К делу № 2-337/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани 21 марта 2016 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Тараненко И.С.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Шеховцовой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лукьяненко С.В. к ОАО «Славянскгоргаз» о признании незаконным отказа в выдаче технических условий,
УСТАНОВИЛ:
Лукьяненко С.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. 17.10.2014 г. им было подано заявление в ОАО «Славянскгоргаз» с просьбой выдать технические условия на подключение его домовладения к сетевому газоснабжению. ОАО «Славянскгоргаз» ответил о невозможности выдачи технических условий из-за отсутствия схемы газоснабжения х. Бараниковского у администрации Протокского сельского поселения. Просит признать незаконным отказ ОАО «Славянскгоргаз» в выдаче технических условий на газификацию жилого дома, расположенного по адресу: (...).
Истец Лукьяненко С.В. в судебное заседание не явился, стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие не явившегося истца, с участием его представителя.
Представитель истца Лукьяненко С.В. - Лукьяненко И.С. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявления, считает отказ неправомерным. Пояснил, что другим жителям хутора технические условия в 2016 г. выдавали. Труба, к которой он хотел бы подключиться проходит недалеко от дома его доверителя, а отсутствие схемы газоснабжения, полагает, не является препятствием к выдаче технических условий.
Представитель ответчикаОАО «Славянскгоргаз» - Вечканов И.В. в судебном заседании пояснил, что истцу отказано в выдаче технических условий в связи с тем, что отсутствует техническая возможность подключения данного абонента, о чём предоставлен мотивированный отказ и указано, что не хватает мощности и отсутствует газопровод. Главу Протокского сельского поселения неоднократно уведомляли о необходимости внесения изменений в схему газоснабжения. В ОАО «Славянскгоргаз» имеется журнал регистрации давления, а также распоряжение о проведении замеров сетевого газа, метрологическая справка. В этом журнале указано давление в 85 мм.вд.ст., что является критическим. При подключении истца к существующему газопроводу, пострадают другие жильцы, которые были подключены ранее. Возражал против удовлетворения заявления, считает отказ правомерным и достаточно мотивированным.
Специалист «Славянскгоргаз» - Щербак М.М., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что техническая возможность подключения существует, если имеется сеть газораспределения и если подключение к этой сети нового абонента не навредит газоснабжению существующих потребителей. На квартале, где расположено домовладение заявителя, распределительный газопровод, к которому возможно подключение, отсутствует. Даже если бы он был, одновременные замеры давления указывают на отсутствие технической возможности из-за того, что сеть уже перегружена в период наиболее низких температур, то есть в период максимального потребления газа. Для исправления этой ситуации требуется разработка генеральной схемы газоснабжения, где специалисты гидравлическим расчетом определят узкие места сетей и мероприятия, которые позволят реконструировать и расширить сеть, что позволит подключить новых абонентов. На настоящем этапе этого не сделано, в соответствии с ФЗ №69, это прерогатива органов местного самоуправления: разработка, утверждение и реализация указанных программ.
Зам.главы Протокского сельского поселения Шестопалов С.В. в судебном заседании пояснил, что поселение заказало разработку генеральной схемы газоснабжения, но коммерческое предложение поступило в сумме 1 250 000 рублей. Ссылался на постановление №1314, в котором сказано, что поселение должно разработать муниципальную инвестиционную программу, пояснил, что на сегодняшний день краевые целевые программы по газификации в населенных пунктах Краснодарского края свернуты, а инвестиционная программа подразумевает, что они должны привлечь инвестора. На территории поселения имеется одно градообразующее предприятие, ЗАО УФК «Кубань», но маловероятно, что данный инвестор выделит инвестиции на корректировку генеральной схемы газоснабжения. Технические условия получены на разработку генеральной схемы газоснабжения, на сегодняшний день занимаются источником финансирования.
Юрист Протокского сельского поселения Юрчук И.Ф. считала заявление подлежащим удовлетворению, посколькуотказ в выдаче технических условий, ограничившийся простым сообщением заявителю об отсутствие технической возможности не может быть признан мотивированным, в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, и в том числе и отсутствие как таковых сетей, не позволяющих подключать новых потребителей. В п. 15 Правил 1314 указаны случаи предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий, исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Лукьяненко С.В. как собственник домовладения, расположенного по адресу: (...), обратился в ОАО «Славянскгоргаз» с заявлением о выдаче технических условий на газификацию своего домовладения.
Письмом № 6037 от 29.10.2014 г. Лукьяненко С.В. отказано в выдаче технических условий на подключение к сети газораспределения ввиду отсутствия технической возможности. Лукьяненко С.В. было предложено обратиться в ОАО «Славянскгоргаз» с заявлением о готовности осуществить подключение к сетям газораспределения с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения на основании которого будут выданы предварительные технические условия на проектирование схемы газоснабжения х. Бараниковского.
02.11.2015 г. Лукьяненко С.В. обратился с письмом к главе Протокского сельского поселения, в котором просил указать сроки составления Схемы газоснабжения х. Бараниковского. В ответ на обращение Лукьяненко глава Протокского сельского поселения рекомендовал ему обратиться в ОАО «Славянскгоргаз» с повторным заявлением о получении технических условий.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
В соответствии с п. 25 указанного Постановления техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" Региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Как следует из ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в том числе относится: принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в письменном отказе ОАО «Славянскгоргаз» в ответ на заявление Лукьяненко С.В. указано на отсутствие схемы газоснабжения х. Бараниковского, что не позволяет выполнить расчётный анализ пропускной способности сети газораспределения и дать оценку альтернативных вариантов подключения к существующим сетям. Подготовка и периодическая корректировка схем существующего и планируемого размещения объектов газоснабжения относится к компетенции органов местного самоуправления. Из представленных в материалы дела писем ОАО «Славянскгоргаз» № (...) и № (...) следует, что главе Протокского сельского поселения неоднократно направлялись письма о необходимости разработки ген.схем газоснабжения населенных пунктов Протокского сельского поселения, однако данные рекомендации не были выполнены администрацией поселения. Согласно Правилам подключения к сетям газораспределения, технические условия определяются на основании схем газоснабжения и газификации поселения. Следовательно, при отсутствии схемы газоснабжения х. Бараниковского ОАО «Славянскгоргаз» не имело технической возможности выполнить расчетный анализ пропускной способности сети газораспределения и дать оценку альтернативных вариантам подключения к существующим сетям газораспределения, путем сравнения фактических и расчетных нагрузок, которые должна содержать схема газоснабжения.
Отказывая Лукьяненко С.В. в выдаче тех.условий ОАО «Славянскгоргаз» составило мотивированный отказ с указанием причины отказа, примерных сроков появления технической возможности подключения, информации о планах и сроках формирования инвестиционных программ, а также указало на возможность подключения после получения от заявителя подтверждения готовности осуществить подключение с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что в соответствии с журналом регистрации давления газа при одновременных замерах в х. Бараниковском в период наибольшего расхода газа отопительного сезона 2014-2015 гг. давление составляло 85 мм.вд.ст., что является критическим показателем устойчивости газоснабжения, тогда как Постановлением № 354 от 06.05.2011 г. о предоставлении коммунальных услуг нормой давления газа установлен показатель в 122,4 мм.вд.ст., отклонение от норм не допускается.
Оценивая представленные материалы, суд приходит к выводу, что при подключении домовладения заявителя к сети газораспределения условия газоснабжения для потребителей газа, ранее подключенных к сети газоснабжения, изменятся в худшую сторону, тем самым ущемив их права. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания отказа ОАО «Славянскгоргаз» в выдаче технических условий незаконным, так как выданный отказ мотивирован и соответствует действующему законодательству.
Статьей ст. 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Лукьяненко С.В. к ОАО «Славянскгоргаз» о признании незаконным отказа в выдаче технических условий - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 25 марта 2016 года.
Копия верна:
Согласовано: судья Тараненко И.С.