Мотивированное решение изготовлено: 26 марта 2016 года
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Оса 24 марта 2016 года.
Судья Осинского районного суда Пермского края Э.Ч.Рыжова, при секретаре ссз, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности М., которому разъяснены ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, представителя ОГИБДД МО МВД России «Осинский», должностного лица - государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Осинский» П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда Пермского края административное дело в отношении должностного лица - главного специалиста управления ЖКХ и С администрации Осинского городского поселения М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 января 2016 года, 15 января 2016 года, при надзора за дорожным движением, Госинспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Осинский» старшим лейтенантом полиции П. были выявлены следующие недостатки зимнего содержания улично-дорожной сети: в нарушение п.3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на ул. М.Горького от перекрестка с ул. Злыгостева до перекрестка с ул. Мира, в ходе снегоочистительных работ сформированы снежные валы, на пересечениях с дорогами и улицами одном уровне в зоне треугольника видимости, на пешеходных переходах и ближе 5 метров от пешеходного перехода, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями и повышенным бордюром.
Выдано предписание об устранении выявленных нарушений, срок устранения установлен трое суток.
21 января 2016 года в 13-00 час. государственным инспектором дорожного надзора старшим лейтенантом полиции П. была проведена контрольная проверка по ранее выданному предписанию. В ходе проверки установлено, что предписание от 15 января 2016 года, в установленный срок не выполнено. Сформированные снежные валы, на пересечениях с дорогами и улицами одном уровне в зоне треугольника видимости, на пешеходных переходах и ближе 5 метров от пешеходного перехода, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями и повышенным бордюром, по ул. М.Горького от перекрестка с ул. Злыгостева до перекрестка с ул. Мира не ликвидированы. Таким образом, должностным лицом, главным специалистом управления ЖКХ и строительства Администрации Осинского городского поселения М. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании М. вину не признал, пояснил, что он является рядовым сотрудником Администрации, свои обязанности он выполняет полностью. Предписание от 15 января 2016 года ему лично не передавали, а передали через секретаря, которое он получил только в понедельник, то есть 18 января 2016 года. По предписанию он дал указание подрядной организации об устранении нарушений, а дальше от него ничего не зависит.
Суд, выслушав М., исследовав письменные материалы, считает, что событие административного правонарушения и вина М. установлена полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ГОСТом Р 50597-93, п. 3.1.7. на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
3.1.8. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В пункте 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Подпункт 5 части 1 статьи 6 Устава Осинского городского поселения, утверждённого решением Думы Осинского городского поселения (в ред. от 23.12.2014 г.), также относит к вопросам местного значения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Об этом же указано в п.10 ч.1 ст.41 и п.2 ч.2 ст.57 указанного Устава. Согласно статье 40 Устава исполнительно-распорядительным органом наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация поселения.
Таким образом, администрация поселения обязана обеспечить содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.
При этом, согласно п. 2.1 должностной инструкции главного специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Осинского городского поселения, утвержденной И.о. главы администрации Осинского городского поселения 14 ноября 2011 года № 96 к основным задачам и функциям указанного должностного лица относится: организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.п. 3.2., 3.3. указанной Инструкции, в должностные обязанности главного специалиста управления ЖКХ и С администрации Осинского городского поселения также входит: ведение постоянного контроля за состоянием дорог и дорожных сооружений в границах поселения; осуществление контроля и ведение организационной работы среди подрядчиков по строительству, капитальному ремонту и содержанию дорог, дорожных сооружений. Согласно п. 5.2 Инструкции именно он несёт ответственность за полноту и качество подготовленных им документов, точное и своевременное исполнение поручений, за некачественное несвоевременное выполнение должностных обязанностей за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные сооружения и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Вина М. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № № от 27 января 2016 года (л.д.7-9); предписанием от 15 января 2016 г. (л.д.10); актом контрольной проверки по выданному предписанию (л.д.11); актом выявленных недостатков в содержании дорог (л.д.13); должностной инструкцией главного специалиста Администрации Осинского городского поселения (л.д.14-16). Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Оценив доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд пришел к убеждению, что вина М. в совершении административного правонарушения установлена.
Действия М. суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Суд считает, что именно главный специалист управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Осинского городского поселения М.является надлежащим субъектом выявленного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание направлено на устранение нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения, с ссылками на нормативно-правовые акты, составлено должностным лицом в пределах своих полномочий и является обязательным для исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9., 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
Признать М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Перечислить административный штраф по реквизитам: УФК по Пермскрму краю (ГУ МВД России по Пермскому краю) № 40101810700000010003 в Отделение Пермь, БИК 045773001, ИНН 5904140498, КПП 590401001, ОКТМО 57701000, КБК 188 116 900 100 16000140, в квитанции в графе назначение платежа указать: постановление № (УИН) 18810459160370902559
Квитанцию об уплате предоставить в Осинский районный суд Пермского края.
При неуплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Э.Ч. Рыжова