Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-357/2015 ~ М-49/2015 от 13.01.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2015 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Гусаровой И.М., при секретаре судебного заседания Сауковой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-357/2015

по иску Москаленко Д.В. к ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области о признании недействительным налогового уведомления и об обязании произвести перерасчет налога на землю за ДД.ММ.ГГГГ,-

установил:

Москаленко Д.В. обратился в суд с иском (с учетом уточненного иска от 26.01.2015г.) к ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области о признании недействительным налогового уведомления и о возложении обязанности отозвать налоговую претензию в виде налогового уведомления по уплате перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что он является плательщиком земельного налога, налог за землю им оплачивался в полном объеме и своевременно на основании полученных им налоговых уведомлений. Однако, в отношении него были совершены неправомерные действия в виде перерасчета налога на землю за ДД.ММ.ГГГГ в сторону увеличения и ему была предъявлена налоговая претензия в виде налогового уведомления . По поводу неправомерного перерасчета он обращался в ИФНС, согласно ответа на претензию от ДД.ММ.ГГГГ ответчик считает, что перерасчет произведен правомерно. Увеличение кадастровой стоимости его земельного участка он считает технической ошибкой, а если пересчет налога был вызван технической ошибкой в кадастре, то налоговая не вправе выставлять ему уведомление о доплате налога за прошлые периоды. Также считает, что в случае исправления кадастровой ошибки или утверждения новых результатов оценки земель местными органами власти, налоговые органы также не вправе выставлять ему уведомление о пересчете налоговой базы по земельному налогу за прошлые периоды в сторону увеличения, т.к. согласно писем ФНС России, Минфин России и в соответствии с п.4 ст.5 НК РФ следует, что вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, только в том случае, если улучшается положение налогоплательщика.

В судебном заседании истец Москаленко Д.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик- представители ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области по доверенности Курова Т.А. и Майорова А.Н. с иском не согласились и представили письменный отзыв на иск, согласно которого считают, что на основе актуализированных сведений поступивших в инспекцию о характеристиках объекта налогообложения, в частности, о кадастровой стоимости земельного участка, инспекцией был правомерно произведен перерасчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ,

Проверив материалы дела, выслушав истца Москаленко Д.В. и представителей ответчика ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области Курову Т.А. и Майорову А.Н., суд находит уточненный иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, согласно сведениям, поступившим из Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, Москаленко Д.В. является собственником земельного участка площадью 1682 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. Вид разрешенного использования указанного земельного участка- для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно сведениям, поступившим в Инспекцию из Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляла ***. На основании этих сведений, налоговым органом было сформировано налоговое уведомление об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за указанный земельный участок в размере *** со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно карточки расчетов с бюджетом ДД.ММ.ГГГГ Москаленко Д.В. была произведена уплата земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере ***.

На основании уточненных сведений, поступивших в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (файл ), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составила ***, дата оценки и утверждения кадастровой стоимости участка- ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем инспекцией было сформировано налоговое уведомление на оплату земельного налога за указанный земельный участок за ДД.ММ.ГГГГ в размере со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, при этом при расчете налога за ДД.ММ.ГГГГ указано, что исчисленная сумма налога составляет ***, ранее исчисленная сумма налога ***., сумма налога к доплате ***

Как следует из объяснений представителей налогового органа и подтверждается материалами дела, поводом для перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ послужили поступившие ДД.ММ.ГГГГ сведения об утверждении с ДД.ММ.ГГГГ кадастровой стоимости земельного участка в размере ***

Из материалов дела и объяснений сторон судом установлено, что Москаленко Д.В. была оплачена ДД.ММ.ГГГГ только сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере ***., а сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ., подлежащая доплате на основании указанного уведомления, им не оплачивалась.

По мнению истца, решение налогового органа о перерасчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку обязанность по уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ им исполнена ранее.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст. 388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Кодекса.

Согласно ст.390 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 391 Налогового Кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст.391 Налогового Кодекса РФ если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 391 Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 3 статьи 396 Налогового Кодекса РФ установлено, что если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 396 Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно абз.3 п.1 ст.397 Налогового Кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Абзацем 1 пункта 4 статьи 397 Налогового Кодекса РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно аб.2 п.4 ст.397 Налогового Кодекса РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 пункта 4, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 пункта 4.

В соответствии с абз.3 п.3 ст.52 Налогового Кодекса РФ установлено, что форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п.6 ст.58 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора в случаях, предусмотренных Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 4 статьи 85 Налогового Кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На территории Московской области полномочия по кадастровому учету недвижимого имущества и ведению государственного кадастра недвижимости осуществляются филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним- Управлением Росреестра по Московской области.

Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЭ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентирован Порядок проведения государственной кадастровой оценки.

В соответствии с п.1 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000г. №316 организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

Согласно п.10 указанных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 12 указанных Правил установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Таким образом, у налоговых органов отсутствуют полномочия по утверждению либо изменению кадастровой стоимости земельных участков.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010г. №165-0-0 правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.

В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 17.07.2012г. №18-21/34738 о применении в целях налогообложения распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011г. №236-РМ результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области, должны применяться при исчислении налога начиная с расчетов за 2012 год.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009г. №121-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области», опубликованным в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 17.02.2010г. №27, от 20.02.2010г. №30, от 25.02.2010г. №31, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, по состоянию на 01.01.2009г.

В соответствии с п.1 ст.5 Налогового Кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Таким образом, результаты оценки земель, утвержденные Распоряжением №121-РМ, вступившим в силу 01.01.2010г., применяются при исчислении земельного налога, начиная с расчетов за 2010 год.

По результатам проведения кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008г. №52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков», а также могут быть запрошены у вышеперечисленных регистрирующих органов.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Решения Совета сельского поселения Улитинское Павлово-Посадского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге на территории сельского поселения Улитинское Павлово-Посадского муниципального района Московской области» с ДД.ММ.ГГГГ установлена налоговая ставка 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков в отношении земель приобретенных (предоставляемых) для садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства, а также дачного хозяйства, и в отношении земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Согласно п.п.7.2 п.7 указанного Решения налогоплательщики- физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Доводы истца Москаленко Д.В. о том, что увеличение кадастровой стоимости его земельного участка он считает технической или кадастровой ошибкой и налоговая инспекция была не вправе выставлять ему уведомление о доплате налога за прошлые периоды, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с п.п.1 и 2 п.1 ст.28 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» техническая ошибка возникает в случае несоответствия сведении, отраженных в кадастре, данным, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в кадастр; кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, в данном случае речь идет не о технической или кадастровой ошибке, а об оценке и утверждении с ДД.ММ.ГГГГ иной (новой) кадастровой стоимости земельного участка в размере ***

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что возможность перерасчета ранее исчисленного налога предусмотрена п.6 ст.58 Налогового Кодекса РФ, в связи с чем, произведенное Инспекцией доначисление истцу земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ не противоречит действующему законодательству о налогах и сборах, у суда не имеется оснований для признании недействительным налогового уведомления и возложении на ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области обязанности отозвать налоговую претензию в виде налогового уведомления по уплате перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в удовлетворении исковых требований Москаленко Д.В. должно быть отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Москаленко Д.В. о признании недействительным налогового уведомления и о возложении на ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области обязанности отозвать налоговую претензию в виде налогового уведомления по уплате перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ- отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий: И.М. Гусарова

2-357/2015 ~ М-49/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Москаленко Денис Владимирович
Ответчики
ИФНС России по г.Павловскому Посаду Московской области
Суд
Павлово-Посадский городской суд Московской области
Судья
Гусарова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
pavlov-posad--mo.sudrf.ru
13.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
16.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.02.2015Предварительное судебное заседание
16.02.2015Судебное заседание
06.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015Дело оформлено
19.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее