Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-47/2021 (5-440/2020;) от 16.12.2020

                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Дело

город Тюмень                           15 января 2021 года

Судья Тюменского районного суда Тюменской области Чезганов В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Жданова Егора Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к ответственности за совершение однородных правонарушений,

                                    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистомотдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Тихоновой Е.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому: при анализе информации корпоративного портала Роспотребнадзора, содержащего сведения о гражданах, пребывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом и заполнивших на Едином портале государственных (муниципальных) услуг и анкет пребывающих, обнаружено, что Жданов Егор Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и его несовершеннолетниедети ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшие из Турецкой Республики, не исполнили обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации.

В судебное заседание Жданов Е.В. и представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривается в их отсутствие.

Заслушав участников процесса, проверив и оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 18.03.2020 года№ 120-п.

Согласно п.2.1 MP 3.1.0170-20 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) – острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак.

Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

Согласно п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п.2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В п. 2.1, 2.2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку).

2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Специалистомотдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 был проведен анализ информации корпоративного портала Роспотребнадзора, содержащего сведения о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом и заполнивших на Едином портале государственных (муниципальных) услуг анкеты пребывающих в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и было обнаружено нарушение законодательства РФ, а именно п.п. 2.2 вышеуказанного постановления Ждановым Егор Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и его несовершеннолетними детьми ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывших из Турецкой Республики, а именно установлен факт, что они не исполнили обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации. В связи с выявленным нарушением в отношении Жданова Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.2-8).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.

Как следует из материалов дела сведения указанные на портале и в анкете пребывающих Жданова Е.Д., несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, ФИО5Еприбыли на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики ДД.ММ.ГГГГ рейсом № FV5686.

В соответствии со справками ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр»Жданов Е.Д. и его несовершеннолетние дети прошли лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ, в то время как имели обязанность пройти такое исследование не позднее 24:00 ДД.ММ.ГГГГ включительно. Таким образом, Жданов Егор Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и его несовершеннолетниедети ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нарушили установленный срок для прохождения лабораторного исследования на COVID-19.

Учитывая изложенное, действия Жданова Е.Д. суд квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.

Учитывая изложенное, а также требования ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях достижения цели административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновнымЖданова Егора Владимировича в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать) тысяч рублей, взыскав его в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) р/с 40, ИНН 7203158490, БИК 047102001, КПП 720301001, ОКТМО 71701000, Отделение по <адрес> Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации, КБК 14, УИН 14.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.

Судья                                          В.С. Чезганов

5-47/2021 (5-440/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жданов Егор Владимирович
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Чезганов Валерий Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
tumensky--tum.sudrf.ru
16.12.2020Передача дела судье
18.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.02.2021Обращено к исполнению
07.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее