Дело № 12 – 422/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 22 июня 2017г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,
с участием защитника Лукъяновой Ю.И.,
рассмотрев жалобу должностного лица начальника Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств –структурного подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД», Нехаева П.Е. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении 28.04.2017г.,. вынесенным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, должностное лицо – начальник Дальневосточной региональной дирекции пассажирских обустройств –структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» Нехаев П.Е. привлечен к административной ответственности ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным решением, Нехаев П.Е. обжаловал его в суд, указав в жалобе, что обжалуемое постановление является незаконным, поскольку должностное лицо приняло меры к исполнению предписания, план обеспечения транспортной безопасности был разработан, направлен на согласование, но не был утвержден по независящим от него причинам.
В судебном заседании защитник Лукьянова Ю.И. жалобу поддержал и суду пояснила, что Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств с2014г. регулярно выдаются предписания об устранении нарушений требований транспортной безопасности. 04.03.2016г. при проведении очередной проверки исполнения ранее выданного предписания, должностным лицом Ространснадзора выдано новое предписание № № об устранении нарушений требований транспортной безопасности, со сроком исполнения до 01.03. 2017г., содержащее три пункта.
Указанное предписание не исполнено по объективным причинам, поскольку в 2011г. в результате проведенной оценки уязвимости к зонам транспортной безопасности и критическим элементам объектов транспортной инфраструктуры отнесены пассажирские платформы, в связи с чем на эти платформы необходимо установить пропускной режим – огородить и установить КПП, что сделать невозможно.
План транспортной безопасности не утвержден, поскольку он должен быть разработать на основании оценки уязвимости. Но с такой оценкой Дирекция не согласна, Нехаев обращался в Росжелддор на проведение дополнительной оценки уязвимости, но в этом было отказано.
14.04.2017г. проведена проверки исполнения предписания, выдано новое предписание и составлен протокол об административном правонарушении.
Заслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений ст. 9 ФЗ от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ
"О транспортной безопасности, " на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу п. 5.8 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43
"Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" субъект транспортной инфраструктуры обязан: разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
В соответствии с п. 5.27 указанный Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан о рганизовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
В силу п.5.33 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.
В соответствии с 10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к административной ответственности может быть привлечено должностное лицо, не выполнившее законное предписание, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности об устранении нарушений законодательства в установленный им срок.
Как следует из материалов дела, должностное лицо - начальник Дальневосточной региональной дирекции пассажирских обустройств –структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Нехаев П.Е. не устранило в установленный предписанием № № от 04.03.2016г. срок выявленные нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: план обеспечения транспортной безопасности не реализован в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, не организованы пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом материалами дела:
-распоряжением от 21.03.2017г. о проведении внеплановой выездной проверки Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств;
предписанием № от 04.03.2016г. из которого следует, что должностному лицу (Нехаеву) в срок до 01.03.2017г. предписано реализовать план обеспечения транспортной безопасности в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ;
-актом проверки от 14.04.2017г., согласно которому должностным лицом выявлено неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: план обеспечения транспортной безопасности не реализован в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, не организованы пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;
-иными материалами дела.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом принимались меры к исполнению выданного предписания, предписание не исполнено по объективным причинам суд находит несостоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих доводы жалобы, суду не предоставлено, в материалах дела не содержится, кроме того, названные защитником меры не повлекли исполнение предписания, в связи с чем суд находит их недостаточными и ненадлежащими для исполнения предписания в полном объеме.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не допущено.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что обжалуемое и постановление по делу об административном правонарушении законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от 28.04.2017г., вынесенное государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, которым должностное лицо – начальник Дальневосточной региональной дирекции пассажирских обустройств –структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Нехаев П.Е. привлечен к административной ответственности ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – оставить без изменения, жалобу юридического лица – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента получения.
Судья Таранущенко Н.А.