РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2019 года город Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бухашеева Д.А., при секретаре судебного заседания Чехута Р.А.,
с участием истца Рыморевой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-13/2019 по иску Рыморевой Ю.С. к Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований истец указала, что **.**.**** сгорел дом, расположенный по адресу ****, в котором проживала она со своими детьми: Р., **.**.**** г.р., Р., **.**.**** г.р., Р. **.**.**** г.р., Р., **.**.****.р.
Приказом Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска *** от **.**.**** они признаны малоимущими гражданами, нуждающимися в жилом помещении, поставлены на учет с **.**.****.
**.**.**** Департаментом жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска выдано заключение межведомственной комиссии о признании помещения по адресу **** непригодным для проживания.
До настоящего времени им не было предоставлено жилое помещение взамен утраченному. Их дом пострадал в пожаре, и они вынуждены проживать не в своей квартире.
Просит обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска предоставить вне очереди жилое помещение на состав семьи 5 человек.
Определением суда от **.**.**** к участию в деле в качестве 3го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Рыморев Н.А.
Определением суда от **.**.**** к участию в деле в качестве 3го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Макаров Д.А.
В судебном заседании истец Рыморева Ю.С. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Показала, что ее дети являлись собственниками помещения – ****. Им предоставлено жилье маневренного фонда, которое не отвечает установленным правилам. По стенам имеется плесень, отсутствует вентиляция.
Представитель ответчика Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания надлежаще извещен. Согласно письменным возражениям, представитель ответчика Николаева И.В., действующая на основании доверенности от **.**.**** ***-д, сроком действия с **.**.**** по **.**.****, с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях. В обоснование доводов указала, что постановлением Администрации г. Усть-Илимска от 05.12.2017 № 705 (далее - Постановление) дом по адресу: ****, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в реестр ветхих и аварийных жилых домов г. Усть-Илимска программы «Переселение граждан из аварийного муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2016-2020 годы муниципальной программы муниципального образования г. Усть-Илимск «Доступное жилье» на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации г. Усть-Илимска от **.**.**** ***. П.п. 2 п.2 Постановления установлен срок переселения указанного дома до 2020 года. Указанное положение истцом не обжаловалось и не оспаривалось. Департамент полагает, что в связи с тем, что истцам предоставлено для временного проживания жилое помещение по договору краткосрочного найма по адресу: ****, опасность для жизни и здоровья истцов отсутствует. Дом утрачен в связи, с чем не требуется незамедлительное переселение истцов в другое жилое помещение. Департамент полагает, поскольку решение по вопросу о признании спорного дома непригодным для проживания не принималось, из представленных доказательств следует, что дом признан аварийным и подлежащим сносу, истцом действие (бездействие) органа местного самоуправления не обжаловалось, не признавались в судебном порядке незаконными, исковые требования не могут быть удовлетворены. Помимо этого не представлены документы подтверждающие нуждаемость и малоимущность заявителей. Полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, дело рассмотреть в отсутствие представителя Департамента.
3и лица, привлеченные к участию в деле Рыморев Н.А., Макаров Д.А.. а также несовершеннолетняя Р. в судебном заседании не участвовали, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав пояснения истца, изучив позицию представителя ответчика, указанную в письменных возражениях, исследовав материалы гражданского дела, оценив изложенное в совокупности, в соответствии с требованиями статей 67, 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (ч. 1). Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч. 2). Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством (ч. 4). Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное (ч. 6). По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8). Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи (ч. 10).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Пунктом 3 ст. 85 ЖК РФ в качестве основания для предоставления другого благоустроенного помещения по договору социального найма предусмотрено признание жилого помещения непригодным для проживания.
Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
Из материалов гражданского дела следует, что несовершеннолетние Р., **.**.**** г.р., в размере ***, и Р., **.**.**** г.р., Р. **.**.**** г.р. и Р., **.**.****.р. каждый по ***, являлись собственниками жилого помещения, площадью *** кв.м., расположенного по адресу: **** праве общей долевой собственности, что следует из выписки из ЕГРН о правах отдельного лица от **.**.****.
Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке в размере *** доли - **.**.**** и **.**.**** в размере по *** доли за каждым из собственников.
Истец Рыморева Ю.С. является матерью несовершеннолетних, что подтверждается свидетельствами о рождении, не оспаривается сторонами. Также отцом несовершеннолетних является Рыморев Н.А., привлеченный к участию в деле в качестве 3го лица.
Также к участию в деле был привлечен зарегистрированный в жилом помещении Макаров Д.А.
Факт регистрации истца, несовершеннолетних собственников, 3х лиц в спорном жилом помещении подтверждается справками ООО «Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство-2008», не оспаривается ответчиком.
Из пояснений истца, данных в ходе судебного разбирательства следует, что **** уничтожен пожаром в **.**.**** году, а квартира признана непригодной для проживания. После пожара дом был признан непригодным для проживания.
Согласно справки начальника ОНД и ПР по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району, **.**.**** в строении жилого дома по **** произошел пожар. В результате огнем были уничтожены кровля и потолочное перекрытие второго этажа по все площади, вместе с чем произошло частичное обрушение конструкции потолочного перекрытия первого этажа Стены данного строения повреждены огнем как снаружи, так и изнутри на значительной площади. Воздействию от высоких температур в виде повреждений огнем также были подвержены жилые квартиры, расположенные по указанному адресу в общих подъездах №***,2 и 3 как на первом, так и на втором этажах, которые также имеют значительные признаки закопчения от продуктов горения и повреждения в виде последствий пожара, как следствие применения огнетушащих средств во время тушения.
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, межведомственной комиссией вынесено заключение *** от **.**.****, согласно которого многоквартирный дом, находящийся по адресу: ****, следует признать аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Администрации г. Усть-Илимска от 05.12.2017 № 705, многоквартирный дом, расположенный по адресу: ****, признан аварийным и подлежащим сносу. Многоквартирный дом подлежит включению в реестр ветхих и аварийных жилых домов города Усть-Илимска подпрограммы «Переселение граждан из аварийного муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на 2016-2020 годы муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск «Доступное жилье» на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации города Усть-Илимска от 20.11.2015 № 894. В сроки действия программы Департаменту жилищной политики и городского хозяйства поручено в установленном порядке провести отселение жильцов многоквартирного дома, указанного в п. 1 настоящего постановления, и выполнить работы по сносу многоквартирного дома.
Согласно заключению Межведомственной комиссии *** от **.**.****, жилое помещение — **** непригодна для проживания.
В ходе судебного разбирательства также установлено, что Постановлением Администрации г. Усть-Илимска от 20.11.2015 № 894 утверждена муниципальная программа муниципального образования **** «Доступное жилье» на 2016-2020 годы. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ****, внесен в реестр аварийных и ветхих жилых домов, подлежащих сносу.
Вместе с тем, из ответа Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от **.**.****, указанный многоквартирный дом не включен в подпрограмму «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области из аварийного жилого фонда, признанного непригодным для проживания « государственной программы Иркутской области «Доступное жилье 2014-2020г.г.».
Приказом Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска от **.**.**** *** Рыморева Ю.С. и члены ее семьи Р., Р., **.**.**** г.р., Р., Р.,, зарегистрированные по адресу: ****, признаны малоимущими гражданами, нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. С **.**.**** приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с чем, суд полагает, что на момент рассмотрения дела, основания для признания истца и членов ее семьи малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не изменились.
В настоящее время истец и ее несовершеннолетние дети проживают без права регистрации в предоставленном на срок с **.**.**** по **.**.**** жилье маневренного фонда по адресу: ****.
Вместе с тем, утверждать о полной пригодности предоставленного во временное пользование квартиры из числа маневренного жилищного фонда, не представляется возможным.
Так, в ходе выездной проверки **.**.**** установлен факт отсутствия выходов вентиляции из квартиры в в существующий сборный канал, расположенный на 2м этаже с отметки 2,80м.. Причины отсутствия выходов вентиляции в сборный канал устанавливаются, ведется работа с подрядчиком.. Ремонтно-строительные работы по устройству вентиляции с естественным побуждением из кухонь и санитарных узлов будут проведены. Срок выполнения работ зависит от от сроков открытия финансирования.
Положениями подп. 6 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством отнесено к вопросам местного значения поселений.
Следовательно, оказание содействия в обеспечении нормальных жилищных условий малоимущим гражданам, чье единственное жилое помещение признано непригодным для проживания, является обязанностью государства в лице органов государственной и муниципальной власти.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации).
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, статья 2, статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст.52 ЖК РФ).
Такое законодательное регулирование согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
Также, ни из статьи 57 ЖК РФ, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и заявитель), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.
Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент предоставления жилища они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в порядке ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.
Такое законодательное регулирование согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
Также, ни из статьи 57 ЖК РФ, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и заявитель), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.
Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент предоставления жилища они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в порядке ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.
Поскольку достоверно установлено, что жилой дом, где располагалась квартира истцов, являвшаяся единственным местом их жительства, уничтожен в результате пожара, восстановлению не подлежит, признан аварийным и подлежащим сносу, а жилое помещение отнесено к категории непригодного для проживания, то в соответствии с положениями пунктов 1, 8, 9 части 1 статьи 14, части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 57 ЖК РФ, а также на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требование истцов о возложении на ответчика обязанности предоставить им жилое помещение по договору социального найма вне очереди является обоснованным.
Доводы ответчика о том, что жилое помещение не признавалось непригодным для проживания, а также то, что истцы не доказали свою малоимущность и нуждаемость на момент рассмотрения дела, опровергаются представленными материалами дела.
Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Согласно ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: 1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; 1.1) жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Пунктом 1 ст. 89 ЖК РФ предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
В соответствии с данными Выписки из ЕГРН, жилое помещение собственниками которого являлись несовершеннолетние дети истца, имело общую площадь *** кв.м.
Таким образом, учитывая, что жилой дом, где располагалась квартира истца, подлежит сносу, а предоставление истцу другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует ему условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, суд полагает необходимым обязать ответчика предоставить истцу по договору социального найма жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, общей площадью не менее 42,7 кв.м.
На момент рассмотрения дела подтверждается, что истец Рыморева Ю.С, и члены ее семьи — несовершеннолетние дети Р., **.**.**** г.р., Р., **.**.**** г.р., Р. **.**.**** г.р., Р., **.**.****.р.являются нуждающимся в жилом помещении, их имущественное положение не позволяет им самостоятельно приобрети жилое помещение.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска предоставить Рыморевой Ю.С. и членам ее семьи: Р., Р., Р., Р. вне очереди другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта города Усть-Илимска Иркутской области, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее 42,7 кв.м. и находящееся в черте населенного пункта города Усть-Илимска Иркутской области.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Д.А. Бухашеев