Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-8651/2015 от 15.04.2015

судья – Мордовина С.Н. дело № <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«23» апреля 2015 г. г. Краснодар

судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе

председательствующего судьи Пегушина В.Г.

судей Диянова С.П. и Диденко И.А.

при секретаре Жданове Е.В.

рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Щербинина Алексея Михайловича о признании нормативного правового акта недействующим в части

по апелляционной жалобе Щербинина А.М. на решение Первомайского районного суда Краснодарского края от 22 января 2015 г.

заслушав доклад судьи Краснодарского краевого суда Диянова С.П., пояснения представителя Городской Думы г. Краснодара по доверенности Наконечного Г.П., просившего апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда

установила:

Щербинин А.М. обратился в суд с вышеназванным заявлением.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Городской Думой Краснодара XIX заседания 4 созыва приняты изменения от 22 октября 2013 г. № 54 п. 8 в решение от 30 января 2007 г. № 19 п.6 «Об утверждении правил землепользования и стройки на территории муниципального образования город Краснодар», согласно которым внесены изменения в карту территориального зонирования, касаемые частичного изменения зоны Ж. 1.2 (зоны застройки индивидуальными жилыми домами за границей города Краснодара) в границах земельного участка с кадастровым номером <...> принадлежащего заявителю, на зоны ИТ (инженерной и транспортной инфраструктур) и зоны РЗ (зоны рекреации), в связи с чем, использование земельного участка по целевому назначению стало невозможным. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «<...><...>, <...> г., «<...>», <...>, № <...> Изменения, внесенные решением городской Думы Краснодара от 22 октября 2013 г. № 54 п. 8, опубликованы в «<...>» – <...>. и вступили в силу со дня официального опубликования.

На основании договора аренды земельного участка от <...><...> заключенного между администрацией муниципального образования город Краснодар и ООО «Край Инвест Строй», обществу предоставлен в аренду земельный участок общей площадью <...> кв.м. с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: <...>, для строительства многоуровневых гаражей на 50 машиномест открытого типа.

На основании договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от <...><...> от <...> ООО «Край Инвест Строй» переуступило свое право аренды на земельный участок индивидуальному предпринимателю Щербинину A.M. Указанный договор зарегистрирован в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю <...> На момент предоставления указанного земельного участка для строительства многоуровневых гаражей он находился в зоне инженерных и транспортных инфраструктур (ИТ), что соответствовало целевому назначению земельного участка для строительства многоуровневых гаражей. В целях проектирования и строительства многоуровневых гаражей на принадлежащем ему земельном участке, в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар за выдачей градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). В письме от <...><...> департамент архитектуры сообщил об отказе в выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка, так как в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением Городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 земельный участок с кадастровым номером <...> расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами за границей города Краснодара (Ж 1.2), зоне инженерных и транспортных инфраструктур и зоне рекреации.

Таким образом, по мнению заявителя, внесенными изменениями в решение Городской Думы Краснодара от 22 октября 2013 г. № 54 п. 8 изменен вид территориального зонирования земельного участка, в границах которого находится участок, принадлежащий заявителю на праве аренды, а именно вместо ранее определенной зоны Ж. 1.2 (зоны застройки индивидуальными жилыми домами за границей города Краснодара) часть зоны изменена на зоны ИТ (инженерной и транспортной инфраструктур) и зоны РЗ (зоны рекреации), что привело к изменению разрешенного использования земельного участка заявителя в связи с тем, что использование земельного участка по целевому назначению стала невозможна. Заявитель, полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует положениям закона, имеющим большую юридическую силу, и нарушает его права и законные интересы.

Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 января 2015 г. в удовлетворении исковых требований Щербинина А.М. отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе Щербинина А.М. ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного постановления, как вынесенного с нарушением требований закона, и вынесении нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Городской Думы г. Краснодара по доверенности Наконечный Г.П., просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Считает решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 января 2015 г. законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, заслушав пояснения участников процесса, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а состоявшееся по делу судебное постановление – отмене, изменению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела такого характера нарушения или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права судом первой инстанции допущены не были.

Так, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, прежде всего, исходил из того, что отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка Щербининым A.M. не оспаривался и не обжаловался в судебном порядке.

С такими выводами суда следует согласиться.

Как установлено в ходе судебного разбирательства суда первой инстанции, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от <...><...> ООО «Край Инвест Строй» в аренду на десять лет из земель населенных пунктов предоставлен земельный участок общей площадью <...> кв.м. с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...> (л.д. <...>).

<...> г. между администрацией муниципального образования город Краснодар и ООО «Край Инвест Строй» заключен договор аренды земельного участка № <...> о предоставлении обществу в аренду земельного участка общей площадью <...> кв.м. с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, для строительства многоуровневых гаражей на 50 машиномест открытого типа (л.д. <...>).

На основании договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от <...><...> от <...> ООО «Край Инвест Строй» переуступило свое право аренды на земельный участок индивидуальному предпринимателю Щербинину Алексею Михайловичу (л.д. <...>

Указанный договор зарегистрирован в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю <...> (л.д. <...>

Как усматривается из кадастрового паспорта земельного участка от <...>., земельный участок по <...> с кадастровым номером <...> имеет разрешенное использование: для строительства многоуровневых гаражей на 50машиномест открытого типа (л.д. <...>

Заявитель обращался в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар за выдачей градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от <...><...> заявителю сообщено об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, так как в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 земельный участок с кадастровым номером <...> расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами за границей города Краснодара (Ж 1.2), зоне инженерных и транспортных инфраструктур и зоне рекреации (л.д. <...>

Данный отказ Щербининым А.М. не оспаривался, кроме того, он полагает, что его права нарушены именно решением Городской Думы Краснодара от 22октября 2013 г. № 54 п. 8 «О внесении изменения в решение городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером <...>.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением Городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 земельный участок с кадастровым номером <...> по <...> отнесен к зоне застройки индивидуальными жилыми домами за границей города Краснодара (Ж. 1.2).

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2013 г. № 4263 «О проведении публичных слушаний по проекту постановления администрации муниципального образования город Краснодар «О внесении проекта решения Городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19.6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» на рассмотрение Городской Думы Краснодара» назначено проведение публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар согласно плану мероприятий по проведению публичных слушаний.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему утверждает правила землепользования и застройки или направляет проект на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний.

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и, в частности, главой 5 решения Городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» (далее - Правила).

Одним из оснований для рассмотрения главой муниципального образования город Краснодар вопроса о внесении изменений в Правила является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар могут направляться предложения о внесении изменений в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар.

В течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила комиссия осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направляет это заключение главе муниципального образования город Краснодар.

Глава муниципального образования город Краснодар с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения в комиссию для информирования заинтересованных лиц.

Решение главы муниципального образования город Краснодар о подготовке проекта внесения изменений в Правила подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Подготовку проекта внесения изменений в Правила обеспечивает комиссия. Заинтересованные физические и юридические лица вправе направить в комиссию предложения по проекту изменений в Правила.

Орган администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства - департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент), в течение пятнадцати дней со дня представления комиссией проекта внесения изменений в Правила осуществляет проверку проекта внесения изменений на соответствие генеральному плану и требованиям технических регламентов.

В случае соответствия проекта внесения изменений генеральному плану и требованиям технических регламентов департамент направляет проект внесения изменений главе муниципального образования город Краснодар для принятия решения о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений.

При несоответствии проекта внесения изменений генеральному плану и требованиям технических регламентов, департамент направляет замечания по проекту внесения изменений в Правила в комиссию для принятия решения о направлении проекта внесения изменений на доработку.

Глава муниципального образования город Краснодар при получении проекта внесения изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту.

Решение о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и Городской Думы Краснодара.

Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания в проект внесения изменений в Правила для включения их в протокол публичных слушаний.

Комиссия обеспечивает подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещение его на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и Городской Думы Краснодара.

После завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила комиссия с учётом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в данный проект и представляет указанный проект главе муниципального образования город Краснодар.

Обязательными приложениями к проекту внесения изменений в настоящие Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Решение Городской Думы Краснодара об утверждении изменений в Правила подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

Глава муниципального образования город Краснодар направляет в орган администрации Краснодарского края, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копию новой редакции Правил на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке.

По сведениям, предоставленным администрацией муниципального образования город Краснодар изменение территориальной зоны выполнено в соответствии с решением комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар.

По информации департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (ответ на запрос от <...> г. № <...> в соответствии с решением Городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар», земельный участок с кадастровым номером <...> по <...> отнесен к зоне застройки индивидуальными жилыми домами за границей города Краснодара (зона Ж1.2.).

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2013 г. № 4263 «О проведении публичных слушаний по проекту постановления администрации муниципального образования город Краснодар «О внесении проекта решения Городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение Городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» на рассмотрение Городской Думы Краснодара» (далее - постановление) назначено проведение публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар согласно Плану мероприятий по проведению публичных слушаний (опубликован в газете «<...>», размещен на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара).

Публичные слушания по вопросам внесения изменений в решение Городской Думы Краснодара проходили в период <...>. по <...> В отношении территории, на которой располагается, в том числе и земельный участок № <...> проходили <...>. в <...>.

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что решение Городской Думы Краснодара принято с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования (в том числе решения Городской Думы Краснодара от 26 января 2012 г. № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар») и на основании ст. 31 Градостроительного Кодекса РФ.

Исходя из протокола № <...> с заявлением по внесению изменений в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в отношении земельных участков по <...>) в ходе заседания комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар по рассмотрению замечаний и предложений, внесенных на публичных слушаниях по проекту Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар обратилась администрация Карасунского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар, указанное предложение одобрено.

Проект решения «О внесении изменения в решение Городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» рассмотрен комитетами Городской думы Краснодара, вынесен на голосование в ходе заседания Городской Думы Краснодара и после его принятия опубликован в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Судом правильно установлено, что текст решения опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и Городской Думы Краснодара <...> <...> а также в печатных изданиях: «<...>» от <...> г. № <...>, в газете «<...>» от <...><...>.

Выполненная форма опубликования соответствует положениям части 3 статьи73 Устава муниципального образования город Краснодар: официальным опубликованием муниципальных правовых актов признаётся первая публикация их полного текста в газете «<...>», в «<...>» или первое размещение (опубликование) их полного текста на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и Городской Думы Краснодара <...>).

При официальном опубликовании муниципального правового акта указывается, что данное опубликование является официальным. Официальными являются также тексты муниципальных правовых актов, распространяемые в машиночитаемом виде в информационно-справочной системе «Норма».

Вместе с тем, суд учел, что решение Городской Думы Краснодара носит нормативный правовой характер, так как рассчитано на неоднократное применение и затрагивает права неопределенного круга лиц.

Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно подпункту 4.1.5 договора аренды земельного участка №<...> от <...>. арендатор обязан использовать участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования.

В соответствии с подпунком 4.1.2 арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в полном размере за участок в соответствии с пунктом 2 настоящего договора без выставления счетов арендатором.

Актом осмотра земельного участка от <...><...> установлено, что земельный участок не огражден, освобожден от зданий, строений, сооружений, на участке произрастают зеленые насаждения. То есть с <...> г. земельный участок не освоен. Пункт 2.6 договора аренды не освобождает арендатора от обязанности по внесению арендной платы. На дату <...>. общая сумма долга по арендной плате составила <...>.

<...> в адрес Щербинина A.M. департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар направлено предписание от <...>. об устранении выявленных нарушений.

Как указано в данном предписании, разрешение на строительство объектов капитального строительства на земельном участке общей площадью <...> кв.м. с кадастровым номером <...> по <...> не выдавалось.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Щербинина А.М. в полном объеме.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Выводы суда – мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на иное, неправильное толкование норм материального и процессуального права и оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 ГПК РФ, а потому сами по себе не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления.

Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, учитывая, что существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 января 2015 г. следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда

определила:

решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 22 января 2015 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Щербинина А.М. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

председательствующий

судьи

33-8651/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Щербинина А.М.
Другие
Департемент архитектуры и градостр-ва АМО г. Краснодар
Городская Дума Краснодар
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Диянов Сергей Павлович_0
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
23.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее