Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-596/2020 от 08.06.2020

Судья: Мелкозерова Т.В. дело № 72-596/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев 29 июля 2020 года жалобу защитника государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» (далее по тексту ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум») Андрианова Е.А. по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника МО МВД России «Алапаевский» от 10 февраля 2020 года № 3119145820, оставленным без изменения решением судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 19 мая 2020 года, ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей за нарушение учреждением, как принимающей стороной, правил миграционного учета иностранных граждан, предусмотренных ст.ст. 20, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В жалобе защитник Андрианов Е.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что образовательное учреждение не является принимающей стороной, время совершения правонарушения не установлено, в процессуальных документах по делу надлежащей ссылки на отраслевое законодательство не приведено, содержащиеся в судебном решении выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Правоотношения в сфере миграционного учета иностранных граждан на территории Российской Федерации урегулированы Федеральными законами от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ) и от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ), в соответствии с которыми необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается в числе прочих юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Согласно п.п. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч. 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (п.2 ч.3 ст. 20 Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ).

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» не исполнило обязанность по постановке на миграционный учет гражданина Республики Таджикистан Ш., проживавшего в период с 20 февраля по 04 марта 2019 года в общежитии образовательного учреждения, расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. В.Синячиха, ул. Октябрьская, 61, что послужило основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» законодательства в сфере миграционного учета иностранных граждан установлен 04 марта 2020 года должностным лицом МО МВД России «Алапаевский» по результатам оперативно-розыскных мероприятий, проведенных с соблюдением положений Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11 июля 2019 года, а также материалами проверки: рапортами о\у ОЭБ и ПК МО МВД России «Алапаевский» С., непосредственно выявившего факт предоставления общежития иностранным гражданам, актом осмотра кабинета директора учреждения от 04 марта 2019 года, договором найма жилого помещения от 20 февраля 2019 года №14 с Ш., представленными и.о. директора Бычковой Н.В. сведениями о расчете стоимости проживания в общежитии иностранных граждан в период с 20 февраля по 04 марта 2020 года, объяснениями Н., подтвердившей факт пребывания иностранных граждан в общежитии техникума в период с 20 февраля по 04 марта 2020 года, сведениями ЦУВСИГ о гражданине Таджикистана Ш., постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 08 апреля 2019 года в отношении И. и иными документами, получившими оценку по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, привлечение ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» к ответственности по ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации к ответственности является обоснованным, а назначенное учреждению административное наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела - соразмерным допущенному нарушению.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица по результатам пересмотра постановления о назначении ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» административного наказания у судьи городского суда не имелось.

Доводы настоящей жалобы защитника основанием к отмене состоявшихся по делу решений также не являются.

Так, утверждение заявителя о том, что ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» не является принимающей стороной, основано на неверном толковании п. 7 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ. Образовательное учреждение предоставило иностранному гражданину - Ш. для фактического проживания помещение в общежитии, следовательно, юридическое лицо полностью соответствует понятию «принимающая сторона», содержащемуся в законе.

Протокол об административном правонарушении в отношении ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» в целом составлен с соблюдением положений ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения изложено в нем соответствии с диспозицией ч. 4 ст.18.9 названного Кодекса. Недостаток протокола в части отсутствия конкретной даты совершения правонарушения существенным не являлся, поскольку период пребывания иностранного гражданина в общежитии образовательного учреждения в протоколе об административном правонарушении указан, он превысил семь рабочих дней. Кроме того, этот недостаток был устранен должностным лицом при рассмотрении дела.

Постановление о назначении ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» административного наказания требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует, противоречий в части описания события правонарушения между постановлением и протоколом об административном правонарушении не усматривается.

Доводы жалобы о недоказанности факта проживания иностранного гражданина Ш. в общежитии техникума опровергаются приведенными выше доказательствами.

Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку правонарушение в сфере миграционного учета посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также на порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Порядок привлечения юридического лица к ответственности соблюден.

Вместе с тем, подлежат исключению из решения судьи, как ошибочные, выводы о том, что образовательное учреждение предоставило иностранному гражданину гостиничную услугу.

Кроме того, с учетом положений п.2 ч.3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ о том, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, днем совершения административного правонарушения следует считать 01 марта 2019 года, в связи с чем в постановление должностного лица и судебное решение следует внести соответствующие изменения.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника МО МВД России «Алапаевский» от 10 февраля 2020 года № 3119145820 и решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 19 мая 2020 года в отношении ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации, изменить, считать днем совершения указанного правонарушения 01 марта 2019 года.

Исключить из решения судьи выводы о том, что образовательное учреждение предоставило иностранному гражданину гостиничную услугу, в остальной части постановление и решение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья

72-596/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГАПОУ СО "Верхнесинячихинский агропромышленный техникум"
Другие
Ежов К.С.
Андрианов Е.А.
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Белеванцева Ольга Александровна
Статьи

ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
15.06.2020Материалы переданы в производство судье
29.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее