Дело № 12-1-84/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
23 ноября 2017 года город Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Журавлева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Абиевой Василы Адил кызы на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по г. Мценску, Мценскому, Болховскому, Корсаковскому, Знаменскому районам Орловской области от 17 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
индивидуального предпринимателя Абиевой Василы Адил кызы, Дата года рождения, уроженки <адрес> гражданки Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 315574900021041 от 1 сентября 2015 года, ИНН 571702102250, в браке не состоящей, имеющей на иждивении четырех несовершеннолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекавшейся,
установил:
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по г. Мценску, Мценскому, Болховскому, Корсаковскому, Знаменскому районам Орловской области от 17 октября 2017 года ИП Абиева В.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей
Согласно постановлению и.о. главного государственного санитарного врача по г. Мценску, Мценскому, Болховскому, Корсаковскому, Знаменскому районам Орловской области от 17 октября 2017 года, ИП Абиева В.А. допустила нарушение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции и процессам реализации, создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, выразившихся в нарушении требований ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7 ст. 17 Технического регламента Таможенного Союза от 9 декабря 2011 года № 880 «О безопасности пищевой продукции», п. 89 Технического регламента Таможенного Союза, принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 68, ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 8.24 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту продовольственного сырья и пищевых продуктов. В нарушение установленных требований ИП Абиева В.А. допустила хранение мяса свинины в помещении торговой палатки при температуре + 14о С, в палатке отсутствовали условия для мытья торгового инвентаря, в смывах с весов и ножей для разделки мяса при лабораторном исследовании обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Поскольку ответственность за данные нарушения несет ИП Абиева В.А., она была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с размером назначенного ей административного наказания, ИП Абиева В.А. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об изменении постановления и.о. главного государственного санитарного врача по г. Мценску, Мценскому, Болховскому, Корсаковскому, Знаменскому районам Орловской области от 17 октября 2017 года в части назначенного ей наказания в виде штрафа, просит заменить его на предупреждение, при этом признание ее виновной в совершении административного правонарушения и привлечении к административной ответственности по существу не оспаривает.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Абиева В.А., доводы жалобы поддержала. В дополнение указала, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу, вынесшему обжалуемое постановление, следовало учесть то обстоятельство, что выплата штрафа в размере 30000 рублей поставит ее семью в крайне тяжелое материальное положение, так она одна воспитывает четверых несовершеннолетних детей, и не получает алиментов на их содержание.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Абиеву В.А., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Мценске, должностное лицо которого вынесло постановление по делу об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта Зайцеву О.В., указавшую на отсутствие оснований для замены административного наказания, прихожу к следующему.
В ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Санкция ч. 2 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
10 октября 2017 года по факту выявленных нарушений главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Мценске Зайцевой О.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Абиевой В.А. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по г. Мценску, Мценскому, Болховскому, Корсаковскому, Знаменскому районам Орловской области от 17 октября 2017 года ИП Абиева В.А. признана виновной в совершении данного административного правонарушения, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения, и виновность ИП Абиевой В.А. подтверждены совокупностью представленных в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области от 22 сентября 2017 года о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки органа государственного контроля (надзора) от 10 октября 2017 года, протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2017 года, определением о назначении экспертизы от 4 октября 2017 года, заключением эксперта от 9 октября 2017 года.
Кроме того, ИП Абиева В.А. факт совершения ею правонарушения и наличие вины не отрицает, в части привлечения ее к административной ответственности постановление не обжалует. Доводы жалобы основаны на том, что поскольку она является субъектом малого предпринимательства, то полагает возможным применить в отношении нее положения ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие возможность замены административного штрафа на предупреждение.
Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети Интернет ИП Абиева В.А. внесена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ИП Абиеву В.А. штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении Абиевой В.А. к административной ответственности, установлены обстоятельства возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, а именно - факт продажи мяса свинины, которое является опасным для жизни и здоровья человека при его употреблении в пищу.
Таким образом, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для замены штрафа на предупреждение не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление и.о. главного государственного санитарного врача по г. Мценску, Мценскому, Болховскому, Корсаковскому, Знаменскому районам Орловской области от 17 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абиевой Василы Адил кызы - оставить без изменения, а жалобу Абиевой Василы Адил кызы - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.9-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Журавлева