Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-8200/2010 ~ М-6764/2010 от 25.08.2010

Дело № 2-8200/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Вологда «20» сентября 2010 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Парфенюк О.В.,

при секретаре Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента развития муниципальных образований <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в суд с исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя требования следующими обстоятельствами. Постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесен­ным судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области, Департамент раз­вития муниципальных образований Вологодской области обязан перечислить исполнительский сбор в размере 5000 рублей за неисполнение судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ.

С постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ Департамент развития муниципальных образований Вологодской области не согласен по следующим основаниям. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области обратился в Вологодский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения су­да. Определением Вологодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту в предос­тавлении отсрочки отказано. Определением Вологодского областного суда ДД.ММ.ГГГГ частная жалоба на отказ в предоставлении отсрочки оставлена без удовлетворения.

Департамент развития муниципальных образова­ний области как орган исполнительной государственной власти области был создан в структуре органов исполнительной государственной власти области только с ДД.ММ.ГГГГ, а зарегистрирован - ДД.ММ.ГГГГ. На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денеж­ные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средства областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, де­тей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, выделяются ежегодно, но данных средств недостаточно для обеспечения жильем всех нуждающихся.

Департамент развития муниципальных образований Вологодской области полагает, что им предприняты все необходимые меры для добровольного исполнения решения суда по предоставлению К. жилого помещения, в частно­сти: в пределах выделенного финансирования ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на строительст­во жилого дома в <адрес> (60 квартир), согласно документации срок сдачи дома в экс­плуатацию не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок оформления документации по регистрации жилых помещений в собственность области - ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, Департамен­том составлен список детей-сирот, которым будет предоставлено жилье, К. вхо­дит в указанный список (номер 20).

Департамент развития муниципальных образований области не уклоняется от добро­вольного исполнения решения суда, работа по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, департаментом проводится постоянно и находится на особом контроле. Полагает, что вина Департамента в неисполнении в доброволь­ном порядке в установленный судебным приставом-исполнителем срок решения <данные изъяты>­вецкого городского суда отсутствует.

Просил суд освободить Департамент развития муниципальных образований Вологодской области от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченкова Ю.С. заявление поддержала.

Представитель Отдела судебных приставов по г. Вологде Управления федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Ягольницкая Д.С. с требованиями Департамента не согласилась, по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указала следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в рамках данного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в размере 5000 рублей, так как доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Должником, надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находившимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения. Таким образом, оснований для не вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора ДД.ММ.ГГГГ у судебного пристава исполнителя не имелось.

Суд, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает заявление Департамента муниципальных образований Вологодской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что в соответствии с решением <данные изъяты> городского суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ Департамент развития муниципаль­ных образований Вологодской области обязан предоставить К. вне оче­реди жилое помещение по договору со­циального найма на состав семьи 1 человек не менее нормы предоставления в соответствии с действующим жилищным законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Ягольницкой Д.С. на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты> городским судом о предоставлении Департаментом развития муниципальных образований Вологодской области К. вне очереди жилого помещения по договору социального найма на состав семьи 1 человек не менее нормы предоставления в соответствии с действующим жилищным законодательством, возбуждено исполнительное производство . Указанным постановлением в соответствии с ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения указанного решения суда.

Должник в срок установленный для добровольно исполнения, требований, содержащихся в исполнительном документе, не исполнил, обратился в <данные изъяты> городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Определением <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области отказано в предоставлении отсрочки.

Должником подана частная жалоба на указанное определение. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы отказано.

Согласно ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом – исполнителем по истечении указанного срока, если должник не предоставил судебному приставу – исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно в следствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Ягольницкой Д.С. в рамках данного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в размере 5000 рублей.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени требования, содержащиеся в постановлении о возбуждении исполнительного производства, должником не исполнены. Решение суда в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем постановление о взыскании с Департамента муниципальных образований Вологодской области исполнительского сбора судебным приставом – исполнителем вынесено обоснованно и в соответствии с требованиями закона.

В тоже время, ч.7 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ст. 401 ГК РФ, основанием ответственности за нарушение обязательства является вина лица, не исполнившего обязательство; отсутствие вины освобождает это лицо от ответственности за неисполнение обязательства.

Из представленных суду документов следует, что Департаментом муниципальных образований предпринимаются все необходимые меры по добровольному исполнению решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает во внимание тот факт, что Департамент развития муниципальных образова­ний области как орган исполнительной государственной власти области был создан в структуре органов исполнительной государственной власти области только с ДД.ММ.ГГГГ, а зарегистрирован - ДД.ММ.ГГГГ. На момент создания Департамента в областном бюджете не были заложены денеж­ные средства на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы образо­вания Вологодской области на ДД.ММ.ГГГГ» и долевого финансирования из федерального бюджета по статье «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» выделено 56,0 млн. рублей (из них 6,0 млн. рублей из федерального бюджета), которые были направлены на исполнение решений судов, вынесенных ранее ДД.ММ.ГГГГ, (в целях соблюдения прав иных граждан названной категории, решения, по искам которых уже были вынесены). В ДД.ММ.ГГГГ Департаменту выделены еще де­нежные средства для реализации вышеуказанных полномочий в сумме 158,3 млн. рублей, ко­торые также направлены на дальнейшее исполнение судебных решений (в том числе 30,0 млн. рублей по <адрес>).

В соответствии с п.2.1. Положения об управлении и распоряжении жилищным фондом Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 13 июня 2007 года № 723, жилые помещения жилищного фонда области предоставляются при наличии сво­бодных жилых помещений в жилищном фонде области, предназначенных для предоставления соответствующей категории граждан. На данный момент свободные жилые помещения со­циального использования в жилищном фонде области отсутствуют.

Средства областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, де­тей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, выделяются ежегодно, но данных средств недостаточно для обеспечения жильем всех нуждающихся.

Из материалов дела следует, что в пределах выделенного финансирования ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на строительст­во жилого дома в <адрес> (60 квартир), согласно документации срок сдачи дома в экс­плуатацию не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок оформления документации по регистрации жилых помещений в собственность области - ДД.ММ.ГГГГ. Департамен­том составлен список детей-сирот, которым будет предоставлено жилье, К. вхо­дит в указанный список (номер 20).

Из указанного следует, что вина Департамента развития муниципальных образований Вологодской области в неисполнении в добровольном порядке в установленный судебным приставом – исполнителем срок решения <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.

Указанное является основанием для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора.

С учетом изложенного, и руководствуясь Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Освободить Департамент муниципальных образований Вологодской области от уплаты исполнительского сбора в размере 5000 рублей по постановлению судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Ягольницкой Д.С.от ДД.ММ.ГГГГ, вынесен­ному в рамках исполнительного производства .

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.В. Парфенюк

Мотивированное решение изготовлено 24.09.2010 года.

2-8200/2010 ~ М-6764/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент развития муниципальных образований ВО
Другие
УФССП по ВО
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Парфенюк О.В.
Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
25.08.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2010Передача материалов судье
01.09.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2010Судебное заседание
28.09.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2010Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее