П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 03 декабря 2013 года
Судья Охинского городского суда <адрес> Гулин С.П., с участием:
прокурора – Охинского городского прокурора Александрова С.А.
обвиняемого – А.,
защитника – адвоката Сахалинской адвокатской палаты Черчесова Т.А. представившего удостоверение и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года,
при секретаре – Шкондиной М.А.
рассмотрев в закрытом судебном заседании в порядке предварительного слушания в помещении Охинского городского суда материалы уголовного дела в отношении:
А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, невоеннообязанного, с высшим образованием, работающего ООО «<данные изъяты>» директором, проживающего по адресу <адрес>, не судимого
находящегося под подпиской о невыезде и надлежащем поведении
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 УК РФ,
УСТАНОВИЛ
А. органами предварительного расследования обвиняется в совершении преступления, предусмотренное ч. 1 ст. 199 УК РФ (в редакции Федерального закона от 8.12.2003г. №162-ФЗ), то есть в уклонение от уплаты налогов с организации путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
А. органами предварительного расследования обвиняется в следующем.
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонном инспекции ФНС России № по <адрес>, имеет основной государственный регистрационный номер №, индивидуальный номер налогоплательщика №, его местонахождение: <данные изъяты>, единственным учредителем ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. является А..
На основании решения учредителя № от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «<данные изъяты>» назначен А., который за период 2007-2009 годы в соответствии с Уставом ООО «<данные изъяты>» единолично осуществлял руководство его текущей деятельностью.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) ООО «<данные изъяты>» в 2007-2009г.г. являлся налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) по осуществляемому виду деятельности «деятельность агентов по оптовой торговле топливом».
Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
В силу ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период до 1.01.2008г. устанавливался как календарный месяц, с 01.01.2008г. устанавливается как квартал.
Согласно требованиям ст. 164 НК РФ, налоговые ставки по НДС в 2007 и 2008 годах при совершении различных операций устанавливались в размере 10 и 18 процентов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ, и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 174 НК РФ уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 п. 1 ст. 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) за истекший налоговый период равными долями за период с 01.01.2007г. по 2 квартал 2008г. не по позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ. не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.
В период времени с 12.02.2007г. по 11.01.2009г. директор ООО «<данные изъяты>» А. путем включения в налоговые декларации по НДС заведомо ложных сведений за период с 1.01.2007г. по 31.12.2008г., используя для этого фиктивные отношения с ООО «Сервис-Транс» и ООО «Сахстрой» по оказанию ими услуг ООО «<данные изъяты>» о продаже и перевозке горюче-смазочных материалов, одновременно, завышая тем самым фактически понесённые ООО «<данные изъяты>» расходы, умышленно, с корыстной целью каждый раз предоставлял декларации по НДС с заведомо ложными сведениями в Инспекцию федеральной налоговой службы (далее ИФНС) по <адрес>, расположенной в <адрес>. В результате противоправных умышленных действий директора А. ООО «<данные изъяты>» уклонилось от уплаты НДС государству в крупном размере на общую сумму <данные изъяты>, что составляет 52,77 % от суммы налогов, подлежащих уплате ООО «<данные изъяты>» за период с 20.02.2007г. по 20.03.2009г., при следующих обстоятельствах:
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за январь 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета в этой декларации надлежало указать <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал 20.03.2007г. налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за февраль 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета указал <данные изъяты>, однако, в последующем ДД.ММ.ГГГГ А. с целью уклонения от уплаты НДС составил и подал уточнённую налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за февраль 2007 года в ИФНС по <адрес>, где уже в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал 20.04.2007г. налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за март 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за апрель 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за май 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за июнь 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за июль 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за август 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за сентябрь 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за октябрь 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за ноябрь 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за декабрь 2007 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за первый квартал 2008 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за второй квартал 2008 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал ДД.ММ.ГГГГ налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за третий квартал 2008 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений,
- ДД.ММ.ГГГГ А. составил и подал 19.01.2009г. налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по НДС за четвертый квартал 2008 года в ИФНС по <адрес>, где в качестве показателя размера налогового вычета умышленно указал заведомо ложную сумму <данные изъяты>, в то время как в действительности сумму налогового вычета надлежало указать в сумме <данные изъяты>, тем самым умышленно уклонился от уплаты НДС с организации в сумме <данные изъяты> путём включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений.
В судебном заседании обвиняемый А. заявил ходатайство об освобождении его от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности и прекращении уголовного дела.
Адвокат Черчесов Т.А. поддержал ходатайство своего подзащитного.
По мнению прокурора Александрова С.А. постановление о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности в отношении А. может быть вынесено только при условии рассмотрении и удовлетворения гражданского иска заявленного в ходе предварительного следствия к обвиняемому А.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения сторон, суд приходит к следующим выводам.
А. органами расследования обвиняется в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 199 УК РФ, которое относится к преступлениям небольшой тяжести.
Согласно п. «а» ч.1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести.
Как следует из обвинения, А. обвиняется в совершении преступления за период с 2007 года по 2009 год.
То есть на дату рассмотрения дела в суде прошло более двух лет после совершения последнего преступного деяния, которое инкриминировано А..
А. подано ходатайство в ходе предварительного слушания о прекращении его уголовного дела, при этом А. пояснил, что осознает последствия прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности.
Согласно ст. 236 УПК РФ по результатам предварительного слушания судья может, в том числе принять решение о прекращении уголовного дела.
Судьей не установлено обстоятельств, что А. уклонялся от следствия или суда.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ возбужденное уголовное дело подлежит прекращению за истечением сроков давности уголовного преследования.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым ходатайство обвиняемого А. удовлетворить, прекратить уголовное дело в отношении А. по истечению сроков давности уголовного преследования.
Учитывая, что гражданский иск в уголовном деле может быть разрешен только при постановлении приговора, а уголовное преследование судья в отношении А. считает необходимым прекратить, то при таких обстоятельствах гражданский иск прокурора к А. подлежит передаче на рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.
То, что А. иск в полном объеме не признал, не является основанием для отказа стороне защиты в ходатайстве о прекращении уголовного дела в отношении А.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, ст. 236 УПК РФ судья
ПОСТАНОВИЛ
Уголовное дело по обвинению А. в преступлении, предусмотренным ч.1 ст. 199 УК РФ, прекратить за истечением сроков давности уголовного преследования.
Гражданский иск прокурора к А. передать на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Меру пресечения А. оставить в виде подписки о невыезде до вступления постановления в законную силу.
Арест, наложенный на имущество А. не отменять до рассмотрения иска прокурора в гражданском судопроизводстве.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
В случае подачи апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающей интересы А., а также подачи последним апелляционной жалобы, А. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья Охинского городского суда С.П. Гулин