2019 г., вынесенное по жалобе Гришаковой Татьяны Вячеславовны на постановление врио начальника ОВМ Сеймского отдела полиции УМВД России по г. Курску подполковника полиции Марченко С.А. от 25.06.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении
Гришаковой Татьяны Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, работающей заведующей отделением ИБОК и ВИЧ ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница» им. Н.А. Семашко,
у с т а н о в и л а:
Постановлением врио начальника ОВМ Сеймского отдела полиции УМВД России по г. Курску подполковника полиции Марченко С.А. от 25.06.2019 г. Гришакова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г. Курска от 10 июля 2019 г., принятым по жалобе Гришаковой Т.В., указанное постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе Марченко С.А. просит решение судьи отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения врио начальника ОВМ Сеймского отдела полиции УМВД России по г.Курску, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Исходя из анализа общих положений Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон N 109-ФЗ) необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона) — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный, орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 21 Закона N 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 20 Закона N 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, либо находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства.
Как следует из пункта 3 части 3 статьи 20 Закона N 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, — в случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 Закона N 109-ФЗ: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (пункт 2 части 2 статьи 22 Закона N 109-ФЗ).
Из части 1 статьи 24 Закона N 109-ФЗ следует, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административном правонарушении или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы закона, административная ответственность наступает в том случае, если в действиях лица, имеется состав административного правонарушения, обязательными составляющими которого являются объект посягательства, объективная сторона административного правонарушения, включающая в себя способ совершения противоправного деяния, время, место, обстановку его совершения, наличие опасных последствий, а также субъект и субъективную сторону.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут по адресу: <адрес> установлено, что Гришакова Т.В., являясь должностным лицом (заведующая отделением ИБОК и ВИЧ ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница» им. Н.А. Семашко), не исполнила обязанности стороны, принимающей иностранного гражданина на территории РФ, не предоставила в орган миграционного учета уведомление о прибытии гражданина Бразилии Де Соуза Джуниор Педро Селио, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в место пребывания по адресу: <адрес>Г, в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания - ДД.ММ.ГГГГ, тем самым не исполнила обязанности принимающей стороны, нарушила п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление должностного лица, судья районного суда правильно исходила из того, что приказом № 38 от 11.01.2011 года и.о. главного врача ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им. Н.А. Семашко» Бречка В.Г. обязанность по подаче сведений о поступлении иностранных лиц или лиц без гражданства в ОБУЗ «ОКИБ им. Н.А. Семашко» возложена на заведующую приемным отделением (согласно п. 4 Приказа), в связи с чем заведующая отделением ИБОК и ВИЧ ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница» им. Н.А. Семашко Гришакова Т.В. не является субъектом вмененного административного правонарушения. При таком положении производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Данный вывод судьи Промышленного районного суда основан на законе и подтверждается материалами дела.
Доводы жалобы врио начальника ОВМ Сеймского отдела полиции Марченко С.А. о том, что Гришакова Т.В. исполняла обязанность по направлению в орган миграционного учета уведомлений о поступивших в профильные отделения иностранных граждан на основании устного распоряжения руководителя ОБУЗ «ОКИБ им. Н.А. Семашко», не опровергают вывод судьи Промышленного районного суда г.Курска об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку приказ № 38 от 11.01.2011 года и.о. главного врача ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им. Н.А. Семашко» о возложении обязанности по подаче сведений о поступлении иностранных лиц или лиц без гражданства в ОБУЗ «ОКИБ им. Н.А. Семашко» на иное должностное лицо медицинской организации - заведующую приемным отделением не отменен; в силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Решение суда отвечает требованиям законности, надлежащим образом мотивировано, оснований к его отмене или изменению не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Промышленного районного суда г. Курска от 10 июля 2019 г. оставить без изменения, а жалобу врио начальника ОВМ Сеймского отдела полиции Марченко С.А. – без удовлетворения.
Судья Курского областного суда Переверзева И.Н.