Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-128/2021 ~ М-124/2021 от 24.06.2021

Дело № 2-128/2021

УИД 28RS0011-01-2021-000323-61

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Новокиевский Увал                                                            17 августа 2021 года

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Матвеенковой Л.В.

при секретарях Маскальцовой В.С., Ефимовой С.А., Федотове С.А.,

истца Дохно А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дохно Андрея Анатольевича к МО МВД России «Мазановский»                    об отмене дисциплинарного взыскания «выговор», наложенного на начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» майора полиции Дохно А.А. приказом врио начальника МО МВД России «Мазановский» Осипова О.М.                     от 21.06.2021 года № 195 л/с, замене его на менее строгое дисциплинарное взыскание «замечание»,

УСТАНОВИЛ:

Истец Дохно А.А. обратился в суд с исковым заявлением к МО МВД России «Мазановский» об отмене дисциплинарного взыскания «выговор», наложенного на начальника УУП МО МВД России «Мазановский» майора полиции Дохно А.А. приказом врио начальника МО МВД России «Мазановский» --13                    от 21.06.2021 года № 195 л/с, замене его на менее строгое дисциплинарное взыскание «замечание», в обоснование иска указав следующее. В ОВД он проходит службу с июля 2001 года в должности начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних с ноября 2013 года. Приказом МО МВД России «Мазановский» от 21.06.2021 года № 195л/с,                          он привлечён к дисциплинарной ответственности в виде «выговора» за нарушение п.п. 5.1, 5.4 приказа УМВД России по Амурской области от 07.03.2019 года № 130 «Об утверждении Инструкции по осуществлению административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», п.п. 37, 41, 42, 70 должностного регламента начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский», выразившееся в ненадлежащей организации и контроля за деятельностью по выполнению участковыми уполномоченными полиции и инспектором по осуществлению административного надзора обязанностей                     по осуществлению административного надзора, за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, послужившее несвоевременной регистрации факта самовольного оставления места жительства поднадзорным, в виду чего было возбуждено уголовное дело по преступлению, ранее укрытому от регистрации подразделением по осуществлению административного надзора, а также за допущенные нарушения со стороны инспектора НОАН при ведении дел административного надзора. Применение в отношении него столь строгого дисциплинарного взыскания считает необоснованным в связи с тем, что согласно Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобождёнными из мест лишения свободы», приказа МВД РФ                        от 08.07.2011 года № 818 «О порядке осуществления административном надзоре за лицами освобождёнными из мест лишения свободы», приказа УМВД России по Амурской области от 07.03.2019 года № 130 «Об утверждении Инструкции по осуществлению административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» он, как начальник ОУУП и ПДН проверку дел административного надзора не осуществляет, инспектор НОАН об имеющихся недостатках ему не докладывал, и соответственно об имеющихся недостатках он не знал. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 390-392 ТК РФ, просит суд отменить дисциплинарное взыскание «выговор», наложенное на него приказом МО МВД России «Мазановский» от 21.03.2021 г. № 195л/с, за нарушение п.п. 5.1, 5.4 приказа УМВД России по Амурской области от 07.03.2019 года № 130 «Об утверждении Инструкции по осуществлению административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», п.п. 37, 41, 42, 70 должностного регламента начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский», выразившееся в ненадлежащей организации и контроля за деятельностью по выполнению участковыми уполномоченными полиции и инспектором по осуществлению административного надзора обязанностей по осуществлению административного надзора, за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, послужившее несвоевременной регистрации факта самовольного оставления места жительства поднадзорным, в виду чего было возбуждено уголовное дело по преступлению, ранее укрытому от регистрации подразделением по осуществлению административного надзора, а также за допущенные нарушения со стороны инспектора НОАН при ведении дел административного надзора, и заменить его на менее строгое дисциплинарное взыскание «замечание».

Согласно письменному отзыву представителя ответчика МО МВД России «Мазановский» с заявленными требованиями не согласен по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 47 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав. В силу ч. 1 ст. 49 Закона нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав. В соответствии с п.5 и пп. 5.1, 5.4 инструкции по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденной Приказом от 07.03.2019 года № 130 УМВД России по Амурской области начальник (его заместитель) подразделения участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних МО исполняя свои обязанности по осуществлению административного надзора: 5.1. Организует и контролирует выполнение участковыми уполномоченными полиции и сотрудниками подразделения по осуществлению административного надзора обязанностей по осуществлению административного надзора и по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного лица; несут персональную ответственность за организацию работы подчиненных сотрудников; 5.4. Осуществляет контроль за предоставлением участковыми уполномоченными полиции ежемесячных рапортов на имя начальника территориального органа о соблюдении поднадзорными установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора. Согласно пунктам 41, 42 должностного регламента Дохно А.А., начальник ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» в силу своих должностных обязанностей должен осуществлять повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции и их помощниками, а также инспекторами по делам несовершеннолетних, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и раскрытию преступлений. Осуществляет непосредственное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по профилактике преступлений и административных правонарушений, участию в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей не был осуществлен начальником ОУУП и ПДН МО МВД должный контроль за предоставлением участковыми уполномоченными полиции ежемесячных рапортов на имя начальника МО МВД о соблюдении поднадзорными --10, --5, --6, --7, --8, --9 установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора. Также допущены нарушения, связанные с не проведением инспектором НОАН ежемесячной сверки о привлечении поднадзорных лиц к уголовной ответственности. Так ввиду недолжного контроля за деятельностью инспектора НОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский», лейтенантом полиции --12, был допущен факт возбуждения уголовного дела РФ -- от -- по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, совершенное поднадзорным --10, как преступление, ранее укрытое от регистрации подразделением по организации и осуществлению административного надзора. Данные нарушения были выявлены прокуратурой Мазановского района после проверки соблюдения требований законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в МО МВД России «Мазановский». Выявленные нарушения подтверждаются обстоятельствами, изложенными в заключении служебной проверки. Объяснение Дохно А.А.                           в материалах дела имеется. С заключением служебной проверки ознакомлен, о чем так же имеется запись. Таким образом, считает, что соразмерность наложенного дисциплинарного взыскания соответствует совершенному истцом дисциплинарному проступку. У Дохно А.А. имеется одно неснятое дисциплинарное взыскание, наложенное на него Приказом УМВД России по Амурской области от 07.09.2020 года № 1498 л/с за нарушения, выразившиеся                 в некачественной подготовке проектов приказов МО МВД России «Мазановский». На основании изложенного, представитель ответчика МО МВД России «Мазановский» просит суд отказать в удовлетворении искового заявления           Дохно А.А. к МО МВД России «Мазановский» в полном объеме.

В судебном заседании истец Дохно А.А. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, поддержал доводы искового заявления, уточнил, что приказ МО МВД России «Мазановский» № 195 л/с от 21.06.2021 года.

В судебном заседании представитель ответчика МО МВД России «Мазановский» Дзюба О.Г. просила суд отказать в удовлетворении искового заявления Дохно А.А., поддержала доводы отзыва на исковое заявление.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив доводы искового заявления, отзыва на него, исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Дохно А.А. проходит службу                         в органах внутренних дел с июля 2001 года, в должности начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Мазановский» с ноября 2013 года.

Приказом начальника МО МВД России «Мазановский» №195 от 21.06.2021 года Дохно А.А. подвергнут дисциплинарному взысканию в виде выговора за нарушение п.п. 5.1, 5.4 приказа УМВД России по Амурской области от 07.03.2019 года № 130 «Об утверждении Инструкции по осуществлению административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», п.п. 37, 41, 42, 70 должностного регламента начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский», выразившееся в ненадлежащей организации и контроля за деятельностью по выполнению участковыми уполномоченными полиции и инспектором по осуществлению административного надзора обязанностей по осуществлению административного надзора, за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, послужившее несвоевременной регистрации факта самовольного оставления места жительства поднадзорным, в виду чего было возбуждено уголовное дело по преступлению, ранее укрытому от регистрации подразделением по осуществлению административного надзора, а также за допущенные нарушения со стороны инспектора НОАН при ведении дел административного надзора.

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 года              № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции». В случаях, не урегулированных вышеуказанными нормативными правовыми актами, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со ст.ст. 47, 49 - 51 Федерального закона от 30.11.2011 года № 3442-ФЗ налагаются дисциплинарные взыскания, в том числе выговор.

Согласно ст. 47 этого же Закона служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Статья 49 этого же Закона под нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признает виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних ел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания установлен ст. 51 этого же Закона. Так, дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность              в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение                     на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (часть 3). Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.                             В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (часть 6). Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (часть 7). До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение                               в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии                         со ст. 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (часть 8). Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом                 о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок                                   не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника (часть 11).

Согласно п. 40 Указа Президента Российской Федерации от -- года            -- дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника                                    от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

В соответствии с п. 1, 5 ст. 12 Федерального закона от -- № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей.

Согласно п. 5, 46 должностной инструкции заместителя начальника отдела-начальника полиции МО МВД России «Мазановский» --13, он является начальником для всего личного состава подразделений полиции МО МВД России «Мазановский», осуществляет другие полномочия в соответствии                                            с законодательством РФ, нормативными правовыми актами МВД России, а также             с законами и иными нормативными актами Амурской области, Мазановского и Селемджинского районов, принятыми в пределах полномочий, установленные федеральным законодательством.

Соответственно, оспариваемый приказ №195 л/с от 21.06.2021 года издан надлежащим должностным лицом.

Основанием для привлечения Дохно А.А. к дисциплинарной ответственности послужили результаты служебной проверки, изложенные в заключении                             от 11.05.2021 года, утвержденном начальником МО МВД России «Мазановский» 11.05.2021 года.

В ходе проведения служебной проверки было установлено нарушение            Дохно А.А. п.п. 5.1, 5.4 приказа УМВД России по Амурской области от 07.03.2019 года № 130 «Об утверждении Инструкции по осуществлению административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», п.п. 37, 41, 42, 70 должностного регламента начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» за ненадлежащую организацию и контроля за деятельностью по выполнению участковыми уполномоченными полиции и инспектором по осуществлению административного надзора обязанностей по осуществлению административного надзора, за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, послужившее несвоевременной регистрации факта самовольного оставления места жительства поднадзорным, в виду чего было возбуждено уголовное дело по преступлению, ранее укрытому от регистрации подразделением по осуществлению административного надзора, а также за допущенные нарушения со стороны инспектора НОАН при ведении дел административного надзора.

В соответствии с п.5 и пп. 5.1, 5.4 Инструкции по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденной Приказом от 07.03.2019 года № 130 УМВД России по Амурской области начальник (его заместитель) подразделения участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних МО исполняя свои обязанности по осуществлению административного надзора: 5.1. Организует и контролирует выполнение участковыми уполномоченными полиции и сотрудниками подразделения по осуществлению административного надзора обязанностей по осуществлению административного надзора и по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного лица; несут персональную ответственность за организацию работы подчиненных сотрудников; 5.4. Осуществляет контроль за предоставлением участковыми уполномоченными полиции ежемесячных рапортов на имя начальника территориального органа о соблюдении поднадзорными установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора.

Согласно п. 37, 41, 42, 70 должностного регламента начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» Дохно А.А., начальник в силу своих должностных обязанностей должен осуществлять предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции и их помощниками, а также инспекторами по делам несовершеннолетних, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и раскрытию преступлений; осуществляет непосредственное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по профилактике преступлений и административных правонарушений, участию в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выполняет служебные обязанности                   в соответствии с должностным регламентом.

Согласно раздела 7 Положения об отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Мазановский», утвержденного приказом врио начальника МО МВО России «Мазановский» --13 10.10.2019 года № 385, компетенция начальника ОУУП и ПДН заключается в следующем: 1. Осуществляет непосредственное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по профилактике преступлений и административных правонарушений, участию в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, подводит итоги их работы; 2. Информирует дежурную часть об участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу, для внесения соответствующих сведений в книгу постовых ведомостей территориального органа за сутки до их заступления; 3. Разрабатывает и представляет на утверждение графики, организует и контролирует их исполнение; 4. Ведет табель учета служебного времени участковых уполномоченных полиции; 5. Направляет по мере необходимости в органы местного самоуправления и подразделение информации и общественных связей территориального органа МВД России на региональном уровне актуальную информацию об участковых уполномоченных полиции, закрепленных за ними административных участках, контактных телефонах, месте и времени приема граждан для размещения указанных сведений на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 6. Принимает в пределах компетенции меры по недопущению фактов привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не предусмотренных их основными задачами. В случае выявления таких фактов информирует об этом начальника территориального органа, ведет их учет; 7. Проводит ежеквартальную проверку ведения (полноту заполнения, регулярность пополнения, а также достоверность (путем выборочной сверки) вносимых сведений) участковыми уполномоченными полиции Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации. О проведенных проверках докладывает рапортом, согласованным с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа, начальнику территориального органа. Оформляет результаты проверки, в том числе проведенные уполномоченными должностными лицами, в соответствующем разделе Сервиса; 8. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный опыт деятельности территориальных органов; 9. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции заявлений или сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; 10. Ведет учет поступивших и рассмотренных материалов проверки; 11. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении заявлений или сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей; 12. Проводит анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в территориальный орган, публикаций в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о недостатках в работе подчиненных участковых уполномоченных полиции, а также по поручению начальника территориального органа - проверки по ним с принятием мер к устранению выявленных недостатков; 13. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции; 14. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков; 15. Ведет журнал учета учетно-профилактических дел на лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих погашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего территориального органа МВД России на районном уровне; 16. Оказывает практическую помощь в организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов; 17. Осуществляет контроль за: а)    проведением участковыми уполномоченными полиции индивидуальной профилактической работы; б) обеспеченностью участковых уполномоченных полиции форменным обмундированием, материально-техническими средствами, служебными помещениями и служебными жилыми помещениями; в)    соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических требований и мер пожарной безопасности; 18. Обобщает ежедневный отчет участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений; 19. Проводит анализ результатов деятельности участковых уполномоченных полиции за месяц, квартал, полугодие и год. Докладывает начальнику территориального органа согласованную с заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа справку за отчетный период об основных результатах работы и оценке деятельности участковых уполномоченных полиции, состоянии материально-технического обеспечения, проблемных вопросах, причинах и предложениях по их решению; 20. Вносит начальнику территориального органа предложения о: а) назначении на должность и освобождении от должности участковых уполномоченных полиции, в том числе о совмещении им обязанностей по вакантной и невакантной должностям; б) поощрении участковых уполномоченных полиции и наложении на них дисциплинарных взысканий; в) применении мер поощрения к гражданам, оказывающим содействие участковым уполномоченным полиции в обеспечении общественной безопасности и противодействии преступности; 21. Один раз в полугодие на основе данных оценочной таблицы участковых уполномоченных полиции проводит анализ нагрузки по административным участкам. При необходимости подготавливает предложения по изменению границ административного участка.

Вследствие ненадлежащего исполнения Дохно А.А. служебных обязанностей как начальника ОУУП и ПДН МО МВД не был осуществлен должный контроль за предоставлением участковыми уполномоченными полиции ежемесячных рапортов на имя начальника МО МВД о соблюдении поднадзорными --10, --5, --6, --7, --8, --9 установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора. Также допущены нарушения, связанные с не проведением инспектором НОАН ежемесячной сверки о привлечении поднадзорных лиц к уголовной ответственности. Так ввиду недолжного контроля за деятельностью инспектора НОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский», лейтенантом полиции --12 был допущен факт возбуждения уголовного дела РФ -- от 18.03.2021 года по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, совершенное поднадзорным --10, как преступление, ранее укрытое от регистрации подразделением по организации и осуществлению административного надзора. Данные нарушения были выявлены прокуратурой -- после проверки соблюдения требований законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в МО МВД России «Мазановский».

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц.

Статьей 50 Дисциплинарного устава органов внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 года № 1377 определено, что на сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, независимо от наличия или отсутствия у него дисциплинарных взысканий может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.

При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения, другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением (ст. 40 Дисциплинарного устава). Из приведенных нормативных положений следует, что определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания и тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел проступка относится к полномочиям начальника, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ТК РФ работник обязан, в том числе, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст. 193 ТК РФ.

Согласно ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Согласно разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка (абз. "а" п. 34); днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий (абз. "б" п. 34).

Не подлежит включению в этот срок время, когда работник болел или находился в отпуске (независимо от вида отпуска), а также время, необходимое на учет мнения представительного органа работников (ч. 3 ст. 193 ТК РФ, пп. "в", "г" п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2).

Материалами дела подтверждается, судом установлено, что 09.03.2021 года            в МО МВД России «Мазановский» из прокуратуры Мазановского района Амурской области поступило требование прокурора от 05.03.2021 года об устранении нарушения федерального законодательства, установленного в ходе проверки исполнения законодательства об административном надзоре.

22.03.2021 года в МО МВД России «Мазановский» из прокуратуры Мазановского района Амурской области поступило представление прокурора         от 19.03.2021 года об устранении нарушений требований законодательства об административном надзоре.

По указанным требованию и представлению назначено проведение служебных проверок.

23.03.2021 года служебные проверки объединены в одну, срок проведения проверки установлен до 09.04.2021 года.

09.04.2021 года срок проведения служебной проверки продлен на 30 суток,              в связи с нахождением инспектора НОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» в отпуске с 23.03.2021 года по 21.04.2021 года.

В ходе служебной проверки от Дохно А.А. 15.04.2021 года отобрано письменное объяснение.

В соответствии со ст. 14 ТК РФ в срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Дни с 8 по 10 мая 2021 года являлись выходными, нерабочими днями                      в Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.04.2021 года                 № 242, в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации и в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено установить с 4 по 7 мая 2021 года включительно нерабочие дни.

Таким образом, день окончания служебной проверки приходился на первый рабочий день - 11.05.2021 года.

Заключение по результатам служебной проверки утверждено 11.05.2021 года.

Таким образом, о совершении Дохно А.А. дисциплинарного проступка работодателю стало известно 11.05.2021 года по результатм служебной проверки.

Согласно приказу № 96л/с от 13.04.2021 года Дохно А.А. находился                         в очередном отпуске с 23.04.2021 по 15.06.2021 года.

Согласно приказу № 184л/с от 11.06.2021 года Дохно А.А. находился                          в командировке с 15.06.2021 по 18.06.2021 года.

С заключением служебной проверки Дохно А.А. был ознакомлен после сразу выхода с отпуска, командировки 19.06.2021 года

Приказ о наложении дисциплинарного взыскания был издан 21.06.2021 года, Дохно А.А. был с ним ознакомлен 22.06.2021 года.

Таким образом, дисциплинарное взыскание наложено на Дохно А.А.                          до истечения 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка (уголовное дело в отношении --10 по ст. 314.1 УК РФ возбуждено 18.03.2021 года как преступление ранее укрытое от регистрации, уголовное дело было возбуждено после направления требования прокурором; по апрель 2021 года УУП не представлялись ежемесячные рапорта о соблюдении поднадзорными установленных судом ограничений и выполнения возложенных обязанностей), и не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки (в указанные сроки не включается периоды нахождения Дохно А.А. в отпуске и командировке с 23.04.2021 года по 18.06.2021 года).

В связи с чем суд полагает, что порядок и срок привлечения Дохно А.А.                   к дисциплинарной ответственности не нарушен.

Заключением служебной проверки от 11.05.2021 года были установлены факты, подтверждающие нарушение Дохно А.А. служебного поведения, а именно п.п. 5.1, 5.4 приказа УМВД России по Амурской области от 07.03.2019 года № 130 «Об утверждении Инструкции по осуществлению административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», п.п. 37, 41, 42, 70 должностного регламента начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» в соответствии с которыми, начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних МО, ОМВД области, исполняя свои обязанности по осуществлению административного надзора организует и контролирует выполнение участковыми уполномоченными полиции и сотрудниками подразделения по осуществлению административного надзора и по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного лица. Несут персональную ответственность за организацию работы подчиненных сотрудников; осуществляет контроль за предоставлением участковыми уполномоченными полиции ежемесячных рапортов на имя начальника территориального органа о соблюдении поднадзорными установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора. В обязанности начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Мазановский» входит предупреждение и пресечение преступлений административных правонарушений: начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МО МВД России «Мазановский» осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции и их помощниками, а также инспекторами по делам несовершеннолетних, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и раскрытию преступлений; осуществляет непосредственное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по профилактике преступлений и административных правонарушений, участию в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, подводит итоги их работы; выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Материалами служебной проверки установлено, что начальник ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» майор полиции А.А. Дохно в своей служебной деятельности по осуществлению административного надзора не на должном уровне осуществлял контроль за деятельностью участковых уполномоченных полиции и инспектором направления по обеспечению административного надзора по исполнению ими обязанностей по осуществлению административного надзора. Так ввиду недолжного контроля за деятельностью инспектора НОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский», был допущен факт возбуждения уголовного дела -- от 18.03.2021 года по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, совершённое поднадзорным --10, как преступление, ранее укрытое                     от регистрации подразделением по организации и осуществлению административного надзора; допущены нарушения связанные с не проведением инспектором НОАН ежемесячной сверки о привлечении поднадзорных лиц (--10, --5, --6, --7, --8, --9) к уголовной ответственности; по административным делам надзора № № 84дсп (с июня 2020 года по апрель 2021 года), 82 дсп (с июля 2020 года               по апрель 2021 года), 55 дсп (с октября 2019 года по апрель 2021 года), 76 дсп                (с ноября 2020 года по апрель 2021 года), 86дсп (с ноября 2020 года по апрель 2021), 90 дсп (с января 2021 года по апрель 2021 года) участковыми уполномоченными полиции не предоставлялись ежемесячные рапорта                                    о соблюдение поднадзорными установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора. Таким образом, майором полиции А.А. Дохно были нарушены п.п. 5.1, 5.4 приказа УМВД России по Амурской области от 07.03.2019 № 130, п. 37, 41, 42, 70 должностного регламента начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский».

Из объяснения начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» майора полиции А.А. Дохно следует, что на профилактическом учете в МО МВД России «Мазановский» состоит гражданин --10, -- г.р., проживающий в --, в отношении которого решением Белогорского городского суда Амурской области от 09.07.2019 года установлен административный надзор, сроком на 3 года со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрет посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, клубы), где производится реализация алкогольной продукции; запрет выезда за пределы Мазановского района Амурской области без уведомления МО МВД России «Мазановский»; обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При постановке на учет, инспектором по осуществлению административного надзора --12 поднадзорный --10 был предупрежден                                          о недопустимости нарушений административного надзора, однако 20.08.2020 года последний самовольно оставил свое постоянное место жительства, выехав на заработки в ЕАО п. Биракан на сбор кедровых шишек, где пробыл до 25.10.2020 года. В связи с этим 27.10.2020 года в КУСП МО МВД России «Мазановский» за №3228 был зарегистрирован рапорт инспектора НОАН МО МВД России «Мазановский» лейтенанта полиции --12 об обнаружении признаков состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ. В последующем ОД МО МВД России «Мазановский» 29.10.2020 года в отношении гр. --10 было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ. 28.10.2020 года --10 снова нарушил обязанности поднадзорного лица, с целью уклонения от административного надзора, выехав на заработки в --, где пробыл до 13.12.2020 года. После чего 15.12.2020 года выехал за пределы -- в тайгу для заготовки древесины, где пробыл до 15.03.2021 года. 15.03.2021 года инспектором НОАН МО МВД России «Мазановский» лейтенантом полиции --12 был опрошен гражданин --10 по факту уклонения от административного надзора. После чего 15.03.2021 года в КУСП МО МВД России «Мазановский» за № 715 зарегистрирован рапорт инспектора НОАН МО МВД России «Мазановский» лейтенанта полиции --12 об обнаружении признаков состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ. В последующем ОД МО МВД России «Мазановский» 18.03.2021 года                        в отношении гражданина --10 было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ. О том, что участковые уполномоченные полиции не предоставляют ежемесячные рапорта по проверке поднадзорных лиц, инспектор по осуществлению административного надзора лейтенант полиции --12 начальнику ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» майору полиции Дохно А.А. не докладывал, и так как Дохно А.А. дела административного надзора не проверяет, о данном факте ему не было известно. Выявленные нарушения в осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, проанализированы, а также принимаются меры к их устранению.

Согласно характеристике Дохно А.А. служит в органах внутренних дел с июля 2001 года, в занимаемой должности с ноября 2013 года.

    За время службы зарекомендовал себя с положительной стороны, как бдительный, дисциплинированный и исполнительный сотрудник, требовательный руководитель, в работе с правонарушителями принципиален. Нормативные документы, регламентирующие деятельность по занимаемой должности знает и правильно руководствуется ими в практической деятельности. Правильно планирует деятельность подчиненного личного состава в соответствии с поставленными задачами, контролирует их выполнения в установленные сроки, при этом добивается положительных результатов. Умело и правильно строит практическую работу при выездах на административные участки при проверке деятельности и документации участковых уполномоченных полиции. При решении служебных вопросов проявляет разумную, личную инициативу. С обязанностями по должности справляется в полном объеме. Имеет опыт практической работы. Умеет анализировать и принимать самостоятельные решения, при этом осознает важность и значение своих поступков. В обращении с гражданами вежлив и всегда готов помочь, держит себя уверенно. Хорошая способность приспособления позволяет ему находить правильный способ общения, как с гражданами, так и с правонарушителями. По возможности старается избегать конфликтных ситуаций, не провоцирует их сам. С коллегами по работе поддерживает дружеские взаимоотношения, всегда готов к позитивной, совместной работе. На замечания руководства реагирует правильно. Физически развит хорошо. По характеру уравновешен, сдержан и самостоятелен. Принимает участие в общественной жизни отдела. В коллективе отдела пользуется уважением.

    Врио начальника МО МВД России «Мазановский» --13                                  по результатам служебной проверки было принято решение о наличии в действиях Дохно А.А. факта нарушения служебной дисциплины и в связи с этим к нему применено дисциплинарное взыскание - выговор, тем самым в рамках компетенции определена соразмерность применяемого к сотруднику органов внутренних дел дисциплинарного взыскания с учетом тяжести совершенного им проступка.

Ответчиком при применении к истцу дисциплинарного взыскания было учтено, что ранее приказом № 1498 л/с от 07.09.2020 года Дохно А.А. привлекался                    к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушения, выразившиеся                    в некачественной подготовке проектов приказов МО МВД России «Мазановский». Примененное дисциплинарное взыскание не снято и не погашено.

При выборе конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством ответчиком учтены характер и степень тяжести дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, прежнее поведение истца, его отношение к службе, знание правил ее несения.

Оценивая соразмерность примененного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка, с учетом обстоятельств его совершения, суд приходит                    к выводу, что работодателем при привлечении Дохно А.А. к дисциплинарной ответственности были соблюдены такие основополагающие принципы ответственности, как справедливость, соразмерность, законность. Примененное                   к истцу дисциплинарное взыскание в виде выговора соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка.

Суд не вправе заменить дисциплинарное взыскание в виде выговора другим видом дисциплинарного взыскания, поскольку в соответствии со ст. 192 ТК РФ наложение на работника дисциплинарного взыскания является компетенцией работодателя.

Оснований для признания незаконным и отмены приказа врио начальника МО МВД России «Мазановский» --13 № 195 л/с от 21.06.2021 года                             о привлечении Дохно А.А. к дисциплинарной ответственности в виде выговора, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Дохно Андрея Анатольевича                 к МО МВД России «Мазановский» об отмене дисциплинарного взыскания «выговор», наложенного на начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Мазановский» майора полиции Дохно А.А. приказом врио начальника МО МВД России «Мазановский» --13 от 21.06.2021 года № 195 л/с, замене его          на менее строгое дисциплинарное взыскание «замечание», – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Мазановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано                                  в кассационном порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 41 ГПК РФ, путем подачи через Мазановский районный суд Амурской области кассационной жалобы в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в срок, не превышающий 3 месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья:                                                Л.В. Матвеенкова

Мотивированное решение изготовлено 18.08.2021 года.

2-128/2021 ~ М-124/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дохно Андрей Анатольевич
Ответчики
МО МВД России "Мазановский"
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Подготовка дела (собеседование)
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее