№ 12-36/2022 (№12-427/2021)
УИД 76MS0060-01-2021-003659-07
РЕШЕНИЕ
17 января 2022 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Голованов А.В., рассмотрев жалобу ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 12 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении ФГКУ комбинат «Темп» Росрезрева,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 12 ноября 2021 года ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Как указано в постановлении, правонарушение выразилось в том, что ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва не были выполнены требования по использованию и содержанию защитного сооружения гражданской обороны.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 12 ноября 2021 года отменить, производство прекратить. Доводы жалобы сводятся к тому, что комбинат является казенным учреждением, извлечением прибыли не занимается, уплата штрафа в бюджет нарушит принцип сбалансированности бюджета. Выявленные нарушения носят организационный характер, не являются системными. Допущены по вине ответственного сотрудника учреждения, который уволился после проведения проверки. Комбинатом выполнен комплекс мероприятий, направленных на изыскание необходимого финансирования, а также незамедлительно приняты меры по устранению выявленных нарушений. При рассмотрении дела мировым судьей недостаточно полно рассмотрена возможность признания содеянного малозначительным правонарушением.
В судебном заседании представитель ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва по доверенности Музурова Н.В. поддержала доводы жалобы, факт нарушений не оспаривала, дополнительно пояснила, что частично нарушения устранены.
Представитель ГУ МЧС России по Ярославской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещался судом надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, суд считает, что постановление мирового судьи от 12 ноября 2021 г. подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Как видно из дела, на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Рыбинску, Рыбинскому и Пошехонскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка на предмет выполнения обязанностей в сфере гражданской обороны.
По результатам проверки ГУ МЧС России по Ярославской области составлены: акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, который направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области.
По результатам рассмотрения представленных материалов мировым судьей вынесено постановление от 12 ноября 2021 года о привлечении ФГКУ комбинат «Темп» к административной ответственности по части 1 статьи 20.7 КоАП РФ.
Из содержания представленных материалов следует, что ФГКУ комбинат «Темп» является юридическим лицом, отнесенным к категории высокого риска, эксплуатирует опасные производственные объекты: площадку нефтебазы по хранению нефтепродуктов, рег. №, II класс опасности.
Вместе с тем, со стороны ФГКУ комбинат «Темп» на момент проведения проверки имело место быть невыполнение обязанностей в области гражданской обороны:
1. В нарушение ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п.8 Положения № 804; п.7, п.9, п.25, п.26 Положения № 578/365, организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект II класса опасности (площадка нефтебазы по хранению нефтепродуктов Федерального государственного казенного учреждения комбинат "ТЕМП" управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу, рег. номер №) не поддерживается в состоянии готовности локальная система оповещения, а именно: находится в нерабочем (неисправном) состоянии.
В организации отсутствуют:
- актуализированные нормативные акты в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;
- дежурный (дежурно-диспетчерский) персонал, ответственный за включение (запуск) системы оповещения населения, не организована его профессиональная подготовка;
- технический обслуживающий персонал, отвечающий за поддержание в готовности технических средств оповещения, не подтвержден уровень его профессиональной подготовки;
- проектно-сметная документация на систему оповещения населения технических средств оповещения.
2. В нарушение ч. 3 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п.8 Положения № 804, п.27 Положения № 578/365 в организации с целью контроля за поддержанием в готовности локальной системы оповещения населения не организованы и не проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности локальной системы оповещения населения во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения и оформлением, по результатам проведенной проверки, акта, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению № 578/365, а также с уточнением паспорта системы оповещения населения;
- технические проверки готовности к задействованию локальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
3. В нарушение ч. 3 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п. 8 Положения № 804, п. 28 Положения № 578/365, для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в организации не создан резерв средств оповещения (стационарных) локальной системы оповещения. В организации не определена номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения локальной системы оповещения.
4. В нарушение ч. 3 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п. 8 Положения № 804, п. 10 Положения № 578/365, п. 5 приложения № 1 к Положению № 578/365, в организации система оповещения населения программно и технически не сопряжена с муниципальной (региональной) системами оповещения. Система оповещения населения не имеет программно-аппаратного сопряжения с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.
5. В нарушение ч. 3 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п. 8 Положения № 804, п. 16, п. 19, п. 30 Положения № 578/365, в организации отсутствует (не разработано) положение о локальной системе оповещения населения.
6. В нарушение ч. 3 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п. 8 Положения № 804, п.п. 2-6, 9,11,12,28,29 Положения № 579/366, в организации не осуществляется эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения, включающее в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения системы оповещения населения в работоспособном состоянии (далее - ЭТО). Не осуществляется планирование ЭТО (отсутствуют планирующие документы по ЭТО: план-график технического обслуживания технических средств оповещения, план проведения технического обслуживания технических средств оповещения); не проводится техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения (ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание N 1, техническое обслуживание N 2); не осуществляется оценка технического состояния системы оповещения населения.
7. В нарушение ч. 3 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п. 8 Положения № 804, п. 10 Положения № 578/365 в организации на локальную систему оповещения населения не оформлен паспорт рекомендуемого образца, согласно приложения N 2 к положению № 578/365.
С выводом мирового судьи о наличии в действиях ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, суд соглашается.
Правонарушение совершено предприятием виновно, юридическое лицо имело возможность не допустить выявленные нарушения, однако без объективных к тому препятствий этого не сделало.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, имеется. ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва является субъектом данного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния не могут быть приняты во внимание.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в неисполнении требований закона, охраняющего безопасность жизни, здоровья неопределенного круга лиц.
То обстоятельство, что комбинат является казенным учреждением, не освобождает его от ответственности за допущенное нарушение.
Назначенное в отношении ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва административное наказание соответствует санкции части 1 статьи 20.7 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 12 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва оставить без изменения, жалобу ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва – без удовлетворения.
Судья А.В. Голованов