Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1140/2023 ~ М-549/2023 от 08.02.2023

Дело № 2а-1140/2023

73RS0001-01-2023-000614-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 марта 2023 года                                                                              город Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Денисовой М.А.,

при секретаре Платовой А.А.,

с участием представителя административного истца Камалиева И.Р. – Селезнева А.А., представителя административного ответчика администрации города Ульяновска Бодуновой Т.В.,

в отсутствие административного истца Камалиева И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Камалиева ФИО6 к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа, возложении обязанности предоставить согласие на перевод гаражных боксов и нежилого помещения в жилые помещения с проведением работ по переустройству и перепланировке,

УСТАНОВИЛ:

Камалиев И.Р. обратился в суд с административным иском к администрации г.Ульяновска о признании незаконным отказа, возложении обязанности предоставить согласие на перевод гаражных боксов и нежилого помещения в жилые помещения с проведением работ по переустройству и перепланировке.

В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г.Ульяновска с обращением о переводе гаражных боксов , и нежилого помещения по <адрес> в жилые помещения (квартиры б/н) с проведением работ по переустройству и перепланировке. С обращением представлена проектная документация АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» на перепланировку и переустройство гаражных боксов , и нежилого помещения с переводом в жилые помещения (квартиры б/н) по адресу: <адрес>, выписка из ЕГРН и поэтажный план МКД.

Письмом от 17.11.2022 административный ответчик ответил отказом. По мнению администрации г.Ульяновска, исходя из содержания представленной проектной документации усматривается изменение отдельных элементов общего имущества, а именно: проведение демонтажа ворот и установка оконного и дверного блоков на наружной стене гаражного бокса . Таким образом, проведение работ, указанных в проектной документации, фактически являются реконструкцией многоквартирного жилого дома по <адрес>. Согласие жильцов МКД представлено не было, что и послужило причиной отказа.

Считает данный отказ незаконным, поскольку планируемые работы по переустройству не являются реконструкцией, так как в результате выполнения указанных работ не изменяются параметры объекта капитального строительства и его частей (высота, количество этажей, площадь, объем), не осуществляется надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, не производится замена и (или) восстановление несущих восстановительных конструкций, за исключением производства замены отдельных его конструктивных элементов на иные, с улучшенными показателями.

Согласно п. «в» и «е» ч. 2 разд. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, а также ограждающие конструкции, предназначенные для обслуживания более одного помещения МКД.

В соответствии с п. 3.4 Межгосударственного стандарта «Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции.» ГОСТ 30247.1-94 ограждающие конструкции – конструкции, выполняющие функции ограждения или разделения объемов (помещений) здания. Ограждающие конструкции могут совмещать функции несущих (в том числе самонесущих) и ограждающих конструкций. Согласно п. 3.1 указанного стандарта несущие конструкции (элементы) – конструкции, воспринимающие постоянную и временную нагрузку, в том числе нагрузку от других частей здания.

Гаражные ворота изолированного гаражного бокса на первом этаже МКД не относятся ни к одной из категорий ограждающих конструкций. Иные требования к заявлению ол переводе нежилых помещений в жилые, предусмотренные п. 2 ст. 23 ЖК РФ, административным истцом были соблюдены.

Просит признать незаконным отказ администрации г.Ульяновска в переводе гаражных боксов , и нежилого помещения по <адрес> в жилые помещения (квартиры б/н) с проведением работ по переустройству и перепланировке, обязать администрацию г.Ульяновска предоставить согласие на перевод гаражных боксов , и нежилого помещения по <адрес> в жилые помещения (квартиры б/н) с проведением работ по переустройству и перепланировке.

Административный истец Камалиев И.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель административного истца Селезнев А.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что гаражный бокс принадлежит административному истцу и используется им только он. В настоящее время установлены въездные ворота для автомобиля, которые предназначены для обслуживания только этого гаражного бокса. Проект предусматривает демонтаж ворот и установку вместо них дверного проема и окна. Действительно, ворота являются ограждающей конструкцией, но поскольку они предназначены для обслуживания только этого бокса, то они не являются ограждающей конструкцией, относящийся к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома.

