Дело № 12-1/2020
РЕШЕНИЕ
20 января 2020 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Чижиковой Ольги Викторовны,
при секретаре Кацаповой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица КГБУЗ «Козульская РБ» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ
в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Козульская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ. № юридическое лицо «Козульская РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.
Представитель юридического лица КГБУЗ «Козульская РБ» ФИО1, обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, мотивируя требования тем, что с постановлением о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 110000 рублей не согласны, считают размер штрафа чрезмерным. КГБУЗ «Козульская РБ» является некоммерческой организацией, имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения имуществом. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виду субсидий из Краевого бюджета. Назначение административного штрафа в размере 110000 рублей влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Постановление о назначении административного штрафа не исполнено.
Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении юридического лица КГБУЗ «Козульская РБ» по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в части назначенного административного штрафа в размере 110000 рублей, снизить административный штраф до 55000 рублей.
Законный представитель юридического лица главный врач КГБУЗ «Козульская РБ» ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще и своевременно.
Должностное лицо Государственной инспекции труда в Красноярском крае в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Обязанностью органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, является установление перечисленных ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, в том числе вины лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ юридическое лицо обязано соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Из ч. 2 ст. 212 ТК РФ следует, что работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Частью 4 ст.213 ТК РФ определено, что вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (далее по тексту - Перечень факторов), перечень работ, при вьшолнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее по тексту - Перечень работ), порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее по тексту - Порядок) утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 года № 302н.
Пунктами 17 и 27 Перечня работ установлено, что к работам, при выполнении которых проводятся обязательные периодические медицинские осмотры, относятся работы медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, а также работы по управлению наземными транспортными средствами.
В соответствии с пунктом 19 Порядка периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки) с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
Согласно пункта 24 Порядка, перед проведением периодического осмотра работодатель (его уполномоченный представитель) обязан вручить лицу, направляемому на периодический осмотр, направление на периодический медицинский осмотр, оформленное в соответствии с пунктом 8 Порядка.
Согласно пункта 31 Порядка, по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение в порядке, установленном пунктами 12 и 13 Порядка.
Пунктом 14 Порядка установлено, что заключение составляется в двух экземплярах, один из которых по результатам проведения медицинского осмотра незамедлительно после завершения осмотра выдается лицу, поступающему на работу, или завершившему прохождение периодического медицинского осмотра, на руки, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного.
Кроме того, пунктами 42 и 43 Порядка установлено, что по итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя составляет заключительный акт, в котором помимо прочего, указан список работников, не прошедших периодический медицинский осмотр.
Пунктом 45 Порядка установлено, что Заключительный акт составляется в четырех экземплярах, которые направляются медицинской организацией в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта работодателю, в центр профпатологии субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Вместе с тем, в силу требований ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
Согласно ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр.
Из материалов дела следует, что в связи с исполнением приказа и.о.руководителя Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ. № «О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения требований трудового законодательства в учреждениях скорой медицинской помощи», проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица КГБУЗ «Козульская РБ».
В ходе указанной проверки установлено, что в нарушение требований ч. 1 ст. 213, ч.2 ст. 212, ст. 76 Трудового кодекса РФ, п. п. 16, 24 Порядка водителю автомобиля КГБУЗ «Козульская РБ» ФИО2, а также фельдшерам скорой медицинской помощи КГБУЗ «Козульская РБ» ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 направление для прохождения периодического медицинского осмотра, оформленное в соответствии с пунктом 8 Порядка работодателем не выдавалось, указанные работники периодический медицинский осмотр, в установленном порядке, не проходили, и допущены к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного медицинского осмотра, что подтверждается табелями учета рабочего времени за сентябрь 2019 года.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица о виновности КГБУЗ «Козульская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ и о наличии в действиях учреждения состава указанного административного правонарушения, суд находит обоснованным.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В соответствии с ч. 3. ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 данной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Постановлением должностного лица КГБУЗ «Козульская РБ» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.
Принимая во внимание, что учреждение финансируется из бюджета, а также учитывая фактические обстоятельства дела, материальное положение юридического лица, в подтверждение чего в материалы дела представлена справка о финансовом состоянии учреждения, суд приходит к выводу о необходимости снизить размер штрафа до 55000 рублей, то есть до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о том, что жалобу представителя юридического лица КГБУЗ «Козульская РБ» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ следует удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя юридического лица КГБУЗ «Козульская РБ» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ – изменить.
КГБУЗ «Козульская РБ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток, со дня его вынесения.
Судья: О.В. Чижикова