Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2016года п.Экимчан
Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием помощника прокурора Селемджинского района Морозеевой А.А., с участием представителя ответчика администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области ФИО9, при секретаре Прокопенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Огоджинского сельсовета, Селемджинского района, Амурской области о восстановлении на работе в администрации ФИО17 сельсовета в должности ФИО15 администрации ФИО17 сельсовета, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000руб., о признании незаконным Приказа администрации Огоджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об освобождении от занимаемой должности» и по иску ФИО1 к ФИО17 сельскому Совету народных депутатов, Селемджинского района, Амурской области о признании незаконным решения Огоджинского сельского Совета народных депутатов от 01 апреля 2016года « О досрочном прекращении полномочий главы Огоджинского сельсовета»
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО20 обратился в суд с иском администрации Огоджинского сельсовета, Селемджинского района, Амурской области о восстановлении на работе в администрации ФИО17 сельсовета в должности ФИО15 администрации ФИО17 сельсовета, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000руб., о признании незаконным Приказа администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об освобождении от занимаемой должности» и с иском к ФИО17 сельскому Совету народных депутатов, <адрес> о признании незаконным решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета», указывая, что на основании Решения председателя ФИО17 сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, по результатам заседания конкурсной комиссии он избран ФИО14 сельсовета <адрес>. В соответствии с Распоряжением ФИО14 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № он вступил должность ФИО14 сельсовета <адрес>.
В соответствии с п.1 ст.26 ФИО2 ФИО17 сельсовета, принятого решением ФИО17 сельского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО14 сельсовета является высшим должностным лицом поселения.
В соответствии с п.2 ст.26 ФИО2 сельсовета наделяется настоящим ФИО2 собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п.1 ст.27 ФИО2 сельсовета обладает следующими полномочиями:
представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
без доверенности действует от имени ФИО17 сельсовета, подписывает договоры и соглашения;
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим ФИО2, нормативные правовые акты, принятые представительным органом;
издает в пределах своих полномочий правовые акты;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
ФИО14 сельсовета осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения.
В период осуществления своих должностных обязанностей нареканий в его адрес относительно исполнения им должностных обязанностей не поступало, взысканий за нарушение трудовой дисциплины за весь период работы не имел.
В соответствии с Решением председателя ФИО17 сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № он освобожден от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ.
Увольнение считает незаконным и необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с п.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Лицо назначается на должность ФИО15 местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с ФИО15 местной администрации заключается ФИО15 муниципального образования.
В соответствии с пп.6.1 п.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ФИО15 местной администрации, осуществляет свои полномочия на основе контракта.
Однако, при вступлении им в должность ФИО14 сельсовета, контракт заключен с ним не был.
В соответствии с пп.2 п.1 ст. 28 ФИО2 Полномочия ФИО14 сельсовета прекращаются в случае ФИО4 по собственному желанию.
Он действительно написал заявление об увольнении его с должности ФИО14 сельсовета. Однако, дальнейшая судьба его заявления известна ему не была.
С Решением председателя ФИО17 сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № он ознакомлен не был.
Трудовая книжка в день освобождения его от занимаемой должности не была ему выдана на руки. Окончательный расчет с ним не был произведен.
В связи с чем, он продолжал осуществление своей трудовой деятельности в должности ФИО14 сельсовета.
Полагает, что Решение председателя ФИО17 сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № принято с нарушением установленной законодательством РФ и ФИО2 процедуры принятия такого рода решений, а значит, не может считаться законным и обоснованным.
В соответствии с п.2 ст.28 ФИО2, ФИО14 сельсовета вправе уйти в ФИО4 по собственному желанию, направив в сельский Совет письменное заявление с указанием мотивов ФИО4.
ФИО4 сельсовета считается принятой в случае, если за данное решение проголосовало большинство, две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.
Установленная численность депутатов сельского совета составляет семь человек. Таким образом, кворум для принятия такого решения составляет пять человек Однако, при проведении голосования, ни один из пяти депутатов не проголосовал за принятие его ФИО4.
В соответствии с записью в его трудовой книжке он освобожден от занимаемой должности в связи с досрочным прекращением полномочий ФИО14 сельсовета на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Однако, увольнение ФИО15 местных администраций по основаниям, предусмотренным ТК РФ как с формально-юридических позиций, так и с точки зрения потребностей обеспечения независимости ФИО15 местной администрации в системе муниципальной власти, недопустимо.
П.3 ч.1 ст.77 ТК РФ предусматривает расторжение именно трудового договора по инициативе работника. Однако, трудовой договор с ним не заключался, а следовательно не может быть расторгнут.
В данном случае, основанием для освобождения его от занимаемой должности должен являться п. 10 ч. 10 ст. 37 Федерального закона № 131 -ФЗ.
Кроме этого, будучи не ознакомленным с Решением председателя ФИО17 сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № о принятии решения по его заявлению, он ДД.ММ.ГГГГ убыл в командировку в <адрес> сроком на три дня, следовательно, осуществлял свою трудовую деятельность. И только ДД.ММ.ГГГГ он вышел на работу, после чего получил свою трудовую книжку и копию Решения председателя ФИО17 сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, в нарушение законодательства, данное решение изготовлено в двух абсолютно различных экземплярах и имеющих абсолютно отличную друг от дуга резолютивную часть.
В связи с чем, определить какое из двух решений, имеющих один регистрационный номер и дату, является истинным не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, данное решение не может являться основанием для освобождения его от занимаемой должности, а следовательно, является незаконным, не обоснованным и не имеющим юридической силы.
В соответствии со ст. 234 Трудового кодекса РФ работодатель обязан возместить работнику неполученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного увольнения. Согласно справки о доходах, предоставленной ему Администрацией ФИО17 сельсовета при увольнении ДД.ММ.ГГГГ, его заработок за последние 3 месяца составил 36 075,60 рублей. Таким образом, в случае, если его увольнение будет признано судом незаконным, в результате необоснованного увольнения он был лишен возможности трудиться и соответственно не получил всего заработка за период с "02" апреля 2016 года по дату подачи искового заявления из расчета среднемесячного заработка в размере 20 931,24 рубля.
Кроме этого, он испытывал моральные и нравственные страдания в связи с потерей работы, т.к. при отсутствии постоянного заработка и средств на содержание своей семьи, он был вынужден занимать деньги.
Моральный вред, причиненный ему в результате незаконного увольнения оценивает в 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, поэтому просит суд восстановить его на работе в Администрации ФИО17 сельсовета в должности ФИО15 Администрации ФИО17 сельсовета, взыскать с Администрации ФИО17 сельсовета в его пользу средний заработок за все время вынужденного прогула с "02"апреля 2016 года по день подачи искового заявления в сумме 20931,24 (двадцать тысяч девятьсот тридцать один) рубль 24 копейки; взыскать с Администрации ФИО17 сельсовета в его пользу в счет компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями, сумму в размере 50000 пятьдесят тысяч) рублей.
На стадии подготовки дела к судебному разбирательству, согласно определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, по заявленному ходатайству истца ФИО1 для участия по данному гражданскому делу в качестве соответчика было привлечен Огоджинский сельский Совет народных депутатов.
Также истец ФИО1 уточнил заявленные исковые требования и просил суд признать незаконным Приказ администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об освобождении от занимаемой должности» и Решение ФИО17 сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета» и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула по день вынесения решения суда, которые также согласно определения суда от ДД.ММ.ГГГГ были приняты к производству Селемджинского районного суда.
В судебное заседание, назначенное на сегодня ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 не явился, который о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, также в судебное заседание не явились представители ответчика ФИО17 сельского Совета народных депутатов и привлеченных для участия по данному гражданскому делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации <адрес> и <адрес> Совета народны депутатов, которые о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, поэтому суд, руководствуясь нормами ст.167 ч.4, ч.5 ГПК РФ находит возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.
В судебном заседании, представитель ответчика администрации ФИО17 сельсовета ФИО9 заявленные исковые требования ФИО1 не признала и пояснила, что истцом ФИО1 в добровольном порядке было написано заявление об ФИО4 с занимаемой должности по собственному желанию, ввиду того, что истец ФИО1 уже неоднократно подает заявления об ФИО4 по собственному желанию.
Кроме того, истец ФИО1 собирался уходить в ФИО4 с занимаемой должности, ввиду того, что в его письменном заявлении ясно написано о том, что он просит Огоджинский сельсовет его уволить с ДД.ММ.ГГГГ, по причине смены места жительства.
ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеплановое заседание ФИО17 сельского Совета народных депутатов, при этом повестка дня не была утверждена, также депутатами не было утверждено о внесении в повестку дня заседания ФИО17 сельсовета вопроса об ФИО4 по собственному желанию ФИО14 сельсовета ФИО1 ввиду того, что все вопросы, включенные в повестку дня рассматривались депутатами в порядке той очереди, в которой они были внесены в повестку дня.
Когда секретарь ФИО17 сельсовета ФИО7 зачитала письменное заявление истца ФИО1 она была в шоковом состоянии и попыталась истца ФИО1 отговорить уходить в ФИО4 по собственному желанию, ввиду того, что необходимо было согласовать данный вопрос с администрацией <адрес>, но истец ФИО1 настоял на том, чтобы его заявление было рассмотрено депутатами ФИО17 сельсовета, поэтому депутатами данное заявление истца ФИО1 было рассмотрено было принято соответствующее решение.
При этом согласно Решения ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности ФИО14 сельсовета была назначена специалист администрации ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
Также пояснила, что ознакомить истца ФИО1 с Решением ФИО17 сельсовета «О досрочном прекращении полномочий ФИО15 ФИО17 сельсовета» не представилось возможным, ввиду того, что заседание депутатов ДД.ММ.ГГГГ закончилось поздно, а на следующий день истец ФИО1 выехал в командировку в <адрес>.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих по делу, мнение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования истца ФИО1 подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии со ст.391 ТК РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлению работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора.
В соответствии со ст. 394ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
« О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть ФИО15 муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии со ст.6 вышеуказанного Федерального закона, должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с ФИО2 муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 закона <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>»
Для целей настоящего Закона применяемые термины обозначают:
1) утратил силу. - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 543-ОЗ;
2) должности муниципальной службы - должности в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований области, которые образуются в соответствии с ФИО2 муниципального образования области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области или лица, замещающего муниципальную должность;
3) муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
4) наниматель - муниципальное образование области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);
5) представитель нанимателя (работодатель) - ФИО15 муниципального образования области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии со ст.8 закона <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>»
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 562-ОЗ)
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 закона <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>» должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в <адрес>.
Согласно Приложения № Реестра должностей муниципальной службы в <адрес>, должность ФИО15 местной администрации, назначаемый на должность по контракту относится к высшей должности, категории «Руководители».
В соответствии со ст.14 закона <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>» поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Гражданин, поступающий на должность ФИО15 местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности ФИО15 местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В соответствии со ст.36 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФИО15 муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется ФИО2 муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. ФИО15 муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и ФИО2 муниципального образования:
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
4. ФИО15 муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном ФИО2 муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
5. ФИО15 муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
6. Полномочия ФИО15 муниципального образования прекращаются досрочно в случае: ФИО4 по собственному желанию;
7. В случае досрочного прекращения полномочий ФИО15 муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с ФИО2 муниципального образования.
В ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец ФИО1 согласно Решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ был избран из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией ФИО14 сельсовета, <адрес>.
Согласно Распоряжения администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 на основании решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов №,19 от ДД.ММ.ГГГГ, вступил в должности ФИО14 сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.36 ч.4, 5, 6 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФИО15 муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном ФИО2 муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
5. ФИО15 муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
6. Полномочия ФИО15 муниципального образования прекращаются досрочно в случае ФИО4 по собственному желанию.
В соответствии со ст.84.1 ТК прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы истца ФИО1 о том, что при вступлении его в должность ФИО14 сельсовета с ним не был заключен контракт, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе,
В соответствии со ст. 37 федерального закона, № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется ФИО2 муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит ФИО15 местной администрации на принципах единоначалия.
ФИО15 местной администрации является ФИО15 муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность ФИО15 местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый ФИО2 муниципального образования.
Контракт с ФИО15 местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность ФИО15 местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с ФИО15 местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен ФИО2 муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
Условия контракта для ФИО15 местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района.
В случае, если лицо назначается на должность ФИО15 местной администрации по контракту, ФИО2 поселения, внутригородского района, а в отношении должности ФИО15 местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - ФИО2 муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность ФИО15 местной администрации.
Порядок проведения конкурса на замещение должности ФИО15 местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
6. Лицо назначается на должность ФИО15 местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с ФИО15 местной администрации заключается ФИО15 муниципального образования.
При этом не представление суду контракта, заключенного с истцом ФИО1 не может свидетельствовать о том, что истец ФИО1 не исполнял возложенные на него полномочия ФИО15 администрации ФИО17 сельсовета, ввиду того, что истец ФИО1 согласно Решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ был избран из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией ФИО14 сельсовета, <адрес>.
Согласно Распоряжения администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 на основании решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов №,19 от ДД.ММ.ГГГГ, вступил в должность ФИО14 сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ.
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец ФИО1 занимая должность ФИО15 администрации ФИО17 сельсовета
ДД.ММ.ГГГГ написал письменное заявление в адрес ФИО17 сельского Совета народных депутатов об увольнении его с должности ФИО14 сельсовета по собственному желанию.
Также было установлено, что заявление ФИО14 сельсовета ФИО1 об увольнении по собственному желанию было рассмотрено на заседании ФИО17 сельского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ и где Огоджинским сельским Советом народных депутатов было принято решение об ФИО4 ФИО1 с должности ФИО14 сельсовета.
Также было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию ФИО17 сельсовета поступило письменное заявление от истца ФИО1, согласно которого он отозвал свое заявление об ФИО4 и просил считать приступившим к работе с ДД.ММ.ГГГГ.
При этом принятое Решение ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета» в части «Удовлетворения заявления ФИО14 сельсовета о сложении полномочий ФИО15 по собственному желанию и считать датой прекращения полномочий ФИО15 сельсовета ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ», не может быть признанно судом законным и обоснованным, по следующим основаниям.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета», установлено, что удовлетворено заявление ФИО14 сельсовета ФИО1 о сложении полномочий ФИО15 по собственному желанию, постановлено считать датой прекращения полномочий ФИО15 сельсовета ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст.26 ч.7 ФИО2 сельсовета считать исполняющим обязанности ФИО14 сельсовета специалиста администрации ФИО3 до момента избрания ФИО15 сельсовета.
Данное Решение подписано председателем Совета ФИО9
В соответствии со ст. 37 вышеуказанного федерального закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется ФИО2 муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит ФИО15 местной администрации на принципах единоначалия.
ФИО15 местной администрации является ФИО15 муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность ФИО15 местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый ФИО2 муниципального образования.
6. Лицо назначается на должность ФИО15 местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
6.1. ФИО15 местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
7. Местная администрация обладает правами юридического лица.
8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению ФИО15 местной администрации.
В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
10. Полномочия ФИО15 местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: ФИО4 по собственному желанию
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным данным Законом и Трудовым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ст.77 ТК РФ основаниями прекращения трудового договора являются:
3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);
В соответствии со ст.80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела ФИО2 ФИО17 сельсовета, принятого Решением ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ (ст.18 ) установлено, что Огоджинский сельский Совет народных депутатов является представительным органом, состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий представительного органа составляет 5 лет. Исчисление срока, на который были избраны депутаты представительного органа начинается со дня их избрания.
Заседание представительного органа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.
Заседания представительного органа проводятся не менее одного раза в три месяца.
Представительный орган принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа;
( ст.19) Организацию деятельности представительного органа муниципального образования осуществляет председатель представительного органа ФИО17 сельсовета. Председатель ФИО17 сельсовета избирается сельским Советом из своего состава тайным голосованием.
Председатель представительного органа осуществляет следующие полномочия:
- руководит подготовкой заседаний представительного органа и вопросов, вносимых на обсуждение; созывает заседания представительного органа, доводит до сведения депутатов представительного органа время и место их проведения; ведет заседания представительного органа; подписывает протоколы заседаний и решения представительного органа муниципального образования;
( ст.20) В исключительной компетенции представительного органа находятся следующие вопросы: принятие ФИО2, утверждение местного бюджета и др.
( ст.28) Полномочия ФИО14 сельсовета прекращаются в случае ФИО4 по собственному желанию.
ФИО14 сельсовета вправе уйти в ФИО4 по собственному желанию, направив в Сельский Совет письменное заявление с указанием мотивов ФИО4. ФИО4 сельсовета считается принятой в случае, если за данное решение проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.
Сельский Совет вправе отклонить ФИО4 сельсовета не более чем на две недели, в течение которых ФИО14 сельсовета вправе отозвать свое заявление об ФИО4 по собственному желанию.
(Ст. 35) Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным ФИО2 муниципального образования в соответствии с Федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
В систему муниципальных правовых актов входят:
- ФИО2 ФИО17 сельсовета, решения, принимаемые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты представительного органа;
(Ст. 38) Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, настоящим ФИО2, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении ФИО15 муниципального образования в ФИО4, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, настоящим ФИО2.
( Ст. 42) Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования;
( Ст.43) Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, а также судом;
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Регламента ФИО17 поселкового Совета народных депутатов, принятого Решением ФИО17 сельсовета народных депутатов, установлено, что Регламент ФИО17 поселкового Совета народных депутатов является основным нормативным правовым актом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, ФИО2 муниципального образования поселения, законов <адрес> порядок организации и деятельности ФИО17 поселкового Совета народных депутатов.
( п.8.4) Внеочередное заседание Совета созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе ФИО15;
( п.8.6) Сообщение о месте и времени проведения внеочередного заседания Совета доводится до депутатов не позднее, чем за 3 дня до его проведения;
( п.9.1) Заседание Совета правомочно, если в ней принимают участие более половины избранных депутатов Совета;
(п.9.2) ФИО15 вправе принимать участие в работе заседаний Совета;
( п.9.5) Заседание Совета открывает и ведет его Председатель;
(п.9.6) Протокол заседания ведет секретарь Совета. Регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета в ходе заседания;
(п.9.11) Проект повестки дня формируется Председателем Совета и доводится до сведения депутатов и ФИО15;
( п.9.12) Повестка дня обсуждается и утверждается Советом большинством голосов от присутствующих депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их представления;
( п.9.13) В случае не утверждения повестки дня в целом, голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно по каждому вопросу
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Решения муниципальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что избранными депутатами ФИО17 поселкового Совета народных депутатов признаны: ФИО5, ФИО6, ФИО7,ФИО8; ФИО9; ФИО10; ФИО11.
При этом в судебном заседании было установлено, что полномочия депутатов ФИО17 сельсовета ФИО8 и ФИО21 были досрочно прекращены.
Из исследованного в судебном заседании Решения муниципальной избирательной комиссии ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что избранными депутатами ФИО17 сельского Совета народных депутатов признаны: ФИО6, ФИО12 и ФИО13.
При этом на вопросы суда, почему гражданин ФИО6 значится признанным депутатом ФИО17 сельсовета по двум решениям избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, бывший председатель ФИО17 сельсовета ФИО9 пояснила суду, что после избрания депутатом ФИО6 в 2012году, его полномочия были досрочно прекращены, затем он вновь в 2014году был избран депутатом ФИО17 сельсовета.
В силу изложенного, на момент принятия Решения Огоджинским сельским Советом ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета» ФИО1, избранными депутатами ФИО17 сельсовета являлись: ФИО7, ФИО9, ФИО5, ФИО12, ФИО6, ФИО11 и ФИО13
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела протокола заседания ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на заседании Совета принимали участие следующие депутаты:
ФИО7( секретарь Совета), ФИО9 ( на тот период председатель Совета), ФИО5, ФИО12 и ФИО22, при этом депутаты ФИО11 и ФИО13 отсутствовали.
В повестку дня были включены следующие вопросы:
1) Об утверждении Положения « О порядке оказания платных услуг»;
2) О несении изменений и дополнений в реестр муниципальной собственности ФИО17 сельсовета;
3) Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории ФИО17 сельсовета;
4) О лишении депутатской неприкосновенности депутата ФИО12 и согласие на его увольнение;
5)О сложении полномочий ФИО14 сельсовета;
6) Разное.
При этом, как видно из протокола заседания депутатов ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, повестка дня депутатами не обсуждалась, не была утверждена депутатами, голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, отдельно по каждому вопросу не производилось, что противоречит п.9.12, п.9.13 Регламента ФИО17 сельского Совета народных депутатов и свидетельствует о том, что при вынесении Решения ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета» депутатами был нарушен регламент ФИО17 сельсовета, ввиду того, что при созыве Совета и в ходе проведения заседания ФИО17 сельского Совета народных депутатов в повестку дня не был включен вопрос о сложении полномочий ФИО14 сельсовета.
В соответствии с Регламентом ФИО17 сельсовета ( п.9.12) Повестка дня обсуждается и утверждается Советом большинством голосов от присутствующих депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их представления;
( п.9.13) В случае не утверждения повестки дня в целом, голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно по каждому вопросу
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.
Кроме того, из протокола заседания Совета от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что за досрочное прекращение полномочий ФИО14 сельсовета ФИО1 проголосовало 4 депутата из 5 присутствующих, что противоречит нормам ст.28 ФИО2 ФИО17 сельсовета, согласно которой, полномочия ФИО14 сельсовета прекращаются в случае ФИО4 по собственному желанию.
ФИО14 сельсовета вправе уйти в ФИО4 по собственному желанию, направив в Сельский Совет письменное заявление с указанием мотивов ФИО4. ФИО4 сельсовета считается принятой в случае, если за данное решение проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.
В силу изложенного, в силу ст.28 ФИО2 ФИО17 сельсовета ФИО4 сельсовета считается принятой в случае, если за данное решение проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.
Принимая во внимание, что Огоджинский сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, то за ФИО4 сельсовета должно было проголосовать не менее 5 депутатов, в то время как на ФИО4 сельсовета проголосовало 4 депутата, что не может свидетельствовать о том, что Огоджинским сельским Советом была принята ФИО4 сельсовета ФИО1 по собственному желанию.
Кроме того, в соответствии со (ст. 35) ФИО2 ФИО17 сельсовета Муниципальный правовой акт - это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным ФИО2 муниципального образования в соответствии с Федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
В систему муниципальных правовых актов входят:
- ФИО2 ФИО17 сельсовета, решения, принимаемые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты представительного органа;
(Ст. 38) Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, настоящим ФИО2, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении ФИО15 муниципального образования в ФИО4, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами <адрес>, настоящим ФИО2.
( Ст. 42) Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования;
В силу изложенного Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования.
При этом в ходе судебного разбирательства дела было установлено и подтверждается представленным суду ответом из ФИО17 сельсовета, согласно которого Решение ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета ФИО1» было вывешено и обнародовано специалистом администрации ДД.ММ.ГГГГ на стенде в библиотеке, что также свидетельствует о том, что увольнение ФИО1 с занимаемой должности было произведено на основании не вступившего в законную силу Решения ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду того, что оно вступило в силу только ДД.ММ.ГГГГ, когда в соответствии со ст.42 ФИО2 Огоджиского сельсовета, было обнародовано.
В соответствии со ст.43 ФИО2 ФИО17 сельсовета, Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, а также судом.
Давая оценку поступившему заявлению от истца ФИО1 в администрацию ФИО17 сельсовета ДД.ММ.ГГГГ об отзыве заявления об ФИО4 и считать приступившим к работе с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.28 ФИО2 ФИО17 сельсовета, полномочия ФИО14 сельсовета прекращаются в случае ФИО4 по собственному желанию.
ФИО14 сельсовета вправе уйти в ФИО4 по собственному желанию, направив в Сельский Совет письменное заявление с указанием мотивов ФИО4. ФИО4 сельсовета считается принятой в случае, если за данное решение проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.
Сельский Совет вправе отклонить ФИО4 сельсовета не более чем на две недели, в течение которых ФИО14 сельсовета вправе отозвать свое заявление об ФИО4 по собственному желанию.
При этом ст. 28 ФИО2 предусматривает право Сельского Совета отклонить ФИО4 сельсовета не более чем на две недели, в течение которых ФИО14 сельсовета вправе отозвать свое заявление об ФИО4 по собственному желанию, но не его обязанность.
В силу изложенного, Огоджинский сельский Совет народных депутатов вправе был отклонить ФИО4 сельсовета, но не обязан был этого делать.
В силу изложенного, исследовав в совокупности все обстоятельства по данному гражданскому делу, принимая во внимание допущенные нарушения Огоджинским сельским Советом народных депутатов при вынесении Решения № от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета» суд признает Решение ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, в части « Удовлетворения заявления ФИО14 сельсовета о сложении полномочий ФИО15 по собственному желанию и считать датой прекращения полномочий ФИО15 сельсовета ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ», незаконным, ввиду того, что оно в данной части противоречит ст.28 ФИО2 ФИО17 сельсовета и п.9.12; 9.13 Регламента ФИО17 сельского Совета народных депутатов.
Таким образом, суд находит в части заявленных исковых требований истца ФИО1 к ФИО17 сельскому Совету народных депутатов, <адрес> о признании незаконным решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета» подлежащим частичному удовлетворению, ввиду того, что не находит оснований для признания данного приказа незаконным в полном объеме, так как считает необходимым признать незаконным Решение ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, только в части
« Удовлетворения заявления ФИО14 сельсовета о сложении полномочий ФИО15 по собственному желанию и считать датой прекращения полномочий ФИО15 сельсовета ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ».
При этом в части принятого Советом оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ, где постановлено считать исполняющей обязанности ФИО14 сельсовета специалиста администрации ФИО3 до момента избрания ФИО15 сельсовета, то в данной части решение ФИО17 сельсовета сторонами не оспаривается, поэтому суд не вправе входить в обсуждение вопроса о законности принятого Советом решения в данной части.
Кроме того, в силу ст.196 ГПК РФ, суд вправе принять решение только в пределах заявленных истцом требований.
Что касается заявленных исковых требований истца ФИО1 о признании незаконным Приказа администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об освобождении от занимаемой должности», то суд приходит к следующему.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что истец ФИО1 освобожден от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.77 ч.1 п.3 Трудового Кодекса Российской Федерации, на основании личного заявления и Решения Огоджиского сельсовета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета», с данным приказом истец ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
При этом данный Приказ вынесен и подписан бывшим ФИО14 сельсовета ФИО1, который после принятия Решения Огоджинским сельским Советом народных депутатов о его ФИО4 по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ, не уполномочен был выносить и подписывать данный приказ.
Кроме того, согласно Решения ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, исполняющим обязанности ФИО14 сельсовета назначена ФИО3
Согласно Приказа администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, исполняющим обязанности ФИО14 сельсовета назначена ФИО3
При этом принятие Огоджинским сельским Советом Решения № от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета», не влечет автоматического прекращения трудовых отношений и увольнения, ввиду того, что процедура прекращения трудовых отношений регулируется трудовым законодательством и требует обязательного издания приказа об увольнении (ст. 84.1 ТК РФ), основанием для которого в данном случае и является распоряжение ФИО15 администрации сельского поселения.
В силу изложенного, издание приказа об увольнении истца ФИО1 относилось к полномочиям исполняющего обязанности ФИО14 сельсовета ФИО3, которой данный приказ издан не был и с данным приказом истец ФИО1 не был ознакомлен, что противоречит нормам ст.84.1 ТК РФ, согласно которой, с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись.
Таким образом, вынесенный Приказ администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об освобождении от занимаемой должности», судом не может признан законным и обоснованным, ввиду того, что данный приказ издан лицом, не имеющим полномочий на его издание.
Суд, исследовав в совокупности все обстоятельства по данному гражданскому делу, находит заявленные исковые требования истца ФИО1 к администрации ФИО17 сельсовета, <адрес> о признании незаконным Приказа администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об освобождении от занимаемой должности» - подлежащими удовлетворению.
Что касается заявленных исковых требований истца ФИО1 о восстановлении на работе в администрации ФИО17 сельсовета в должности ФИО15 администрации ФИО17 сельсовета, то суд также находит их подлежащими удовлетворению.
При этом принимая во внимание то обстоятельство, что согласно Решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам заседания конкурсной комиссии, по проведению конкурса на замещение вакантной должности - ФИО14 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.26 ФИО2 ФИО17 сельсовета, на должность ФИО14 сельсовета избран уже другой человек, ФИО9, то суд считает необходимым восстановить истца ФИО1 на работе в администрации ФИО17 сельсовета в должности ФИО15 администрации ФИО17 сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы истца ФИО1 о том, что в нарушение законодательства, решение ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ изготовлено в двух абсолютно различных экземплярах и имеющих абсолютно отличную друг от друга резолютивную часть, в связи с чем, определить какое из двух решений, имеющих один регистрационный номер и дату, является истинным не представляется возможным, по следующим основаниям.
При подаче искового заявления, истцом ФИО1 было представлено суду два Решения ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, где первое решение было принято об ФИО4 сельсовета, второе решение под той же датой и под тем же номером было принято «О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета», которое было исследовано в ходе судебного разбирательства дела.
В судебном заседании бывший председатель ФИО17 сельсовета ФИО9 пояснила суду, что второй экземпляр Решения ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, является черновым вариантом, поэтому просила суд принять во внимание Решение ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №
« О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета»
При этом представленный суду истцом ФИО1 второй экземпляр Решения ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ФИО4 сельсовета» судом не может быть принят во внимание, ввиду того, что заверен ненадлежащим образом, что не соответствует нормам ст.71 ч.2
ГПК РФ, согласно которой письменные доказательства должны быть представлены в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
В соответствии со ст.55 ч.2 ГПК РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы истца ФИО1 о том, что будучи не ознакомленным с Решением председателя ФИО17 сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № о принятии решения по его заявлению, он ДД.ММ.ГГГГ убыл в командировку в <адрес> сроком на три дня, следовательно, осуществлял свою трудовую деятельность и только ДД.ММ.ГГГГ он вышел на работу, после чего получил свою трудовую книжку и копию Решения председателя ФИО17 сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, по следующим основаниям.
Как видно из протокола заседания ФИО17 сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, где было принято решение об ФИО4 сельсовета ФИО1 по собственному желанию, истец ФИО1 принимал участие на заседании Совета состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ и знал о том, что Огоджинским сельсоветом принято Решение о его ФИО4 по собственному желанию, тем не менее на следующий день убыл в командировку, что подтверждается изданным им Приказом от ДД.ММ.ГГГГ о направлении его в командировку в <адрес>.
В силу изложенного, судом не могут быть приняты во внимание доводы истца ФИО1 о том, что им несвоевременно было получено Решение ФИО17 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, копия трудовой книжки и расчет при увольнении.
Что касается заявленных исковых требований истца ФИО1 о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула в период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, то суд находит их подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.394 ТК РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.
В соответствии со ст.139 ТК РФ при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.
Как установлено в судебном заседании, согласно Решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам заседания конкурсной комиссии, по проведению конкурса на замещение вакантной должности - ФИО14 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.26 ФИО2 ФИО17 сельсовета, на должность ФИО14 сельсовета избран уже другой человек, ФИО9, поэтому суд считает необходимым взыскать с администрации ФИО17 сельсовета в пользу истца ФИО1 средний заработок за время вынужденного прогула в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд принимает во внимание расчет, представленный суду со стороны ответчика администрации ФИО17 сельсовета, ввиду того, что он не оспаривается сторонами и произведен с учетом того, что согласно Решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам заседания конкурсной комиссии, по проведению конкурса на замещение вакантной должности - ФИО14 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.26 ФИО2 ФИО17 сельсовета, на должность ФИО14 сельсовета избран уже другой человек, ФИО9
Согласно поступившего в письменном виде заявления, истец ФИО1 согласен с представленным суду ответчиком расчетом по взысканию среднего заработка за время вынужденного прогула.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с администрации ФИО17 сельсовета в пользу ФИО1 средний заработок за время вынужденного прогула в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 79 257,00руб.
При этом суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований истца ФИО1 к администрации ФИО17 сельсовета о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула по день вынесения решения суда, ввиду того, что согласно Решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам заседания конкурсной комиссии, по проведению конкурса на замещение вакантной должности - ФИО14 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.26 ФИО2 ФИО17 сельсовета, на должность ФИО14 сельсовета избран уже другой человек, ФИО9
Что касается заявленных исковых требований истца ФИО1 о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000руб., то суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.394 ТК РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
Заявленные исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, истец ФИО1 обосновывает незаконными действиями по его увольнению представительного органа ФИО17 сельского Совета народных депутатов и тем, что в связи с потерей работы он испытывал нравственные страдания, ввиду того, что при отсутствии постоянного заработка, и средств на содержание семьи, он вынужден был занимать деньги.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает принцип разумности, а также степень вины ответчика и степень нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
При определении размера компенсации морального вреда, суд принимает во внимание то обстоятельство, что увольнение истца ФИО1 было произведено без законных оснований и с нарушением порядка увольнения, предусмотренного ФИО2 ФИО17 сельсовета, Регламентом ФИО17 сельсовета и нормами Трудового Кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах дела, суд находит заявленные исковые требования истца ФИО1 о взыскании морального вреда в размере 50 000руб., исходя из принципа разумности и справедливости удовлетворить частично и взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 5 000руб., в остальной части заявленных исковых требований отказать.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные исковые требования ФИО1 к администрации ФИО17 сельсовета, <адрес> о восстановлении на работе в администрации ФИО17 сельсовета в должности ФИО15 администрации ФИО17 сельсовета, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000руб., о признании незаконным Приказа администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ « Об освобождении от занимаемой должности» и по иску ФИО1 к ФИО17 сельскому Совету народных депутатов, <адрес> о признании незаконным решения ФИО17 сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета» - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ФИО17 сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий ФИО14 сельсовета» в части « Удовлетворения заявления ФИО14 сельсовета о сложении полномочий ФИО15 по собственному желанию и считать датой прекращения полномочий ФИО15 сельсовета ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ».
Признать незаконным Приказ администрации ФИО17 сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об освобождении от занимаемой должности ФИО1».
Восстановить ФИО1 в должности ФИО15 администрации ФИО17 сельсовета, <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с администрации ФИО17 сельсовета, <адрес> в пользу ФИО1 средний заработок за время вынужденного прогула в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 79 257,00руб. (семьдесят девять тысяч двести пятьдесят семь) руб.
Взыскать с администрации ФИО17 сельсовета, <адрес> в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 5 000руб. (пять тысяч) руб. - в остальной части заявленных исковых требований - отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.Г.Иванкина
Мотивированное решение суда
изготовлено 18 августа 2016года
Председательствующий А.Г.Иванкина