Представитель административного ответчика администрации г.Ульяновска Бодунова Т.В. в судебном заседании требования административного искового заявления не признала, пояснив, что проведение работ, указанных в проектной документации, представленной Камалиевым И.Р., фактически являются реконструкцией многоквартирного жилого дома по <адрес>, поскольку усматривается изменение отдельных элементов общего имущества, а именно: проведение демонтажа ворот и установка оконного и дверного блоков в наружной стене гаражного бокса . Поскольку административным истцом не было предоставлено документа, содержащего согласие всех собственников многоквартирного жилого дома, администрация г.Ульяновска не вправе принять решение о переводе рассматриваемых помещений из нежилых в жилые. Просила в удовлетворении административного иска отказать. Подробно позиция административного ответчика изложена в письменном отзыве на административное исковое заявление.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Глава 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает требования к переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Порядок перевода нежилого помещения в жилое помещение регламентирован статьями 22 и 23 Жилищного кодекса, согласно которым указанное действие органом местного самоуправления не допускается, в том числе, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям (часть 4 статьи 22). При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах (часть 10 статьи 23).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Камалиев И.Р. является собственником <данные изъяты> <адрес>.

Согласно выпискам из ЕГРН помещения с кадастровым номером (гараж (гараж наименование – данные отсутствуют; назначение – нежилое; с кадастровым номером (помещение наименование – данные отсутствуют; назначение – нежилое, имущество общего пользования.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.Ульяновска поступило заявление Камалиева И.Р. о переводе нежилых помещений по адресу: <адрес>, гараж , гараж , помещение в жилые с проведением работ по переустройству и перепланировке.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Ульяновска отказала в принятии решения о согласовании перевода гаражных боксов , и нежилого помещения по <адрес> в жилые помещения (квартиры б/н) с проведением работ по переустройству и перепланировке, поскольку исходя из представленной проектной документации усматривается изменение отдельных элементов общего имущества, а именно проведение демонтажа ворот и установка оконного и дверного блоков в наружной стене гаражного бокса , что фактически является реконструкцией многоквартирного жилого дома по <адрес>, на что должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Статьей 23 ЖК РФ предусмотрено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг: заявление о переводе помещения, правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение, согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов.

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (ч. 1 ст. 24 ЖК РФ).

В силу ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, п. п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Согласно ч. 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В соответствии с частью 2 статьи 40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Согласно п. 6 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ реконструкция объекта капитального строительства возможна при наличии согласия всех правообладателей данного объекта.

Из представленной Камалиевым И.Р. проектной документации на перепланировку и переустройство гаражных боксов , и нежилого помещения с переводом в жилые помещения (квартиры б/н) по адресу: <адрес> разделе «конструктивные решения», в числе прочего, указано о выполнении работ по оборудованию дверного проема и перегородки между гаражным боксом и гаражным боксом , демонтажу ворот и установке оконного и дверного блоков в наружной стене гаражного бокса , оборудовании дверного проема, установке дверного блока в перегородке между гаражным боксом и коридором общего пользования.

Таким образом, поскольку производство работ по демонтажу ворот и установке оконного и дверного блоков в наружной стене гаражного бокса связано с изменением объекта капитального строительства, ведет к уменьшению размера общего имущества собственников этого дома и квалифицируется как реконструкция согласно положениям Жилищного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ, на которую необходимо получить согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, администрация г.Ульяновска правомерно отказала в принятии решения о переводе рассматриваемых помещений из нежилых в жилые.

Довод представителя Камалиева И.Р. о том, что производимые работы по демонтажу ворот, установке дверного и оконного блока не относятся к перепланировке, требующей согласия собственников многоквартирного дома, поскольку ворота предназначены для обслуживания только этого бокса, в силу чего они не являются ограждающей конструкцией, относящийся к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома судом отклоняется, поскольку проектной документацией предусмотрено проведение данных видов работ в наружной стене гаражного бокса, расположенного в многоквартирном жилом доме, которая является общим имуществом, на что требуется получение согласия всех собственников помещений многоквартирного дома.

Рассмотрение заявления произведено администрацией г.Ульяновска в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, утвержденным постановлением администрации г.Ульяновска от 05.11.2020 № 1727 и главой 3 ЖК РФ.

Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый Камалиевым И.Р. отказ вынесен административным ответчиком в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Камалиева ФИО7 к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в переводе гаражных боксов , и нежилого помещения по <адрес> в жилые помещения (квартиры б/н) с проведением работ по переустройству и перепланировке, возложении обязанности предоставить согласие на перевод гаражных боксов , и нежилого помещения по <адрес> в жилые помещения (квартиры б/н) с проведением работ по переустройству и перепланировке - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                М.А. Денисова

Мотивированное решение составлено 23.03.2023

2а-1140/2023 ~ М-549/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Камалиев И.Р.
Ответчики
Администрация города Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Денисова М. А.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация административного искового заявления
09.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее