копия
<данные изъяты>
ПРИГОВОР
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Калининградский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Карнаухова А.В., при секретаре ФИО12, с участием государственного обвинителя – помощника <данные изъяты> ФИО4, подсудимых ФИО2 и ФИО3, их защитников - адвокатов ФИО13 и ФИО14, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев уголовное дело в отношении военнослужащих войсковой части № <данные изъяты>
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в поселке ФИО1 <адрес>, проживающего там же по адресу: <адрес>, с <данные изъяты> образованием, холостого, несудимого, призванного на военную службу в ДД.ММ.ГГГГ года,
и
ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, проживающего там же по адресу: <адрес>, с <данные изъяты> образованием, холостого, несудимого, призванного на военную службу в ДД.ММ.ГГГГ года,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного пунктом "а" части 3 статьи 286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 и ФИО3, являясь должностными лицами, действуя группой лиц, превысили свои должностные полномочия, с применением насилия к подчинённому при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов в туалете казармы № <данные изъяты> № в городе <адрес> ФИО2 и ФИО3, действуя совместно, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, беспричинно, глумясь и куражась, нанесли каждый не менее семи ударов кулаками по плечам подчинённого <данные изъяты> ФИО5. При этом ФИО2 нанёс удары в правое плечо, а ФИО15 - в левое плечо подчинённого.
В результате указанных совместных действий ФИО2 и ФИО3 ФИО16 были причинены физическая боль и нравственные страдания, а также неповлёкшие вреда здоровью телесные повреждения в виде трех гематом верхней трети правого плеча от ударов ФИО2, и двух гематом верхней трети левого плеча от ударов ФИО3.
Подсудимые ФИО2 и ФИО3 виновными в совершении указанных деяний себя признали.
По существу обвинения ФИО2 показал, что при вышеизложенных обстоятельствах он, играя с ФИО3, нанёс подчинённому ФИО17 около семи ударов кулаками в правое плечо, а ФИО3 столько же ударов в левое плечо.
ФИО3 в суде показал, что при вышеуказанных обстоятельствах, шутя и дурачась, около 7 раз ударил кулаками вошедшего в туалет ФИО33 в левое плечо, одновременно ФИО2 нанёс тому столько же ударов в противоположное плечо.
Из оглашенных показаний потерпевшего ФИО5, данных им в ходе предварительного следствия, следует, что около 14 часов ДД.ММ.ГГГГ он по требованию ФИО2 и ФИО3, являвшихся для него начальниками, проследовал для разговора в туалет казармы. Там, ФИО3 и ФИО2 беспричинно нанесли ему каждый по семь ударов кулаками по плечам. При этом ФИО2 наносил удары в его правое плечо, а ФИО18 - в левое. От полученных ударов он испытал физическую боль и нравственные страдания, также ему на плечах были причинены телесные повреждения.
Согласно оглашённого протокола допроса свидетеля ФИО6, он во время несения службы дневальным по подразделению являлся очевидцем того, как около 14 часов ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ФИО2 и ФИО19 проследовали в туалет казармы, и находились там несколько минут. Затем от вышедших от туда ФИО2 и ФИО3 он услышал фразу: «Хорошо мы надавали ФИО20». Позже сам ФИО21 сообщил ему, что ФИО2 и ФИО3 причинили ему телесные повреждения.
Из исследованных показаний ФИО7, данных на предварительном следствии, следует, что ДД.ММ.ГГГГ им в ходе вечернего телесного осмотра на плечах у ФИО5 были обнаружены телесные повреждения, которые были занесены в книгу телесного осмотра.
Из оглашённых показаний свидетеля ФИО8 следует, что ДД.ММ.ГГГГ он являлся дежурным по медицинской роте воинской части. Утром указанного дня в медицинскую роту обратился ФИО22 с жалобами на состояние здоровья. В ходе осмотра у ФИО23 были выявлены телесные повреждения в виде гематом на плечах, которые, со слов последнего, образовались в результате применения насилия со стороны ФИО3 и ФИО2.
По заключению судебно-медицинского эксперта у ФИО24 при осмотре выявлены вышеперечисленные телесные повреждения, которые могли образоваться в срок и при изложенных выше обстоятельствах. Обнаруженные у ФИО34 гематомы на плечах вреда здоровья не повлекли.
Из протокола следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ с участием эксперта следует, что полученные ФИО35 травмы не могли образоваться в результате выполнения работ.
Как следует из протокола проверки показаний на месте потерпевший ФИО25 указал точное место и продемонстрировал механизм применения к нему насилия со стороны ФИО2 и ФИО3.
Согласно протоколам очных ставок потерпевший ФИО26 в присутствии ФИО2 и ФИО3, с каждым в отдельности, подтвердил свои показания.
Согласно заявлений ФИО5 он в октябре 2014 года обратился к военному прокурору с просьбой привлечь ФИО2 и ФИО3 к уголовной ответственности за применённое к нему ДД.ММ.ГГГГ физическое насилие.
Из исследованного в судебном заседании протокола осмотра документов – книги телесного осмотра, подбора и расстановки наряда, учёта работы пылесоса, ежедневного осмотра, листа нарядов следует, что ФИО27 ДД.ММ.ГГГГ нёс службу в суточном наряде дневальным по роте, и именно в указанный день ФИО28 были причинены телесные повреждения.
Из приказов командования и справок следует, что в момент инкриминируемых событий ФИО2 и ФИО3 для ФИО29 являлись начальниками по воинскому званию.
В соответствии с заключениями военно-врачебной комиссии ФИО2 и ФИО3 по здоровью годны к военной службе.
Давая оценку исследованным доказательствам, суд исходит из следующего. Оглашённые показания потерпевшего ФИО30 являются последовательными, они полностью согласуются в деталях, как между собой, так и с показаниями свидетелей ФИО31, с исследованными в суде протоколами очных ставок, следственного эксперимента, проверки показаний на месте, экспертизой и документами. При этом заключение эксперта является полным и научно обоснованным. По указанным причинам, принимая во внимание, что названные доказательства получены надлежащими должностными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства, они отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд все вышеперечисленные доказательства, в том числе и показания подсудимых в суде, кладёт в основу приговора и на них основывает свои выводы.
Проанализировав указанные выше доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина подсудимых в инкриминируемом им деянии полностью доказана.
Таким образом, в суде установлено, что ФИО2 и ФИО3, являясь должностными лицами, ДД.ММ.ГГГГ совершили в отношении подчиненного ФИО32 действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, сопряженные с насилием и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов гражданина. Содеянное ими суд квалифицирует в отношении каждого как совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 286 УК РФ.
При назначении наказания обоим подсудимым в качестве обстоятельств, смягчающих наказание за содеянное, суд признаёт то, что ФИО2 и ФИО3 к уголовной ответственности привлекаются впервые, до содеянного и после характеризовались положительно, оба воспитывались в неполных семьях, в совершении преступления раскаялись, извинившись перед потерпевшим, предприняли действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного последнему.
В качестве отягчающего наказания обстоятельства обоим подсудимым суд учитывает совершение преступления группой лиц(п. "в" ч. 1 ст. 63 УК РФ).
Поскольку по делу имеются отягчающие обстоятельства, основания для изменения категории совершенного преступления на менее тяжкую, в силу ч.6 ст.15 УК РФ, отсутствуют.
Учитывая указанные выше смягчающие обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, то, что вреда здоровью потерпевшему причинено не было, личности виновных, характеризующихся положительно, то, что они оба полностью выслужили установленный срок военной службы по призыву, суд приходит к выводу, что исправление ФИО2 и ФИО3 возможно без реального отбывания основного наказания по правилам ст.73 УК РФ об условном осуждении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать ФИО2 и ФИО3 виновными, каждого, в совершении преступления предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 286 УК РФ, и назначить каждому наказание в виде 3(трёх) лет и 2(двух) месяцев лишения свободы с лишением каждого права занимать командные должности в Вооружённых Силах Российской Федерации сроком на 2(два) года.
В соответствии со статьёй 73 УК РФ считать назначенное осужденным ФИО2 и ФИО3 основное наказание в виде лишения свободы условным, определив каждому испытательный срок в 2(два) года, в течение которого условно осужденные должны своим поведением доказать свое исправление. Возложить на осуждённых ФИО2 и ФИО3 обязанность в течение испытательного срока не совершать правонарушений.
Меру пресечения в отношении ФИО2 и ФИО3, в виде наблюдения командования воинской части, - отменить.
Процессуальные издержки, связанные с выплатой вознаграждения за участие в деле по назначению в ходе предварительного следствия адвокатам: ФИО9 в сумме <данные изъяты> рублей - взыскать с осуждённого ФИО3 в доход государства; ФИО10 в сумме <данные изъяты> рублей - взыскать с осуждённого ФИО2 в доход государства.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его постановления. В случае подачи апелляционной жалобы, представления осуждённые вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Подлинное за надлежащей подписью.
Верно:
Заместитель председателя
Калининградского гарнизонного военного суда А.В. Карнаухов
Секретарь судебного заседания ФИО12
ДД.ММ.ГГГГ