Суды общей юрисдикции / Москва / Гражданские / 02-1754/2019 (02-7395/2018) ∼ М-22188/2018

Решение по делу № 02-1754/2019 (02-7395/2018) ∼ М-22188/2018 от 29.10.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года г. Москва

Люблинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Жуковой Н.Ю., при секретаре Евдокимовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1755-19 по иску Государственной жилищной инспекции г.Москвы к Панкратовой И.Ю. об обязании предоставить доступ в квартиру, -

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя исковые требования тем, что им получена информация о проведении работ по самовольной перепланировке квартиры по адресу: «***», собственником которой является ответчик, ответчику было направлено уведомление о необходимости предоставления доступа в указанную квартиру представителям Мосжилинспекции с указанием причин проверки и времени обследования, в указанное время доступ в помещение квартиры ответчиком не обеспечил, обоснований причин отказа в доступе не представлено. Ссылаясь на указанные обстоятельства и на требования Положения о Государственной жилищной инспекции, истец просит обязать ответчика предоставить доступ своим представителям в помещение квартиры по адресу: «***» для проведения проверки на предмет выявления нарушений требований порядка переустройства помещений, установленного законодательством РФ и города Москвы.

Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены, в суд не явились.

С учетом надлежащего извещения и требований ч.3 ст.167, ст.233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие сторон в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания установлено, что ответчик является собственником квартиры по адресу: «***».

«***» в Государственную жилищную инспекцию города Москвы поступали обращения жителя квартиры «***» дома «***» по «***» улице в г. «***»«***», в которых она указывает на произведение в квартире «***» указанного дома перепланировки, выразившейся в устройстве бетонного залития пола в доме «***» года построяки с деревянными перекрытиями.

«***»,«***» и «***» истцом ответчику направлены уведомления о предоставлении доступа в квартиру по адресу: «***» сотрудникам инспекции «***»,«***» и «***» соответственно проведения обследования ее помещений. Уведомление от «***» адресатом получено, остальные уведомления возвращены за истечением срока хранения. «***», «***» и «***» сотрудниками истца составлены акты о невозможности проведения обследования квартиры «***» в связи с необепечением доступа.

Согласно требованиям ч.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Статьей 20 ЖК РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. В силу ч.1 ст.28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Разделом 4.3 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы № 336-ПП от 26.07.11, установлено, что Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Пунктом 5.9 названного Положения установлено, что Мосжилинспекция в рамках возложенных на нее полномочий имеет прав обращаться в суд с заявлениями об обеспечении доступа в помещения, расположенные в многоквартирных домах и жилых домах, о соблюдении требований по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений, о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.

По смыслу вышеприведенных правовых норм, Государственная жилищная инспекции городаа Москвы может требовать от собственников предоставления ей права доступа в жилые помещения на предмет их переоборудования в том случае, если соответствующее заявление поступило и находится на рассмотрении Инспекции. Заявленные требования направлены на создание условий Мосжилинспекции для доступа в принадлежащее ответчику жилое помещение в целях проведения (по соответствующему обращению) осмотра и выявления наличия либо отсутствия нарушений перепланировки жилого помещения.

Учитывая изложенное, доказанный материалами дела факт необеспечения ответчиком, являющимся собственником квартиры «***» в доме «***» по «***» улице в г. «***» доступа в указанную квартиру, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст.98 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать госпошлину в сумме «***» рублей, от которой истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд-

р е ш и л:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции г.Москвы к Панкратовой И.Ю. об обязании предоставить доступ в квартиру удовлетворить.

Обязать «***» предоставить доступ в квартиру «***» дома «***» по «***» улице в г. «***» представителям Государственной жилищной инспекции города Москвы для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований порядка переустройства помещения, установленного законодательством РФ и города Москвы.

Взыскать с «***» в бюджет города Москвы государственную пошлину в размере «***» рублей «***» копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Люблинский районный суд г.Москвы.

Судья

02-1754/2019 (02-7395/2018) ∼ М-22188/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Завершено
Истцы
ГЖИ г. Москвы (МОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ)
Ответчики
Панкратова И.Ю.
Суд
Люблинский районный суд
Судья
Жукова Н.Ю.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
20.12.2018Беседа
19.02.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее