ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«27» марта 2019 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего - Мельниковой О.А.,
с участием прокурора - Потаповой Е.М.,
при секретаре - Уколовой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-629/19 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Р.Н.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Р.Н., <дата> года рождения. В обоснование административного иска указали, что осужденный Р.Н., <дата> освобождается <дата> из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с отбытием срока наказания по приговору Кинельского районного суда <адрес> от <дата>. Р.Н. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, т.е. за совершение тяжкого преступления, направленного против жизни и здоровья. За время отбывания наказания осужденный <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допустил 22 нарушения установленного порядка отбывания наказания, из которых 19 не сняты и не погашены в установленном законом порядке, трижды поощрялся администрацией учреждения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду и учебе. Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ просили установить в отношении Р.Н. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00; два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить пребывание в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 2 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 6 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
Согласно 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
Из материалов дела следует, что приговором Кинельского районного суда <адрес> от <дата>. Р.Н. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока <дата>. Конец срока <дата>.
Постановлением Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> в соответствии со ст. 72 УК РФ (в ред. Федерального закона РФ от <дата> № 186-ФЗ, действующей с <дата>) зачтено Р.Н. в срок отбытия наказания время содержания под стражей по приговору Кинельского районного суда <адрес> от <дата> в период с <дата> по <дата> включительно, из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима с применением положений ч. 3 ст. 72 УК РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что осужденный Р.Н., <дата> г.р., освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> <дата>.
Как следует из материалов дела, административное исковое заявление об установлении в отношении Р.Н. подано в Куйбышевский районный суд <адрес> по месту нахождения исправительного учреждения.
Однако при рассмотрении дела установлено, что на момент подачи административного иска, т.е. <дата>, Р.Н. освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> на основании ст. 72 УК РФ (в ред. ФЗ от <дата> № 186-ФЗ) в связи с фактическим отбытием наказания.
С учетом изложенного, суд полагает, что обращение ФКУ ИК -5 УФСИН России по <адрес> с настоящим административным иском не соответствует требованиям ч. 5 ст. 270 КАС РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Производство по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Р.Н., прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Судья О.А.Мельникова