Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-634/2016 ~ М-591/2016 от 31.03.2016

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2016 года                         г.Зея, Амурской области

Судья Зейского районного суда Амурской области Клаус Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Степановой Н.В. о взыскании налогов, пени и штрафа,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степановой Н.В., указав, что ответчик является налогоплательщиком и обязана ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки. На имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство – NISSAN PRAIRIE, государственный регистрационный знак <Номер обезличен>, также она является собственником жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Данное имущество в соответствии со ст.ст.358, 389, 401 НК РФ является объектами налогообложения. Кроме того, Степанова Н.В. в 2013 году являлась плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> она применяла упрощенную систему налогообложения до снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. Также, Степанова Н.В. несвоевременно представила налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 году за период предпринимательской деятельности, что влечен взыскание штрафа, размер которого составил 500 руб. Ответчик до настоящего времени не исполнила возложенную на нее законом обязанность по уплате налогов, в связи с чем, на сумму недоимок начислены пени. Инспекция направила в адрес ответчика требования об уплате налога <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, срок исполнения которого истек <Дата обезличена> с требованием оплатить недоимку по штрафу по УСНО в размере 500 руб., требование об уплате налога <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с требованием оплатить пеню по ЕНВД в размере 20 руб. 69 коп., требование об уплате налога <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с требованием оплатить недоимку по пене по ЕНВД в размере 20 руб. 02 коп., требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с требованием оплатить пеню по земельному налогу в размере 03 руб. 58 коп., пеню по транспортному налогу в размере 15 руб. 27 коп., пеню по налогу на имущество в размере 15 руб. 27 коп., требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с требованием оплатить недоимку по налогу на имущество в размере 139 руб. 68 коп. и пеню в размере 4 руб. 92 коп., недоимку по земельному налогу в размере 67 руб. 26 коп. и пеню в размере 1 руб. 96 коп., требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с требованием оплатить недоимку по ЕНВД в размере 817 руб., требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с требованием оплатить недоимку по транспортному налогу в размере 910 руб. и пеню в размере 07 руб. 26 коп., недоимку по налогу на имущество в размере 139 руб. 98 коп. и пеню в размере 14 руб. 04 коп., недоимку по земельному налогу в размере 152 руб. 94 коп. и пеню в размере 6 руб. 62 коп. Поскольку административный ответчик до настоящего времени не уплатила налоги и пени в указанных суммах, просит взыскать со Степановой Н.В. задолженность по транспортному налогу за 2012 год в сумме 910 руб., пеню по транспортному налогу в сумме 208 руб. 46 коп. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; задолженность по налогу на имущество за 2012 год в размере 279 руб. 96 коп., пеню по налогу на имущество за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 100 руб.; задолженность по ЕНВД за 1 квартал 2013 года в размере 817 руб. и пеню в размере 237 руб. 72 коп. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; задолженность по земельному налогу за 2012 год в размере 210 руб. 07 коп. и пеню в размере 69 руб. 09 коп. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; задолженность за 2014 год по штрафу УСНО в размере 500 руб.

Возражений на административное исковое заявление от административного ответчика не поступило.

    Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст.ст.360, 363 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что административный ответчик в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлась собственником транспортного средства NISSAN PRAIRIE, государственный регистрационный знак <Номер обезличен>.

    Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела сведениями о регистрации транспортного средства, представленными ОГИБДД МО МВД России "Зейский" и карточкой учета транспортных средств.

Истцом произведено начисление транспортного налога за указанный автомобиль за 2012 год в сумме 910 руб. и оформлено налоговое уведомление.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, истец также оформил на имя Степановой Н.В. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа <Номер обезличен>, в котором содержится требование об уплате транспортного налога за 2012 год в сумме 910 руб. в срок до <Дата обезличена>.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога, административным истцом на указанную сумму налога начислена пеня за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 208 руб. 46 коп. Требование об оплате указанной суммы пени в адрес ответчика не направлялось.

Подтверждение направления налоговым органом заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налога в адрес Степановой Н.В. в материалах дела отсутствует.

В силу ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 403 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы, в соответствии с положениями которой налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст.409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено, что административный ответчик с <Дата обезличена> является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру и земельный участок, площадью 724 кв.м. с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенных по адресу: <адрес>.

    Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <Дата обезличена>.

Истцом произведено начисление налога на имущество физических лиц, земельного налога на указанные выше квартиру и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. за 2012 год и оформлены на имя ответчика налоговые уведомления.

В связи с неоплатой налога в установленный срок, истец также оформил на имя Степановой Н.В. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа <Номер обезличен>, в котором содержится требование об уплате налога на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 279 руб. 96 коп., со сроком исполнения до <Дата обезличена>. Требование об уплате земельного налога на имя Степановой Н.В. в материалы дела не представлено.

Кроме того, административным истцом на указанные суммы налога начислена пеня: по налогу на имущество физических лиц за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 100 руб., по земельному налогу за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в сумме 69 руб. 09 коп. Требование о необходимости оплаты указанных сумм пени в адрес ответчика не направлялось.

Подтверждение направления налоговым органом заказных писем с налоговыми уведомлениями и требованиями об уплате налога в адрес Степановой Н.В. в материалах дела отсутствует.

Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

    В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

    Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как установлено судом, доказательств направления Степановой Н.В. уведомлений об уплате транспортного налога за 2012 год, налога на имущество за 2012 год, земельного налога за 2012 год в материалы дела не представлено. Сумма указанных налогов и пеня за его неуплату содержатся в требованиях об уплате налога, сбора, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена>, <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена>, доказательства направления которых административному ответчику также отсутствуют.

В силу положений ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Из положений указанной нормы следует, что требование об уплате налога, с указанием суммы налога и штрафных санкций должно быть направлено налогоплательщику с целью извещения его о сумме недоимки и сроках ее оплаты.

Учитывая, что Налоговым кодексом не предусмотрена обязанность налогоплательщика сообщать об изменении своего места жительства, так как в силу п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц, суд считает, что требования административного истца в части взыскания с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2012 год и пени, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2012 год и пени, по земельному налогу за 2012 год и пени подлежат отказу в удовлетворении, поскольку при рассмотрении спора установлено, что отсутствуют достоверные сведения о направлении налоговым органом по месту жительства ответчика соответствующих требований об уплате взыскиваемых налогов и пеней, обязанность по извещению налогоплательщика о размере налога, порядке и сроках его уплаты административным истцом не исполнена.

Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по ЕНВД за 1 квартал 2013 года в сумме 817 руб. и пени в размере 237 руб, а также штрафа в сумме 500 руб., суд исходит из следующего:

Согласно ст. ст.346.28 НК РФ, налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введён единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

На основании ст. 346.29 НК РФ, объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

В соответствии со ст.346.30 НК РФ, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

В силу ст.346.32 НК РФ:

1. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Судом установлено, что административный ответчик Степанова Н.В. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлась индивидуальным предпринимателем с видом деятельности – предоставление персональных услуг.

<Дата обезличена> административный ответчик прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРИП, имеющейся в материалах дела.

Административный ответчик представил в МИ ФНС России №4 по Амурской области декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2013 года.

На основании указанной налоговой декларации налоговой инспекцией произведено начисление ЕНВД за 1 квартал 2013 года в сумме 817 рублей.

Административный истец оформил на имя Степановой Н.В. требование <Номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на <Дата обезличена> в сумме 817 рублей – ЕНВД за 1 квартал 2013 года и пени в сумме 16 руб. 31 коп. со сроком уплаты - до <Дата обезличена>. Доказательств направления административному ответчику указанного требования суду также не представлено.

Кроме того, административным истцом на указанную сумму налога начислена пеня за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на сумму 237 руб. 72 коп.

    Статьей 18 НК РФ установлено, что специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 Кодекса. К специальным налоговым режимам относится, в том числе, упрощенная система налогообложения.

Согласно п. 1, 3 ст. 346.11 НК РФ, упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Применение специального налогового режима в виде упрощенной системы налогообложения влечет освобождение индивидуального предпринимателя от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).

На основании п. 1 ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Как следует из материалов дела, Степанова Н.В. являлась индивидуальным предпринимателем с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <Дата обезличена>. При применении упрощенной системы налогообложения до даты снятия административного ответчика с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя, объектом налогообложения являлись доходы индивидуального предпринимателя. Указанные обстоятельства подтверждены декларацией по ЕНВД за 1 квартал 2013 год, представленной ответчиком в Межрайонную ИФНС № 4 по Амурской области.

Согласно п. 1 ст. 346.23 НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

В силу п. 8 ст. 346.18 НК РФ, в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Как следует, из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <Дата обезличена>, имеющейся в материалах дела, Степанова Н.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <Дата обезличена>. Соответственно, в силу ч.1 ст. 346.23 НК РФ, налоговая декларация должна была быть ею представлена не позднее <Дата обезличена>, а фактически представлена, по сведениям истца, <Дата обезличена>.

В соответствии п. 1 ст. 119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно решению <Номер обезличен> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от <Дата обезличена>, Степанова Н.В. привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, и ей назначен штраф в размере 500 рублей, который до настоящего времени не уплачен.

Как следует из материалов дела на имя Степановой Н.В. оформлено требование <Номер обезличен> об уплате штрафа в размере 500 рублей со сроком исполнения до <Дата обезличена>, однако документы в подтверждение направление указанного требования в адрес Степановой Н.В. также отсутствует.

Исходя из изложенного, суд считает, что требования МИ ФНС России № 4 по Амурской области о взыскании со Степановой Н.В. задолженности по ЕНВД за 1 квартал 2013 года в размере 817 руб., пени в размере 237 руб. 72 коп. и штрафа по УСНО в размере 500 рублей также не подлежат удовлетворению, поскольку при рассмотрении спора установлено, что отсутствуют достоверные сведения о направлении налоговым органом по месту жительства ответчика соответствующих требований об уплате взыскиваемых налога, пени и штрафа.

Рассматривая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, суд исходит из следующего:

В соответствии со ст.48 НК РФ:

    1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

    2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В материалы дела представлены: требование <Номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <Дата обезличена>, содержащее требование по уплате УСНО в сумме 500 руб. со сроком его исполнения до <Дата обезличена>; требование <Номер обезличен> об уплате налогов, сбора, пени, штрафа по состоянию на <Дата обезличена> об уплате ЕНВД за 1 квартал 2013 года на сумму 1907 руб. и пени в размере 20 руб. 69 коп. со сроком исполнения до <Дата обезличена>; требование <Номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога на сумму 1820 руб., налога на имущество физических лиц на сумму 279 руб. 96 коп. со сроком исполнения до <Дата обезличена>; требование <Номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <Дата обезличена> об уплате ЕНВД за 1 квартал 2013 года на сумму 817 руб. и пени в сумме 16 руб. 31 коп. со сроком исполнения до <Дата обезличена>, требование <Номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога на сумму 910 руб., земельного налога на сумму 152 рубля 94 коп. со сроком исполнения до <Дата обезличена>.

Исследуя представленные документы, учитывая положения ст. 48 КАС РФ, суд приходит к выводу, что срок для обращения с настоящим административным исковым заявлением на момент его подачи не истек, соответственно, с учетом того, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований по существу, основания для его восстановления отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Степановой Н.В. о взыскании налогов, пени и штрафа отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                            Н.В. Клаус

2а-634/2016 ~ М-591/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИ ФНС №4 в г.Зее
Ответчики
Степанова Наталья Валерьевна
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
31.03.2016Регистрация административного искового заявления
31.03.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.04.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее