Дело № 12-111/2017 г.
РЕШЕНИЕ
25 мая 2017 года г. Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Ендовицкая Е.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №14» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла от 28.03.2017 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №14» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
28.03.2017 и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района города Орла в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 14» (ООО «УК ЖЭУ №14») вынесено постановление, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, прекращено за малозначительностью.
Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «УК ЖЭУ №14» обратилось в Заводской районный суд г. Орла с жалобой, в которой просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла от 28.03.2017 по делу об административном правонарушении № 5-101/2017 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Обосновывая свои доводы о незаконности вынесенного постановления, ООО «УК ЖЭУ №14» ссылается на то, что у Общества отсутствовала возможность исполнить предписание Управления ГЖИ. Многоквартирный жилой (адрес обезличен) расположен в районе территории АО «Орелстройиндустрия ПАО «Орелстрой» и теплоснабжение указанного дома осуществляется от промышленной паро-силовой котельной ОАО «Орелстройиндустрия» через бойлерную филиала ПАО «МРСК-Центр» «Орелэнерго», то есть отопление дома не является централизованным. В связи с этим у управляющей организации отсутствует договор на теплоснабжение указанного дома с ресурсоснабжающей организацией. Собственники и наниматели жилых помещений дома не оплачивают услугу «теплоснабжение», ООО «УК ЖЭУ №14» не выставляет квитанций на оплату услуги «теплоснабжение» жителям дома. Таким образом, у ООО «УК ЖЭУ №14» отсутствовала возможность исполнения указанного предписания, заявитель не имел возможности нормализовать температуру жилых помещений многоквартирного дома, приняв какие-либо меры.
Защитники ООО «УК ЖЭУ №14» Волобуев С.С. и Полынькова Л.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, просили постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла от 28.03.2017 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК ЖЭУ №14» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Управления государственной жилищной инспекции Орловской области по доверенности Гнеушев С.В. не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя жилищной инспекции, полагал обоснованным привлечение к административной ответственности ООО «УК ЖЭУ №14».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Итальянцев Е.А. в судебное заседание не явился, представил письменные возражения относительно поступившей жалобы, просил обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу ООО «УК ЖЭУ №14» без удовлетворения.
Выслушав доводы представителя ООО «УК ЖЭУ №14», исследовав представленные материалы, суд находит жалобу юридического лица обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Часть 24 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК ЖЭУ №14» и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и прекращении производства по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК ЖЭУ №14» за малозначительностью, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла исходил из того, что Уравлением государственной жилищной инспекции Орловской области 17.11.2015 была выдана лицензия ООО «УК ЖЭУ №14» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе дома по адресу: (адрес обезличен) на основании договора управления многоквартирным домом от 01.05.2016. В связи с неисполнением предписания от 17.11.2016, в отношении ООО «УК ЖЭУ № 14» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Сведений о том, что ООО «УК ЖЭУ № 14» уведомило орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется. Виновность ООО «УК ЖЭУ №14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами. Однако, как следует из представленных материалов в деле об административном правонарушении, ООО «УК ЖЭУ №14» 28.09.2016 направляло в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго», Управление городского хозяйства и транспорта г. Орла 09.01.2017, документы с тем, чтобы решить вопрос теплоснабжения (адрес обезличен). Кроме того, 16.12.2016 ООО «УК ЖЭУ № 14» направило в АО «Орелстройиндустрия» ПАО «Орелстрой» протокол разногласий к договору № 1 на теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен). При решении вопроса о привлечении ООО «УК ЖЭУ № 14» к административной ответственности мировой судья принял во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, его характер, не представляющий существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, отсутствие вреда и тяжести последствий. В силу вышеизложенного мировым судьей вынесено постановление о прекращении производства по делу по малозначительности совершенного административного правонарушения. Судья, освободил ООО «УК ЖЭУ № 14», совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничился устным замечанием.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, 17.11.2016 инспектором Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Е.А. Итальянцевым было выдано ООО «УК ЖЭУ №14» предписание № 1101 об устранении нарушений лицензионных требований со сроком выполнения до 29.12.2016.
Согласно протоколу об административном правонарушении №06 от 26.01.2017, составленному инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Итальянцевым Е.А. в отношении ООО «УК ЖЭУ №14», 09 января 2017 года в результате проверки исполнения предписания № 1101 от 17.11.2016, выданного ООО «УК ЖЭУ №14», являющемуся управляющей организацией многоквартирного (адрес обезличен), с требованием устранения нарушений лицензионных требований согласно Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выявлено невыполнение пунктов 1 предписания, а именно приняты недостаточные меры по нормализации и обеспечению надлежащей температуры внутреннего воздуха в жилых помещениях (адрес обезличен) (л.д. 6).
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Тем же Постановлением (пункт 4) установлено, что потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: - отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте приложения №1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Пунктом 14 вышеназванного Постановления установлено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжаюшей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Исходя из положения указанного пункта управляющая организация ООО «УК ЖЭУ №14» не предоставляет коммунальную услугу «отопление» проживающим (адрес обезличен), не является исполнителем данной коммунальной услуги и не должна нести ответственность за ее качественные характеристики.
Из предписания №1101 от 17.11.2016 невозможно установить какие конкретные меры должна предпринять управляющая организация для устранения выявленного нарушения при наличии того факта, что управляющая организация не является поставщиком коммунальной услуги «отопление».
Как следует из материалов дела, до 01.05.2016 управление домом (адрес обезличен) осуществлялось ЗАО «ЖРЭУ №2». ООО «УК ЖЭУ №14» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома с указанного периода. У управляющей организации отсутствует договор на теплоснабжение указанного дома с ресурсоснабжающей организацией. По вопросу теплоснабжения многоквартирного (адрес обезличен) ООО «УК ЖЭУ №14» велась переписка с Администрацией города Орла, ПАО «МРСК- Центр» - «Орелэнерго». Таким образом, ООО «УК ЖЭУ №14» у ООО «УК ЖЭУ №14» отсутствовала возможность исполнения указанного предписания, заявитель не имел возможности нормализовать температуру жилых помещений многоквартирного дома, приняв какие-либо меры. Исходя из указанных выше обстоятельств, предписание для ООО «УК ЖЭУ №14» не исполнимо.
Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что обществом принимались меры, направленные на исполнение предписания, что исключает его виновность во вменяемом административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, и указывает на отсутствие состава административного правонарушения.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административномправонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «УК ЖЭУ №14» подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №14» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла от 28.03.2017 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по малозначительности – удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла от 28.03.2017 о прекращении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №14» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Е.В. Ендовицкая