Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ.
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Павловой И.М.
при секретаре Карамышеве М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Одинцово
гражданское дело по иску ... городского прокурора к ООО СП «ответчик» в порядке ст. 45 ГПК РФ, о производстве квотирования рабочих мест и предоставлении информации о выполнении квоты,
У с т а н о в и л:
Истец предъявил вышеназванный иск к ответчику, указав, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок квотирования рабочих мест. В соответствии с информацией, представленной Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. ..., ответчик имеет среднесписочную численность сотрудников - 490 человека. В обеспечение требований закона ответчик не производит квотирование рабочих мест и не предоставляет информацию о выполнении квоты. Прокурор в уточненной редакции своих требований просит обязать ответчика произвести квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства определенных Законом Московской области от 25.04.2008г. № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» категории граждан-инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
В судебном заседании прокурор Ищенко Е.И. настаивала на удовлетворении иска в уточненной редакции своих требований.
В судебное заседание представитель ООО СП «ответчик» по доверенности Мирская В.В. возражала указав, что квотирование рабочих мест из числа лиц выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые выполнено.
Установить квотирование рабочих мест для остальной категории граждан не предоставляется возможным, т.к. направление деятельности организации связана с монтажом и техническим обслуживанием приемных механизмов (лифтов, эскалаторов) повышенной опасности и требует специального обучения и подготовки кадров (не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья) с последующей аттестацией в органах Ростехнадзора РФ).
Представитель ГУ «наименование» по доверенности Кирокосян С.Ш. в судебном заседании поддержала иск прокурора, указав, что работодателем не создается и не выделяется из числа имеющихся, рабочие места для трудоустройства инвалидов, что входит в противоречие с действующим Законом Московской области «О квотировании рабочих мест», который установлена обязанность организаций, расположенных на территории Московской области, независимо от их организационно-правовой форм и форм собственности, устанавливать квоту, исходя из среднесписочной численности более 100 человек.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок квотирования рабочих мест.
Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, установлены Законом Московской области от 25.04.2008г. № 53\2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест».
Квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
Квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой (ст. АДРЕС «О квотировании рабочих мест»).
Категории лиц, для которых вводится квотирование рабочих мест, установлены ст. АДРЕС №...ОЗ:
- инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду,
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет,
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет,
- лица, освобожденные от отбывания наказания в воспитательных колониях, возрасте до 22 лет,
- лица из числа выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа, в возрасте до 19 лет,
- лица из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущие работу впервые.
В соответствии со ст. 4 Закона квота для приема на работу лиц, указанных в ст. 3. Закона устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в ст. 3 Закона, - в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.
Работодатель согласно ст. 5 Закона обязан в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в ст. 3 Закона.
Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 4 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест», обязаны ежеквартально представлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному в сфере труда, охраны труда и занятости населения, информацию о выполнении квоты.
Невыполнение квоты – отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места либо непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты (ст. 2 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест»).
В соответствии с информацией, представленной Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. ..., Общество с ограниченной ответственностью специализированное предприятие «ответчик» имеет среднесписочную численность сотрудников - 560 человек на ДД.ММ.ГГГГ.г.
В нарушении требований Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» обязанность по предоставлению информации в ГУ наименование о выполнении квоты данной организацией не выполняется, что подтверждено сообщением ГУ наименование.
Согласно ст. 2 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» Общество с ограниченной ответственностью специализированное предприятие «ответчик» квоту для определенных Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, не выполняет.
В результате нарушения законодательства, регламентирующего правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, испытывающей трудности в поиске работы, нарушены права и законные интересы указанной категории граждан, требующих поддержки в сфере занятости населения. Круг лиц, чьи интересы нарушены в результате неисполнения требований закона, является неопределенным, персонифицировано изменчивым.
Руководствуясь ст. 45, 194-198 ГРК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью специализированное предприятие «ответчик» произвести квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства определенных Законом Московской области от 25.04.2008г. № 53\2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» категорий граждан-инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городско суд в течение 10 дней с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: