Мотивированное решение от 13.01.2021 по делу № 02а-0347/2020 от 14.08.2020

77RS0028-01-2020-006752-69

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

12 ноября 2020 года Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Мельниковой Л.В., при секретаре Аржиловском Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-347/20 по административному иску Кочаряна Аракяла Ваниковича к ОВМ ОМВД России по Дмитровскому району г. Москвы, УВД по САО ГУ МВД г.Москвы о признании незаконным и отмене решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец Кочарян А.В. обратился в суд с иском и просит признать незаконным и отменить решение ОВМ ОМВД России по Дмитровскому району г. Москвы о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию.

Требования мотивированы тем, что является гражданином Республики , в отношении него было принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации на основании п.4 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» на срок до 08.01.2023г., о котором он узнал 24.04.2020г. При принятии решения административным ответчиком не было учтено, что он трудоустроен, на территории Российской Федерации у административного истца проживает жена и малолетние дети, 2017г. и 2020г. рождения, он является единственным кормильцем в семье, в связи с чем отсутствие его заработка лишает его семью средств к существованию. В период нахождения на территории РФ был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, которые он не считает представляющими опасность для общества. В связи с отказом во въезде в РФ Кочарян А.В. лишен возможности осуществлять свои права и обязанности в отношении детей. Ссылаясь на небольшую тяжесть совершенных правонарушений, незначительную степень общественной опасности без наступления последствий, нарушающих права и законные интересы третьих лиц, отсутствие ранее нарушений миграционного законодательства РФ, указывает, что принятое решение ОВМ ОМВД России по Дмитровскому району г.Москвы о неразрешении ему въезда в РФ нарушает его законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, а также является вмешательством со стороны публичных властей в осуществление им права на уважение его личной жизни, семейным ценностям. Указанные выше обстоятельства позволяют делать вывод о том, что оспариваемое решение административного ответчика представляют собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется ст.8 Конвенции, создает дисбаланс публичных и частных интересов, в связи с чем, его нельзя признать законным и обоснованным.

Административный истец в судебное заседание явился, требования административного иска поддержал, просил иск удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменные возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать.

Принимая во внимание то, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст.ст.101, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие административных ответчиков, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Выслушав административного истца, изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ).

Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, закреплено в ч.1 ст.27 Конституции РФ.

Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч.3 ст.62 Конституции РФ).

В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, – в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, 25.02.2020г. ОВМ ОМВД России по Дмитровскому району госквы в отношении Кочаряна А., гражданина Республики , принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации на срок до 08.01.2023г. Указанное решение было утверждено начальником УВД по САО ГУ МВД России по г.Москве 02.03.2020г.

Основанием для принятия такого решения явилось то, что Кочарян А.В. более двух раз в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а именно по сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России в период с 2019г. по 2020г. Кочаряном А.В. совершены административные правонарушения:

- 02.09.2019г. – за совершенное правонарушения, предусмотренного ст.12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств), за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей;

- 15.12.2019г. – за совершенное правонарушения, предусмотренного ст.12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения), за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 рублей;

- 29.12.2019г. – за совершенное правонарушения, предусмотренного ст.12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение правил перевозки людей), за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 рублей;

- 29.12.2019г. – за совершенное правонарушения, предусмотренного ст.12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- 26.04.2020г. – за совершенное правонарушения, предусмотренного ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"), за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановления о привлечении к административной ответственности Кочаряном А.В. в установленный законом срок оспорены не были, сведения об оплате назначенных административных штрафов отсутствуют, следовательно, факт совершения вмененных правонарушений является доказанным, виновность Кочаряна А.В. в нарушении законодательства Российской Федерации является установленной. Характер совершенных Кочаряном А.В. правонарушений на территории РФ свидетельствует о его пренебрежении установленным государством порядка проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований полагать, что допущенные административным истцом административные правонарушения являются малозначительными, не имеется. При этом, степень тяжести совершенных истцом правонарушений правового значения для разрешения спора не имеют.

В соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.24 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, – в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Устанавливая такие границы пользования правами и свободами, государство, прежде всего, ориентировано на недопустимость посягательства на конституционный строй, основы конституционного строя, оборону страны и безопасность государства, поскольку разрушение этих сторон государственности ставит под угрозу условия свободы самого человека и гражданина. Когда интересы иностранного гражданина на свободу передвижения, свободу мысли и слова, на сбор и распространение информации любыми законными способами, свободное распоряжение своими способностями к труду и т.п. вступают в противоречие с интересами национальной безопасности и общественного порядка государства, то органы безопасности, в первую очередь, обязаны гарантировать безопасность Российской Федерации и ее граждан.

Указанное право государственных органов, предусмотренное статьей 55 Конституции Российской Федерации, является одним из основных признаков суверенитета государства (ст.4 Конституции РФ) и не противоречит международным договорам и соглашениям, участником которых является Российская Федерация, а сами договоры и соглашения – частью правовой системы Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 12, решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в число которых включены органы МВД России.

Реализация ОВМ ОМВД России по Дмитровскому району г.Москвы, УВД по САО ГУ МВД России по г.Москве своих полномочий при разрешении вопроса в отношении Кочаряна А.В. соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена систематическим противоправным поведением административного истца, ставящим под угрозу здоровье людей, а также посягающим на общественный порядок и общественную безопасность в Российской Федерации.

При обращении в суд административный истец факты привлечения его к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации признает, сведения об оплате штрафов суду не представил, при этом, ссылается на несоразмерность принятого решения.

Согласно ч.1 ст.65 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранных граждан, а равно их пребывание на своей территории (Постановления от 28 мая 1985г. по делу «Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства», §68; от19 февраля 1996г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", §38; от 10 марта 2011г. по делу «К. (Kiyutin) против России», §53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988г. по делу «Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов», §28; от 24 апреля 1996г. по делу «Бугханеми (Boughanemi) против Франции» §41; от 26 сентября 1997г. по делу «Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции» и др.).

Следовательно, гарантированные законом права на свободу передвижения иностранного гражданина, не освобождает его от ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации.

Доводы Кочаряна А.В. об интегрированности в Российское общество, сформированные тесные личные отношения с близкими родственниками, являющимися гражданами РФ, не опровергают факта неоднократного привлечения его к административной ответственности в течение трех лет, что прямо предусмотрено законом в качестве основания для принятия решения о неразрешении на въезд в РФ. Данные доводы не свидетельствуют о незаконности такого решения и не могут служить доказательством несоразмерности вмешательства государства в личную и семейную жизнь административного истца.

Доводы Кочаряна А.В. о том, что на территории Российской Федерации проживает его жена и малолетние дети, 2017г. и 2020г. рождения, не могут являться основанием для отмены решения о неразрешении въезда на территорию РФ. Разрешая спор, суд принимает во внимание, что наличие у иностранного гражданина родственника, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения положений Федерального законодательства в виде неразрешения на въезд на территорию РФ за неоднократные административные правонарушения, поскольку семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи и детей не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного суда Российской Федерации от 05.03.2014 №628-О).

Таким образом, даже при наличии у иностранного гражданина ближайших родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, либо супруга (гражданина Российской Федерации), либо несовершеннолетних детей, проживающих в Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, равно как и не свидетельствует о прекращении правовой связи истца с государством его гражданской принадлежности.

При таком положении дела суд не усматривает оснований для применения в отношении Кочаряна А.В. положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку это будет способствовать формированию на территории Российской Федерации атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности. Государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в Российской Федерации в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.

Оснований полагать, что Кочарян А.В. не был осведомлен о миграционном законодательстве, действующем на территории Российской Федерации, у суда не имеется и правового значения не имеет, в связи с чем, суд приходит к выводу, что Кочарян А.В. сознательно нарушал положения действующего законодательства, зная о возможных негативных последствиях, связанных с неоднократным совершением административных правонарушений, тем не менее, не проявил необходимой заботы о собственном благополучии с целью предотвратить негативные последствия в связи с нарушением законодательства страны пребывания.

Учитывая приведенные выше нормы права в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяют суду сделать вывод, что нарушений основополагающих принципов, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не установлено, а решение ОВМ ОМВД России по Дмитровскому району г.Москвы полностью соответствует правовой цели, в связи с чем является законным и обоснованным.

Сама по себе длительность проживания на территории Российской Федерации и наличие какой-либо трудовой деятельности (патента), наличие на иждивении жены и малолетних детей не освобождает иностранного гражданина от ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и не является безусловным основанием для снятия запрета на его въезд в Российскую Федерацию, как не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, так и не свидетельствует о прекращении правовой связи истца с государством его гражданской принадлежности. Кочарян А.В. допускал нарушения законодательства на территории Российской Федерации, неоднократность которых указывает на то, что применяемые в отношении него меры административного воздействия в виде административного штрафа не привели к исправлению противоправного поведения иностранного гражданина, сведения об оплате штрафов суду истцом не представлены и в материалах дела отсутствуют. Тем самым, доказанные факты нарушения Кочаряном А.В. в период его пребывания в Российской Федерации общественного правопорядка и безопасности свидетельствует о пренебрежении законами Российской Федерации, создании угрозы безопасности граждан Российской Федерации и иных лиц, находящихся на ее территории.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает, что Кочарян А.В. в период пребывания в Российской Федерации неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения. Оспариваемое административным истцом решение принято ОВМ ОМВД России по Дмитровскому району г.Москвы в пределах своей компетенции, в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов административного истца, является адекватной мерой государственного реагирования на допущенные нарушения законодательства РФ, оправдано характером совершенных Кочаряном А.В. административных проступков, служит правомерной цели защиты общественного порядка и является соразмерным с учетом временного характера указанных ограничений. При этом, правовые ограничения, вытекающие из факта неразрешения на въезд в Российскую Федерацию сроком до 08.01.2023г., не влекут за собой запрет на проживание административного истца в Российской Федерации по истечении указанной даты, а также ограничений в осуществлении родительских прав и исполнении родительских обязанностей в указанный период, не препятствуют трудовой деятельности на территории государства его гражданской принадлежности и не ограничивает в предоставлении необходимого содержания своей семье путем осуществления перевода денежных средств, а также не препятствуют выезду и проживанию семьи Кочаряна А.В. совместно с ним на территории Республики .

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную жизнь, истцом не представлено.

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

 

 

░░░░░:

 

02а-0347/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 12.11.2020
Истцы
Кочарян А.В.
Ответчики
ОВД ОМВД по Дмитровскому району по г. Москве
УВД по САО ГУ МВД РФ по г. Москве
Суд
Тимирязевский районный суд
Судья
Мельникова Л.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее