Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2175/2021 ~ М-1794/2021 от 17.06.2021

№ 2-2175/2021

Решение

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 25 октября 2021 года

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи М.Е. Манушиной,

при помощнике Т.А.Пономаревой,

с участием представителя истца Гайфуллина А.А., представителя ответчика Шмидт Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к ООО «Управляющая компания «Союз справедливости и социального равенства» об освобождении самовольно занятого земельного участка,

установил:

администрация <адрес> обратилась в суд с названным иском, указав, что специалистами отдела регулирования градостроительной деятельности произведен осмотр земельного участка примерной площадью кв.м., который располагается на землях общего пользования в 1 метре по направлению на юг от границы земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

В соответствии с актом обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что земельный участок используется для парковки автотранспорта.

Самовольное занятие земельного участка является нарушением прав собственника земельного участка.

Истец просит обязать ответчика в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу освободить указанный земельный участок.

В судебном заседании представитель истца Гайфулин А.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал по основаниям и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Шмидт Л.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании до объявления перерыва возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать. Пояснила, что земельный участок был передан управляющей компании подрядчиком строительства многоквартирного дома АО «Желдорипотека», у которого был договор аренды с администрацией города.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.3.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

На основании ч.3 ст.3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, к которым относится, в том числе, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании ч.1 ст.60 Земельного кодекса РФ в случаях самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Нормами ст. 72 Земельного кодекса РФ на органы местного самоуправления городского округа возложена обязанность осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

На основании п.3 ст.76 Земельного кодекса РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ что специалистами отдела земельного контроля Департамента градостроительства и земельных отношений администрации <адрес> произведен осмотр земельного участка примерной площадью кв.м., который располагается на землях общего пользования в 1 метре по направлению на юг от границы земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, о чем составлен Акт . В ходе обследования установлено, что земельный участок используется для парковки автотранспорта. Самовольно занятый земельный участок огражден металлическим забором.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации <адрес> выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства, которым ООО «УК «СССР» предъявлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенное нарушение.

Актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вышеуказанное нарушение не устранено.

Представителем ответчика данное обстоятельство также не оспаривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Определением суда о подготовке дела к рассмотрению на ответчика возлагалась обязанность предоставить доказательства в подтверждение возражений на иск, доказательства законности использования земельного участка.

Однако, такие доказательства ответчиком суду предоставлены не были.

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке с кадастровым номером расположено здание главного корпуса – 16 по <адрес>.

В соответствии с публичной кадастровой картой России на ДД.ММ.ГГГГ в границах указанного земельного участка также расположен объект с кадастровым номером . Согласно, публичной кадастровой карте, указанный кадастровый номер присвоен многоквартирному жилому дому по адресу: <адрес>.

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, указанный многоквартирный жилой дом и прилегающая благоустроенная территория переданы на управление и обслуживание ООО <данные изъяты>. Границы переданной благоустроенной территории в акте приема-передачи не указаны, но оговорено, что документация передана полностью.

По данным ЕГРЮЛ в настоящее время наименование управляющей компании – ООО «УК «СССР».

Ответчиком не представлено суду доказательств того, что огороженный забором земельный участок был включен в состав переданной благоустроенной территории, равно как и доказательств законности владения такой территорией передающей стороной.

Из публичной кадастровой карты и карты со спутника следует, что спорный забор ограждает территорию за переделами земельного участка с кадастровым номером , в границах которого расположен находящийся в управлении ответчика жилой дом по адресу: <адрес>. Каких-либо доказательств законности использования огороженной территории суду не предоставлено.

Исходя из изложенного и принимая во внимание объяснения сторон, суд приходит к выводу о том, что спорный забор (ограждение) расположен с нарушением границ находящегося в управлении ответчика земельного участка, в связи с чем, исковые требования администрации <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Администрации <адрес> удовлетворить. Обязать ООО «Управляющая компания «Союз справедливости и социального равенства» в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок, расположенный на землях общего пользования в 1 метре по направлению на юг от границы земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 08.11.2021.

Судья М.Е. Манушина

2-2175/2021 ~ М-1794/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Оренбурга
Ответчики
ООО "УК "Союз справедливости и социального равенства"
Другие
Департамент градостроительства и земельных отношений г.Оренбурга
АО "Желдорипотека"
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Манушина Марина Евгеньевна
Дело на странице суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Подготовка дела (собеседование)
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2022Дело оформлено
28.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее