П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 18 января 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Осипов А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-26/2018 в отношении Муниципального медицинского автономного учреждения «Городская поликлиника №», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом – экспертом отдела контроля качестве и безопасности медицинской деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало – Ненецкому автономному округу Щукиной С.В. в отношении Муниципального медицинского автономного учреждения «Городская поликлиника №» (далее- ММАУ Городская поликлиника №), расположенной по адресу: <адрес>, возбуждено административное производство за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В ходе плановой выездной проверки по контролю соблюдения обязательных лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности установлено:
При лицензионном контроле медицинской деятельности по адресу: <адрес>:
- в кабинете врача - детского хирурга не представлено (отсутствует) следующее оборудование: настольная лампа, мешок Амбу, стерилизатор для медицинских инструментов, сухожаровой шкаф для стерилизации медицинских инструментов, электронные весы для детей до 1 года, весы, сейф для хранения лекарственных препаратов, лампа лучистого тепла, шина для лечения переломов ключицы, шина для фиксации кисти и пальцев, шина проволочная для верхних и нижних конечностей, шина транспортная для нижних конечностей, головодержатель (воротник Шанца), переносной набор для реанимации - в нарушение п. 4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2012г. № 562н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "детская хирургия";
- в кабинете врача - оториноларинголога не представлено (отсутствует) следующее оборудование: баллон для продувания ушей с запасными оливами (в наличии 1 шт., д.б. 2 шт.), сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп), прибор для регистрации отоакустической эмиссии, набор камертонов медицинских - в нарушение п. 4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012г. № 905н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология".
- в кабинете врача - детского офтальмолога не представлено (отсутствует) следующее оборудование: автоматический рефкерактометр, тонометр аппланационный (Маклакова), диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, гониоскоп, диоптриметр, экзофтальмометр, бесконтактные линзы различной диоптрийности для непрямой офтальмоскопии со щелевой лампой, набор магнитов, набор для промывания слезных путей, векорасширитель, векорасширители для новорожденных, векоподьемник, набор для снятия швов, скальпель микрохирургический, ножницы микрохирургические, стерилизатор кассетный - в нарушение п. 4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 25 октября 2012г. № 442н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при (заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты".
- в кабинете врача - детского невролога не представлено (отсутствует) следующее оборудование: настольная лампа, ширма, термометр медицинский, камертон - в нарушение п.5 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14 декабря 2012г. 1047н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "неврология";
- в кабинете врача - детского эндокринолога не представлено (отсутствует) следующее оборудование: ростомер, сантиметровая лента, ширма - в нарушение п.4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012г. № 908н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "детская эндокринология";
- в кабинете врача - детского кардиолога не представлено (отсутствует) следующее оборудование: настольная лампа, ширма, пеленальный стол, портативный электрокардиограф - в нарушение п.4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 25 октября 2012г. № 440н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю детская кардиология";
- кабинет педиатра (№ 8, 30) - не представлено (отсутствует) следующее оборудование: настольная лампа, ширма - в нарушение п. 4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 16 апреля 2012г. № 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи ".
По адресу: <адрес>:
- кабинет врача-оториноларинголога не представлено (отсутствует) следующее оборудование: аппарат электрохирургический высокочастотной, сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп) - в нарушение п. 4 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012г. № 905н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология";
- кабинеты врачей-терапевтов не представлено (отсутствует) следующее оборудование: анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный; весы с ростомером; пульсоксиметр - в нарушение п. 5 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012г. № 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»";
- кабинет уролога - не представлено (отсутствует) следующее оборудование: аппарат для мойки, дезинфекции и стерилизации жесткого и гибкого эндоскопического оборудования и медицинской оптики, облучатель бактерицидный, урофлоуметр с принтером, набор инструментов для жесткой цистоскопии, набор инструментов для гибкой цистоскопии, источник света для эндоскопической аппаратуры со световодом, автоматическое устройство для биопсии предстательной железы, набор уретральных бужей (мягких) - в нарушение п. 6 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012г. № 907н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология";
- кабинет невролога - не представлено (отсутствует) следующее оборудование: настольная лампа, шкаф для лекарственных средств, рециркулятор, весы, негатоскоп, набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора, камертон - в нарушение п. 6 Приложения № 1; Приложения № 5 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012г. № 926н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы";
- кабинет врача-офтальмолога не предоставлено (отсутствует") следующее оборудование: стоматический проектор знаков с принадлежностями, автоматический пневмотонометр, экзофтальмометр, офтальмологический фонарик, набор магнитов, векорасширитель, векоподъемник - в нарушение п. 5 Приложения № 4; Приложения № 6 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012г. № 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты".
По адресу: <адрес>, строение 1:
- кабинет врача-хирурга не представлено (отсутствует) следующее оборудование: настольная пампа, мешок Амбу, тонометр, стерилизатор для медицинских инструментов, холодильник, сейф для хранения лекарственных препаратов, шина для лечения переломов ключицы, шина для фиксации кисти и пальцев, шина проволочная для верхних и нижних конечностей, шина транспортная для нижних конечностей, головодержатель (воротник Шанца), переносной набор для реанимации - в „нарушение п. 6 Приложения № 1; Приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2012г. № 922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "хирургия";
- кабинет невролога - не представлено (отсутствует) следующее оборудование: настольная пампа, набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора - в нарушение п.6 Приложения № 1; Приложения № 5 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012г. № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы».
2. Рассмотрен приказ ММАУ «Городская поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ММАУ «Городская поликлиника №», приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации деятельности врачебной комиссии». В соответствии с п. 1.2. целью внутреннего контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи в полном объеме надлежащего качества..., п. 1.6. внутренний контроль включает в себя экспертизу полноты и качества заполнения первичных медицинских документов.
В ходе проверки рассмотрена медицинская документация пациентов по искусственному Прерыванию беременности (16 шт.). В медицинских картах № отсутствует информированное добровольное согласие на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины установленной формы, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 апреля 2016г. N 216н.
При анализе осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ММАУ «Городская поликлиника №» установлено: внутренний контроль не эффективен, в нарушение требований ст. 90 Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Таким образом, ММАУ «Городская поликлиника №» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением:
- Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части несоблюдения требований ч. 4 ст. 10; ч.1 ст.37, 4.1 ст.56, ст. 90;
- Лицензионных требований, установленных п.п. "б", п. 4, п.п. "а", «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за Исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими Организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
Юридическим лицом, ММАУ «Городская поликлиника №» не принято должных мер по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, соблюдению порядков оказания медицинской помощи и не соблюдение установленного в Медицинской организации порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности Медицинской деятельности.
В судебное заседание представитель ММАУ «Городская поликлиника №» не явился, согласно заявлению при назначении наказания просит применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало – Ненецкому автономному округу Куприна Ю.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании, пояснила, что в действиях ММАУ «Городская поликлиника №» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, против применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не возражает.
Заслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд считает, что ММАУ «Городская поликлиника №» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В отношении указанного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ-осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Вина в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией уведомления о проведении плановой выездной проверки;
- копией приказа о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №
- копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией предписания ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства РФ;
- копией Устава ММАУ «Городская поликлиника №»;
- копией лицензии на осуществление медицинской деятельности ММАУ «Городская поликлиника №»;
- копией приказа о назначении на должность ФИО1;
- копией трудового договора ФИО1;
- копией приказа «Об организации внутреннего контроля качестве и безопасности медицинской деятельности в ММАУ «Городская поликлиника №»;
- копией положения о внутреннем контроле качестве и безопасности медицинской деятельности в ММАУ «Городская поликлиника №»;
- копией приказа «Об организации деятельности врачебной комиссии»;
- копией положения о врачебной комиссии ММАУ «Городская поликлиника №»;
- копиями оборотно - сальдовой ведомости по счету 21;
- копиями оборотно - сальдовой ведомости по счету 101.00;
- копиями 10-ти медицинских карт пациентов;
- копиями приказа о внесении изменении штатном расписании;
- копией штатного расписания ММАУ «Городская поликлиника №»;
- копиями сведений из ЕГРЮЛ о юридическом лице ММАУ «Городская поликлиника №».
Таким образом, ММАУ «Городская поликлиника №» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины, принятие ММАУ «Городская поликлиника №» мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного суд считает возможным в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ММАУ «Городская поликлиника №» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципального медицинского автономного учреждения «Городская поликлиника №», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Осипов
Реквизиты для перечисления штрафа следующие:
Получатель платежа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>