Гражданское дело №2-542/2013
Решение
Именем Российской Федерации
г.Енисейск 26 февраля 2013 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего Ремизовой Е.П., при секретаре Сушаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Енисейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Енисейска о возложении обязанности установить дорожные знаки,
установил:
Обратившись в суд Енисейский межрайонный прокурор в иске указал, что проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации г. Енисейска установлено, что ответчиком не принято мер по обеспечению безопасного дорожного движения, не обеспечена установка дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи здания МДОУ Детский сад №11 «Солнышко», расположенного по адресу: г. Енисейск, ул. Гастелло, 10.
В судебном заседании прокурор ФИО3 просила удовлетворить исковые требования по указанным в иске основаниям в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации г.Енисейска ФИО4 исковые требования признал, последствия признания иска ему судом разъяснены и понятны, о чем отобрана подписка к протоколу судебного заседания.
Третье лицо – МДОУ Детский сад №11 «Солнышко», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, просило рассмотреть в отсутствие такового, что суд считает возможным.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, действующие на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения) органы местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Закона о безопасности дорожного движения органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об автомобильных дорогах) дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Частью 6 ст. 13 Закона об автомобильных дорогах, установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
На основании пп. 1 п. 16 приказа Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 г. № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков.
В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, знак «Дети» должен быть расположен на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Из вышеуказанного законодательства следует, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности, содержанию и обустройству дорог на территории муниципального образования город Енисейск возложена на администрацию г. Енисейска.
Вместе с тем, в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства ответчиком не принято мер к обеспечению безопасного дорожного движения, а именно, согласно информации ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» не обеспечена установка дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Солнышко»», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, уд. Гастелло,10.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах суд находит, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц не нарушает, и принимается судом.
Следовательно, требования истца о возложении обязанности на администрацию г. Енисейска обеспечить в срок до 1 сентября 2013 года установку дорожных знаков 1.23 «Дети» по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Гастелло, 10, вблизи здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №11 «Солнышко», являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию города Енисейска в срок до 1 сентября 2013 года обеспечить установку дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №11 «Солнышко», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Гастелло, 10,.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Е.П. Ремизова