Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3083/2019 ~ М-2304/2019 от 07.05.2019

Дело № 2-3083/19                                                                                               Строка № 2.152

УИД 36RS0004-01-2019-002761-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 августа 2019 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи Симоновой Ю.И.

            при секретаре Тищенко В.Ю.,

            с участием представителя истца по доверенности Коротковой Н.В.,

            представителя ответчика – председателя ТСЖ «Парус» Хорошилова В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ТСЖ «Парус» о понуждении к исполнению предписания,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее – инспекция), в рамках рассмотрения обращения Комолых М.Г. собственника жилого помещения <адрес>, обратилась в суд с настоящим иском, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства:

Инспекция является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

        Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

        В рамках рассмотрения обращения Комолых М.Г. по вопросу нарушения ее жилищных прав инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Парус», в ходе которой выявлены нарушения, а именно в нарушение положений Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.06.2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» не раскрывает информацию в отношении многоквартирного дома №31 по ул. Плехановская г.Воронежа в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в части пунктов/ подпунктов раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        Жилищной инспекцией составлен акт проверки от 08.06.2018г. и выдано предписание от 08.06.2018г. сроком исполнения до 18.08.2019г. с подлежащими выполнению мероприятиями и работами: ТСЖ «Парус» разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпуктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        В связи с ходатайством ТСЖ «Парус» о продлении срока исполнения предписания и изданием приказа от 17.08.2018 года срок исполнения предписания был продлен до 08.10.2018 года. С целью проверки исполнения предписания от 08.06.2018г. приказом заместителя руководителя от 19.10.2018г. инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Парус». После проведения проверки составлен акт проверки № 03-27/213 от 23.10.2018г. Согласно акту проверки ТСЖ «Парус» в срок до 18.10.2019 года не исполнило предписания Инспекции. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Таким образом, ответчик уклоняется от выполнения предписания от 08 июня 2018 г.

Основываясь на изложенном и ссылаясь на приведенные в иске нормы действующего законодательства, истец просил суд:

        Обязать товарищество собственников жилья «Парус» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание № 03-29/42-2 от 08.06.2018г., а именно: разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпуктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        В судебном заседании представитель истца по доверенности Короткова Н.В. уточнила исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить иск в полном объеме.

Явившийся в судебное заседание представитель ответчика – председатель <данные изъяты> Хорошилов ФИО7 против удовлетворения иска возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.29-33), указав на отсутствие права истца на обращение в суд с данным иском, а также представив сведения о том, что работы, указанные в предписании частично выполнены. Не вся информация размещена на сайте ГИС ЖКХ ввиду отсутствия данных, а также запрет на размещение информации со стороны собственников помещений.

Выслушав объяснения сторон, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 № 799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013г. №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 9, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. №492, пунктами 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1,2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ является исполнительным огранном государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о про ведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

        В рамках рассмотрения обращения Комолых М.Г. по вопросу нарушения ее жилищных прав инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Парус», в ходе которой выявлены нарушения, а именно в нарушение положений Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.06.2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» не раскрывает информацию в отношении многоквартирного дома №31 по ул. Плехановская г.Воронежа в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в части пунктов/ подпунктов раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        Жилищной инспекцией составлен акт проверки № 03-27/98 от 08.06.2018г. и выдано предписание № 03-29/42-2 от 08.06.2018г. сроком исполнения до 18.08.2019г. с подлежащими выполнению мероприятиями и работами: ТСЖ «Парус» разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпуктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

Сведений об обжаловании выданного ТСЖ «Парус» предписания не имеется.

        Более того, в связи с ходатайством ТСЖ «Парус» о продлении срока исполнения предписания и изданием приказа от 17.08.2018 года срок исполнения предписания был продлен до 08.10.2018 года. С целью проверки исполнения предписания от 08.06.2018г. приказом заместителя руководителя от 19.10.2018г. инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Парус». После проведения проверки составлен акт проверки № 03-27/213 от 23.10.2018г.

        Согласно акту проверки ТСЖ «Парус» в срок до 18.10.2019 года не исполнило предписания Инспекции.

        Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Согласно части 1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу части 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктом 4 части 6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Наличие такого полномочия у ГЖИ ВО закреплено и в Положении о государственной жилищной инспекции Воронежской области от 09 сентября 2013 года №799.

Так, согласно пункту 1.1 Государственная жилищная инспекция Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1.3 Положения ГЖИ ВО вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

        Судом установлено, что ответчиком на момент предъявления иска предписание контролирующего органа было не исполнено, а именно: в нарушение положений Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.06.2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» не раскрывает информацию в отношении многоквартирного дома №31 по ул. Плехановская г.Воронежа в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в части пунктов/ подпунктов раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        В предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок предписание не оспорено.

        Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

        Таким образом, в рассматриваемом случае исковые требования ГЖИ ВО базируются на обязании исполнения указанных в предписании нарушений жилищного законодательства, выявление которых находится в ведении истца.

В соответствии со ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ)

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

    Уклонение управляющей организации от исполнения законного предписания нарушает права инспекции как органа регионального государственного жилищного надзора, препятствует реализации возложенных на неё законодательством задач и исполнению входящих в её компетенцию полномочий.

    Для реализации задач инспекции как органа государственного контроля, устранения имеющихся нарушений жилищного законодательства необходимо обеспечить принудительное исполнение предписания инспекции.

        При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и обязать товарищество собственников жилья «Парус» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание от 08.06.2018г., а именно: разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпунктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

Согласно ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В силу положений ст. 204 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для проведения мероприятий по исполнению судебного акта в один месяц, считая этот срок разумным.

        В порядке ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.

        Обязать товарищество собственников жилья «Парус» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание № от 08.06.2018г., а именно: разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпуктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21, а также за исключением ранее исполненных пунктов предписания.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Парус» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                                             Ю.И. Симонова

Решение в окончательной форме принято 14.08.2019 года

Дело № 2-3083/19                                                                                               Строка № 2.152

УИД 36RS0004-01-2019-002761-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 августа 2019 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

    председательствующего судьи Симоновой Ю.И.

            при секретаре Тищенко В.Ю.,

            с участием представителя истца по доверенности Коротковой Н.В.,

            представителя ответчика – председателя ТСЖ «Парус» Хорошилова В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ТСЖ «Парус» о понуждении к исполнению предписания,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее – инспекция), в рамках рассмотрения обращения Комолых М.Г. собственника жилого помещения <адрес>, обратилась в суд с настоящим иском, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства:

Инспекция является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

        Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

        В рамках рассмотрения обращения Комолых М.Г. по вопросу нарушения ее жилищных прав инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Парус», в ходе которой выявлены нарушения, а именно в нарушение положений Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.06.2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» не раскрывает информацию в отношении многоквартирного дома №31 по ул. Плехановская г.Воронежа в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в части пунктов/ подпунктов раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        Жилищной инспекцией составлен акт проверки от 08.06.2018г. и выдано предписание от 08.06.2018г. сроком исполнения до 18.08.2019г. с подлежащими выполнению мероприятиями и работами: ТСЖ «Парус» разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпуктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        В связи с ходатайством ТСЖ «Парус» о продлении срока исполнения предписания и изданием приказа от 17.08.2018 года срок исполнения предписания был продлен до 08.10.2018 года. С целью проверки исполнения предписания от 08.06.2018г. приказом заместителя руководителя от 19.10.2018г. инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Парус». После проведения проверки составлен акт проверки № 03-27/213 от 23.10.2018г. Согласно акту проверки ТСЖ «Парус» в срок до 18.10.2019 года не исполнило предписания Инспекции. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Таким образом, ответчик уклоняется от выполнения предписания от 08 июня 2018 г.

Основываясь на изложенном и ссылаясь на приведенные в иске нормы действующего законодательства, истец просил суд:

        Обязать товарищество собственников жилья «Парус» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание № 03-29/42-2 от 08.06.2018г., а именно: разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпуктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        В судебном заседании представитель истца по доверенности Короткова Н.В. уточнила исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить иск в полном объеме.

Явившийся в судебное заседание представитель ответчика – председатель <данные изъяты> Хорошилов ФИО7 против удовлетворения иска возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.29-33), указав на отсутствие права истца на обращение в суд с данным иском, а также представив сведения о том, что работы, указанные в предписании частично выполнены. Не вся информация размещена на сайте ГИС ЖКХ ввиду отсутствия данных, а также запрет на размещение информации со стороны собственников помещений.

Выслушав объяснения сторон, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 № 799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013г. №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 9, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. №492, пунктами 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1,2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ является исполнительным огранном государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о про ведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

        В рамках рассмотрения обращения Комолых М.Г. по вопросу нарушения ее жилищных прав инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Парус», в ходе которой выявлены нарушения, а именно в нарушение положений Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.06.2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» не раскрывает информацию в отношении многоквартирного дома №31 по ул. Плехановская г.Воронежа в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в части пунктов/ подпунктов раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        Жилищной инспекцией составлен акт проверки № 03-27/98 от 08.06.2018г. и выдано предписание № 03-29/42-2 от 08.06.2018г. сроком исполнения до 18.08.2019г. с подлежащими выполнению мероприятиями и работами: ТСЖ «Парус» разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпуктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

Сведений об обжаловании выданного ТСЖ «Парус» предписания не имеется.

        Более того, в связи с ходатайством ТСЖ «Парус» о продлении срока исполнения предписания и изданием приказа от 17.08.2018 года срок исполнения предписания был продлен до 08.10.2018 года. С целью проверки исполнения предписания от 08.06.2018г. приказом заместителя руководителя от 19.10.2018г. инициирована внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Парус». После проведения проверки составлен акт проверки № 03-27/213 от 23.10.2018г.

        Согласно акту проверки ТСЖ «Парус» в срок до 18.10.2019 года не исполнило предписания Инспекции.

        Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Согласно части 1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу части 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктом 4 части 6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Наличие такого полномочия у ГЖИ ВО закреплено и в Положении о государственной жилищной инспекции Воронежской области от 09 сентября 2013 года №799.

Так, согласно пункту 1.1 Государственная жилищная инспекция Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1.3 Положения ГЖИ ВО вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

        Судом установлено, что ответчиком на момент предъявления иска предписание контролирующего органа было не исполнено, а именно: в нарушение положений Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и раздела 10 Приказа министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.06.2016 года №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» не раскрывает информацию в отношении многоквартирного дома №31 по ул. Плехановская г.Воронежа в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в части пунктов/ подпунктов раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.2,1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

        В предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок предписание не оспорено.

        Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

        Таким образом, в рассматриваемом случае исковые требования ГЖИ ВО базируются на обязании исполнения указанных в предписании нарушений жилищного законодательства, выявление которых находится в ведении истца.

В соответствии со ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ)

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

    Уклонение управляющей организации от исполнения законного предписания нарушает права инспекции как органа регионального государственного жилищного надзора, препятствует реализации возложенных на неё законодательством задач и исполнению входящих в её компетенцию полномочий.

    Для реализации задач инспекции как органа государственного контроля, устранения имеющихся нарушений жилищного законодательства необходимо обеспечить принудительное исполнение предписания инспекции.

        При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и обязать товарищество собственников жилья «Парус» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание от 08.06.2018г., а именно: разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпунктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21.

Согласно ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В силу положений ст. 204 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для проведения мероприятий по исполнению судебного акта в один месяц, считая этот срок разумным.

        В порядке ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.

        Обязать товарищество собственников жилья «Парус» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание № от 08.06.2018г., а именно: разместить в отношении многоквартирного дома <адрес> в ГИС ЖКХ на сайте https:/dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, размещение которой предусмотрено пунктами/подпуктами раздела 10 Приказа №114/пр: 1.1.3,1.3 - 1.12, 1.15-1.15.2, 1.20-1.20.3, 1.21-1.21.9, 1.22.-1.24., 2 (кроме пп. 2.1.1., 2.12.4,2.12.7,пп.2.13.1 и 2.13.4), 3-7, 9-10, 14, 17-18, 20-21, а также за исключением ранее исполненных пунктов предписания.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Парус» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                                             Ю.И. Симонова

Решение в окончательной форме принято 14.08.2019 года

1версия для печати

2-3083/2019 ~ М-2304/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГЖИ ВО
Ответчики
ТСЖ "Парус"
Другие
СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Симонова Юлия Ивановна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
07.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.06.2019Предварительное судебное заседание
03.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
07.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Дело оформлено
09.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее