Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-696/2021 ~ М-622/2021 от 01.06.2021

Дело № 2-696/2021

УИД 36RS0016-01-2021-000976-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач                                                             24 июня 2021 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего ЗЕЛЕНКОВОЙ Н.В.,

при секретаре Шишкиной М.П.,

с участием помощника прокурора Воробьевского района Воронежской области Азарова Д.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воробьевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному казенному учреждению культуры «Солонецкий центр культуры» и администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения законодательства о социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации,

        УСТАНОВИЛ:

Прокурор Воробьевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Солонецкий центр культуры» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения в здание СДК <адрес> расположенного по адресу: <адрес> путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступностьзданий и сооружений для маломобильных групп населения», возложив, в случае отсутствия в муниципальном казенном учреждении культуры«Солонецкий центр культуры» достаточных денежных средств на устранениевыявленных нарушений законодательства о социальной защите прав инвалидов,субсидиарную ответственность на администрацию Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области.

Требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" здание СДК с.Затон специальных приспособлений и оборудования, обеспечивающего беспрепятственный доступ в него указанной категории граждан, не имеет. Вход в здание СДК с.Затон не оборудован пандусом.

В судебном заседании помощник прокурора Воробьевского района Азаров Д.Н. иск поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представители ответчиков, извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

        Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Воробьевского района Воронежской области в исковом заявлении.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п. 3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (далее Закон N 181-ФЗ) органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Частью 2 статьи 2 Закона Воронежской области от 17.12.2012 г. № 172-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области» установлено, что под обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории Воронежской области понимается создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Статьей 5 указанного Закона установлено, что объекты, в отношении которых создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа, а также для беспрепятственного пользования, определены п. 10 ч.12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

СНИП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 г. N 73, предусматривают соответствующее обустройство санитарно-гигиенических помещений в общественных зданиях и наличие как минимум одного входа, приспособленного для маломобильных групп населения, который как правило, должен быть размещен на уровне входа, ближайшего к поверхности земли, либо продублирован пандусом, подъемной платформой, лифтом или другими приспособлениями для перемещения инвалидов, а также.

Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, вход в здание СДК с.Затон для маломобильных групп населения не приспособлен, пандусом либо иным оборудованием не оснащен. Отсутствие съезда-пандуса ограничивает свободное передвижение и доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в здание СДК с.Затон.

Таким образом, ответчиком нарушаются конституционные права неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц, являющихся инвалидами, не обеспечиваются установленные законом государственные гарантии и меры, направленные на обеспечение их нормальной жизнедеятельности.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Солонецкий центр культуры» - является бюджетным учреждением, т.е. по смыслу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п. 1.1. Устава учреждения является некоммерческой организацией, созданной постановлением администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области от 13.10.2015 г. № 8.

Учредителем является администрация Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, является администрация Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в пределах предоставленных ему полномочий. При этом, в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

В соответствии со ст. 48, 120 ГК РФ учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

Администрация, как исполнительно-распорядительный орган осуществляет финансовое обеспечение оказываемых школой услуг в сфере образования.

Нарушением перечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга лиц, как несовершеннолетних, так и иных, являющихся инвалидами на их беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

                 Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Солонецкий центр культуры» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения в здание СДК с.Затон расположенного по адресу: <адрес> путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

При недостаточности у Муниципального казенного учреждения культуры «Солонецкий центр культуры» денежных средств, необходимых для устранения данных нарушений законодательства, обязать администрацию Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области устранить данные нарушения в срок не позднее 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня провозглашения.

Судья                                                                            Н.В. Зеленкова

Дело № 2-696/2021

УИД 36RS0016-01-2021-000976-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач                                                             24 июня 2021 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего ЗЕЛЕНКОВОЙ Н.В.,

при секретаре Шишкиной М.П.,

с участием помощника прокурора Воробьевского района Воронежской области Азарова Д.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воробьевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному казенному учреждению культуры «Солонецкий центр культуры» и администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения законодательства о социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации,

        УСТАНОВИЛ:

Прокурор Воробьевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Солонецкий центр культуры» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения в здание СДК <адрес> расположенного по адресу: <адрес> путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступностьзданий и сооружений для маломобильных групп населения», возложив, в случае отсутствия в муниципальном казенном учреждении культуры«Солонецкий центр культуры» достаточных денежных средств на устранениевыявленных нарушений законодательства о социальной защите прав инвалидов,субсидиарную ответственность на администрацию Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области.

Требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" здание СДК с.Затон специальных приспособлений и оборудования, обеспечивающего беспрепятственный доступ в него указанной категории граждан, не имеет. Вход в здание СДК с.Затон не оборудован пандусом.

В судебном заседании помощник прокурора Воробьевского района Азаров Д.Н. иск поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представители ответчиков, извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

        Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Воробьевского района Воронежской области в исковом заявлении.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п. 3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (далее Закон N 181-ФЗ) органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Частью 2 статьи 2 Закона Воронежской области от 17.12.2012 г. № 172-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области» установлено, что под обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории Воронежской области понимается создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Статьей 5 указанного Закона установлено, что объекты, в отношении которых создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа, а также для беспрепятственного пользования, определены п. 10 ч.12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

СНИП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 г. N 73, предусматривают соответствующее обустройство санитарно-гигиенических помещений в общественных зданиях и наличие как минимум одного входа, приспособленного для маломобильных групп населения, который как правило, должен быть размещен на уровне входа, ближайшего к поверхности земли, либо продублирован пандусом, подъемной платформой, лифтом или другими приспособлениями для перемещения инвалидов, а также.

Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, вход в здание СДК с.Затон для маломобильных групп населения не приспособлен, пандусом либо иным оборудованием не оснащен. Отсутствие съезда-пандуса ограничивает свободное передвижение и доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в здание СДК с.Затон.

Таким образом, ответчиком нарушаются конституционные права неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц, являющихся инвалидами, не обеспечиваются установленные законом государственные гарантии и меры, направленные на обеспечение их нормальной жизнедеятельности.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Солонецкий центр культуры» - является бюджетным учреждением, т.е. по смыслу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п. 1.1. Устава учреждения является некоммерческой организацией, созданной постановлением администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области от 13.10.2015 г. № 8.

Учредителем является администрация Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, является администрация Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в пределах предоставленных ему полномочий. При этом, в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

В соответствии со ст. 48, 120 ГК РФ учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

Администрация, как исполнительно-распорядительный орган осуществляет финансовое обеспечение оказываемых школой услуг в сфере образования.

Нарушением перечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга лиц, как несовершеннолетних, так и иных, являющихся инвалидами на их беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

                 Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Солонецкий центр культуры» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения в здание СДК с.Затон расположенного по адресу: <адрес> путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

При недостаточности у Муниципального казенного учреждения культуры «Солонецкий центр культуры» денежных средств, необходимых для устранения данных нарушений законодательства, обязать администрацию Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области устранить данные нарушения в срок не позднее 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня провозглашения.

Судья                                                                            Н.В. Зеленкова

1версия для печати

2-696/2021 ~ М-622/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Воробьевского района Воронежской области
Ответчики
Администрация Солонецкого сельского поселения Воробьевского района Воронежской области
МКУ культуры "Солонецкий центр культуры"
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Зеленкова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
01.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2021Передача материалов судье
01.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021Дело оформлено
15.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее