Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-177/2020 ~ М-181/2020 от 10.03.2020

Дело № 2-177/2020

УИД 28RS0021-01-2020-000274-50

INCLUDEPICTURE "http://192.168.1.112:8079/21501.files/image001.gif" \* MERGEFORMATINET

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 мая 2020 года                                           г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.

при секретаре Бей О.Н.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования Албазинский сельсовет к администрации Албазинского сельсовета об обязании выполнить мероприятия по подготовке к весеннему пожароопасному периоду 2020 года,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сковородинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования Албазинский сельсовет к администрации Албазинского сельсовета об обязании выполнить мероприятия по подготовке к весеннему пожароопасному периоду 2020 года, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сковородинского района во исполнение поручения прокуратуры Амурской области проведена проверка подготовки администрации Албазинского сельсовета к весеннему пожароопасному периоду 2020 года, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Проведенной прокуратурой Сковородинского района проверки деятельности администрации Албазинского сельсовета по подготовке к весеннему пожароопасному периоду 2020 года установлено, что постановлением администрации Албазинского сельсовета от 25.02.2020 № 29 утвержден состав добровольной пожарной дружины муниципального образования Албазинский сельсовет. Согласно настоящему составу, общее количество добровольных пожарных с. Албазино составляет 9 человек, с. Осежено - 3 человека, из них обеспечено защитной одеждой 3 человека, средствами защиты органов дыхания - 8. Следовательно, не хватает 9 специальных защитных одежд (включая обувь), 4 средства защиты органов дыхания по числу лиц, состоящих в дружине. Кроме того, администрацией Албазинского сельсовета до настоящего не проверена и не обеспечена вакцинация членов ДПД против клещевого вирусного энцефалита. Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей подготовке администрации Албазинского сельсовета к весеннему пожароопасному периоду 2020 года, имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью лиц, участвующих в тушении пожаров. На основании изложенного, просит обязать администрацию Албазинского сельсовета выполнить следующие мероприятия по подготовке к весеннему пожароопасному периоду 2020 года: обеспечить добровольную пожарную дружину поселения специальной защитной одеждой (включая обувь), средствами защиты органов дыхания по числу лиц, состоящих в дружине; обеспечить проверку наличия иммунизации всех членов ДПД против клещевого вирусного энцефалита, в случае ее отсутствия обеспечить вакцинацию.

В судебном заседании помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – администрации Албазинского сельсовета, в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Исковые требования признают. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания и просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Поскольку действиями (бездействием) администрации Албазинского сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Албазинский сельсовет на благоприятные условия проживания, то суд приходит к выводу, что прокурор Сковородинского района вправе обратиться в суд с данным заявлением.

Судом установлено, что прокуратурой Сковородинского района во исполнение поручения прокуратуры Амурской области проведена проверка подготовки администрации Албазинского сельсовета к весеннему пожароопасному периоду 2020 года.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно: Постановлением администрации Албазинского сельсовета от 25.02.2020 № 29 утвержден состав добровольной пожарной дружины муниципального образования Албазинский сельсовет. Согласно настоящему составу, общее количество добровольных пожарных с. Албазино составляет 9 человек, в с. Осежено - 3 человека, из них обеспечено защитной одеждой 3 человека, средствами защиты органов дыхания - 8. Следовательно, не хватает 9 специальных защитных одежд (включая обувь), 4 средства защиты органов дыхания по числу лиц, состоящих в дружине. Кроме того, администрацией Албазинского сельсовета до настоящего не проверена и не обеспечена вакцинация членов ДПД против клещевого вирусного энцефалита.

Согласно п. 8, 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

На основании ст. 118 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" средства индивидуальной защиты пожарных должны защищать личный состав подразделений пожарной охраны от воздействия опасных факторов пожара, неблагоприятных климатических воздействий и травм при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Средства индивидуальной защиты пожарных должны эргономически сочетаться между собой и иметь светосигнальные элементы, позволяющие осуществлять визуальное наблюдение и поиск пожарных в условиях пониженной видимости.

Согласно ст. 119 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных должны обеспечивать защиту пожарного при работе в среде, непригодной для дыхания и раздражающей слизистую оболочку глаз.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных должны характеризоваться показателями стойкости к механическим и неблагоприятным климатическим воздействиям, эргономическими и защитными показателями, значения которых устанавливаются в соответствии с тактикой проведения аварийно-спасательных работ, спасания людей и необходимостью обеспечения безопасных условий труда пожарных.

Дыхательные аппараты со сжатым воздухом должны обеспечивать поддержание избыточного давления в подмасочном пространстве в процессе дыхания человека.

Время защитного действия дыхательных аппаратов со сжатым воздухом (при легочной вентиляции 30 литров в минуту) должно быть не менее 1 часа, кислородно-изолирующих аппаратов - не менее 4 часов.

Конструктивное исполнение средств индивидуальной защиты органов дыхания пожарных должно предусматривать быструю замену (без применения специальных инструментов) баллонов с дыхательной смесью и регенеративных патронов.

В соответствии со ст. 120 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования к специальной защитной одежде пожарных, согласно которых специальная защитная одежда (общего назначения, для защиты от тепловых воздействий и изолирующего типа) должна обеспечивать защиту пожарных от опасных воздействий факторов пожара. При этом степень защиты должна характеризоваться показателями, значения которых устанавливаются в соответствии с необходимостью обеспечения безопасных условий труда пожарных.

Используемые материалы и конструктивное исполнение специальной защитной одежды должны препятствовать проникновению во внутреннее пространство одежды огнетушащих веществ и обеспечивать возможность экстренного снятия одежды, контроля давления в баллонах дыхательного аппарата, приема и передачи информации (звуковой, зрительной или с помощью специальных устройств).

Конструкция и применяемые материалы специальной защитной одежды изолирующего типа должны обеспечивать поддержание избыточного давления воздуха в подкостюмном пространстве на уровне, обеспечивающем безопасные условия труда пожарного, работающего в специальной защитной одежде изолирующего типа.

Специальная защитная одежда изолирующего типа, используемая при тушении пожаров на опасных производственных объектах, должна обеспечивать защиту от попадания на кожные покровы и во внутренние органы человека агрессивных и (или) радиоактивных веществ. Специальная защитная одежда изолирующего типа, используемая при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на радиационно опасных объектах, кроме того, должна обеспечивать защиту жизненно важных органов человека от ионизирующих излучений. При этом коэффициент ослабления внешнего облучения бета-излучением с энергией не более 2 мегаэлектронвольт (источник Sr90) должен быть не менее 150, коэффициент ослабления внешнего облучения гамма-излучением с энергией 122 килоэлектронвольта (источник Co57) - не менее 5,5.

Масса специальной защитной одежды изолирующего типа должна обеспечивать возможность безопасных условий труда пожарных.

Также, согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с ч.1 ст.29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок.

На основании ч.2 ст.5. Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Пунктом 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.03.2008 года установлено, что клещевой вирусный энцефалит (далее - КВЭ) является природно-очаговой острой вирусной инфекционной болезнью с трансмиссивным механизмом передачи возбудителя. Характеризуется преимущественным поражением центральной нервной системы, отличается полиморфизмом клинических проявлений и тяжестью течения. Последствия заболевания разнообразны - от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти.

Пунктом 2.2. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» определено, что очаги КВЭ широко распространены в умеренной климатической зоне Евразии, от Дальнего Востока до Западной Европы, и ареал вируса клещевого энцефалита совпадает с ареалом переносчиков инфекции - иксодовых клещей, обитающих в лесных и лесостепных биотопах.

Как установлено в судебном заседании, на основании постановления администрации Албазинского сельсовета от 25.02.2020 года № 29, утвержден состав добровольной пожарной дружины муниципального образования Албазинский сельсовет, согласно которого общее количество добровольных пожарных в с. Албазино составляет 9 человек, в с. Осежено - 3 человека.

Также судом установлено, что из общего количества добровольных пожарных, входящих в состав добровольной пожарной дружины муниципального образования Албазинский сельсовет, администрацией Албазинского сельсовета 9 не обеспечены специальной защитной одеждой изолирующего типа, 4 – средствами индивидуальной защиты органов дыхания. А также в отношении всех членов добровольной пожарной дружины администрацией Албазинского сельсовета не проведена и не обеспечена вакцинация от клещевого энцефалита.

Таким образом, не принятие администрацией Албазинского сельсовета мер по обеспечению всех членов добровольной пожарной дружины муниципального образования Албазинский сельсовет, специальной защитной одеждой изолирующего типа и средствами индивидуальной защиты органов дыхания, а также мер по проведению и обеспечению вакцинация от клещевого энцефалита членов добровольной пожарной дружины, свидетельствует о ненадлежащей подготовке администрации Албазинского сельсовета к весеннему пожароопасному периоду 2020 года, поскольку имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью лиц, участвующих в тушении пожаров.

На основании изложенного требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования Албазинский сельсовет, об обязании администрации Албазинского сельсовета выполнить мероприятия по подготовке к весеннему пожароопасному периоду 2020 года, а именно обеспечить добровольную пожарную дружину поселения специальной защитной одеждой (включая обувь), средствами защиты органов дыхания по числу лиц, состоящих в дружине; обеспечить проверку наличия иммунизации всех членов ДПД против клещевого вирусного энцефалита, в случае ее отсутствия обеспечить вакцинацию, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требования гражданского законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: 690090 ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 54.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░

2-177/2020 ~ М-181/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сковородинского района
Ответчики
Администрация Албазинского сельсовета
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2020Передача материалов судье
11.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее