Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-83/2022 ~ М-60/2022 от 26.01.2022

Дело № 2-83/2022

УИД 28RS0022-01-2022-000125-88

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Тамбовка                                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Тамбовский районный суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Р.А. Колдина,

при секретаре А.С.Ермаковой,

с участием представителя истца Бурмистрова С.А. Демура В.В. , действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика администрации Тамбовского сельсовета Бобровой А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурмистрова С.А. к администрации Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области об обязании предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение взамен признанного аварийным,

у с т а н о в и л:

Бурмистрова С.А. обратилась в суд с данным иском к администрации Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, в обоснование указав, что Бурмистрова С.А. является собственником <адрес>, общей площадью 29 кв.м., расположенной по адресу: Амурская область, Тамбовский pайон, <адрес>, с кадастровым . ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта обследования помещения , спорное жилое помещение признано непригодным для проживания. В ответе Министерства ЖКХ Амурской области, Бурмистрова С.А. предложили самой встать на очередь, как нуждающейся в жилье, хотя, в случае признания жилого помещения непригодным для проживания, гражданин автоматически ставится в очередь, как нуждающийся в жилье органами местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. обратилась в прокуратуру Тамбовского района Амурской области за защитой своих законных прав. В ответе прокуратуры Тамбовского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ было сказано, что прокурором Тамбовского района было вынесено представление главе Тамбовского сельсовета об устранении нарушений жилищного законодательства. Согласно ответа администрации Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. сняли с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании Распоряжения администрации Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. То есть итогом обращения Бурмистрова С.А. в прокуратуру Тамбовского района стало грубое нарушение её жилищных прав. Заявление Бурмистрова С.А. прокурору Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ было вообще проигнорировано всеми органами власти. Поскольку при переселении из аварийного жилого фонда производится фактическая замена помещения непригодного для проживания на благоустроенное жилое помещение с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности, а не улучшения жилищных условий по качественным показателям, нормы ст. 57 ЖК РФ о предоставлении жилого помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, на данные правоотношения не распространяются. Уточнив иск просит признать распоряжение Администрации Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать Администрацию Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение взамен признанного аварийным на праве собственности, на территории Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области, площадью не менее 29 кв.м., отвечающее всем санитарно-техническим требованиям Бурмистрова С.А. .

Истец Бурмистрова С.А. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просила рассмотреть дело без ее участия, обеспечила явку своего представителя.

Представитель истца Бурмистрова С.А. Демура В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Тамбовского сельсовета Боброва А.С., в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, пояснила, что Бурмистрова С.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ администрацию Тамбовского сельсовета с заявлением о постановке на учет качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ (обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека ниже учетной нормы). При заполнении заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Бурмистрова С.А. , имела право выбрать одно или несколько оснований для постановки на учет, однако Бурмистрова С.А. был выбран только по п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Бурмистрова С.А. не указала в заявлении факт проживая помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, документы, подтверждающие данный факт, не приложила, соответственно администрации Тамбовского сельсовета было неизвестно непригодности проживания в данном жилом помещении. Совместно с заявлением Бурмистрова С.А. представила документы подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. На основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. В 2020 году администрация Тамбовского сельсовета должна была осуществить перерегистрацию Бурмистрова С.А. , но в связи со сложившейся сложной эпидемиологической ситуацией, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-19, в 2020 году перерегистрация не проводилась. ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. было направлено почтой уведомление о необходимости представить документы, подтверждающие статус нуждающегося в жилом помещении, которое она получила ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ документы представлены не в полном объеме, отсутствует документ о рыночной стоимости транспортного средства находящегося в собственности у заявителя, справка о доходах с места работы. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика министерства социальной защиты Амурской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, путем получения заказного письма. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика.

Из представленного министерством социальной защиты Амурской области отзыва следует, что министерство не является надлежащим ответчиком, поскольку не наделено полномочиями по заявленным требованиям. При этом полномочия по предоставлению жилых помещений взамен признанных аварийными отнесены к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Просят разрешить спор на усмотрение суда.

Заслушав лиц участвующих в деле, и изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, Бурмистрова С.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры по адресу: Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка, ул. Ленинская, 70, кв. 10, общей площадью 29 кв.м.

Из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установлен факт о непригодности к проживанию жилого помещения по адресу: Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка, ул. Ленинская, 70, кв. 10 и принято решение признать указанное жилое помещение не пригодным для проживания.

Из заключения ООО ПСО «Благовещенскпроект» следует, что многоквартирный жилой дом по ул. Ленинская, 70 в с. Тамбовка Тамбовского района Амурской области признан аварийным и подлежащим сносу.

Из ответа ОМВД России по Тамбовскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на имя Бурмистрова С.А. зарегистрированных транспортных средств не значится.

Из ответа ОМВД России по Тамбовскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на имя ФИО6 зарегистрированных транспортных средств не значится.

ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. обратилась в жилищную комиссию администрации Тамбовского сельсовета с заявлением о постановке ее на учет с составом семьи 2 человека (она и сын ФИО6), в качестве нуждающихся в жилом помещении в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы.

Распоряжением администрации Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Из ответа ОМВД России по Тамбовскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на имя Бурмистрова С.А. зарегистрирован автомобиль МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО МИНИ, государственный регистрационный знак А880РР28.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Тамбовского сельсовета в адрес Бурмистрова С.А. направило письмо с указанием о необходимости пройти перерегистрацию до ДД.ММ.ГГГГ и необходимости предоставить сведения, подтверждающие статус нуждающейся в жилом помещении. Дополнительно было указано. что при непредставлении документов, вопрос о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях будет вынесен на заседание жилищной комиссии. Письмо получено Бурмистрова С.А. ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом администрация Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. разъяснено, что для перерегистрации по основанию п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ ей необходимо представить: заявление об изменении пункта основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с Законом Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»; документы о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности у заявителя и членов его семьи, выдаваемые организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств. Письмо получено Бурмистрова С.А. ДД.ММ.ГГГГ.

Из прокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бурмистрова С.А. направлено уведомление о необходимости пройти перерегистрацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако документы подтверждающие статус малоимущего гражданина, а именно справка органов ГИБДД о наличии или отсутствии у члена семьи транспортного средства, справка о рыночной стоимости транспортного средства, справка 2-НДФЛ с места работы заявителем не предоставлены. Решено снять Бурмистрова С.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с утратой ей оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (п.2 ч.1 ст. 56 ЖК).

Распоряжением администрации Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

В силу п. 2 и 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Исходя из ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

В ст. 54 ЖК РФ указано, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В пп. «ж» п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» в качестве документов для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, указаны документы о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности у заявителя и членов его семьи, выдаваемые организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств.

Документы, указанные в пункте 2, подпункте «ж» пункта 4 части 1 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно (ч. 2 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области»).

Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случае, если не представлены документы, предусмотренные в подпункте «ж» пункта 4 части 1 настоящей статьи (п. 1 ч. 6 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области»).

Принятых на учет граждан включают в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по дате и времени подачи заявления. Учет ведется по одному списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения, предоставляемое по договору социального найма (ч. 8 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области»).

Органы местного самоуправления не реже чем один раз в три года осуществляют перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. О сроках перерегистрации органы местного самоуправления сообщают в средствах массовой информации не позднее чем за тридцать дней до начала перерегистрации. Если в сведениях о гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения, гражданин для перерегистрации обязан представить в органы местного самоуправления документы, подтверждающие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилом помещении с учетом дополнительно представленных документов (ч. 9 ст. 10 Закона Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О жилищной политике в Амурской области»).

Гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, указанным в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (ч. 11 ст. 10 Закона Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О жилищной политике в Амурской области»).

По смыслу указанных норм, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Граждане самостоятельно по своему выбору определяют основания по которым они могут быть приняты на учет в качестве нуждающимися в жилых помещениях, при этом они могут выбрать несколько оснований. Обязанность по предоставлению необходимого перечня документов для постановки на учет возлагается на самих граждан. Такие граждане обязаны с периодичностью один раз в три года проходить перерегистрацию, и подтверждать основания нуждаемости. Граждане подлежат снятию с учета в случае утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, учитывая, что Бурмистрова С.А. не предоставила необходимый для перерегистрации пакет документов, подтверждающих ее нуждаемость по жилом помещении, она правомерно была снята с учета по основанию п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Рассматривая требования в части признания распоряжение Администрации Тамбовского сельсовета № 38 от 12.05.2021 об отказе в предоставлении ФИО7 жилого помещения согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ незаконным, и обязании администрации Тамбовского сельсовета предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение взамен признанного аварийным на праве собственности, на территории Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области, площадью не менее 29 кв.м., отвечающее всем санитарно-техническим требованиям Бурмистрова С.А. , суд исходит из следующего.

ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. обратилась в администрацию Тамбовского сельсовета с заявлением о предоставлении ей жилого помещения согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, так как <адрес> находится в доме №70 по ул. Ленинской с. Тамбовка Тамбовского района Амурской области признанном непригодным для проживания и ремонту и реконструкции не подлежащем.

Свидетель в суде показала, что Бурмистрова С.А. состояла на учете согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, т.е. в качестве нуждающейся в жилой площади. В 2021 году ей было направлено уведомление о необходимости перерегистрации. Но Бурмистрова С.А. необходимые документы не предоставила. Заявитель принесла справку о том, что ее дом не пригоден для проживания, на что ей было разъяснено, что для перерегистрации на п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ ей необходимо написать заявление с приложением этих соответствующих документов. Однако, она написала заявление, в котором она просит предоставить жилое помещение согласно п. 2 ст. 57 УК РФ вне очереди на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Ей было дополнительно разъяснено, какой ей в данном случае необходимо указать пункт, на что она кому-то позвонила и ушла. В администрации Тамбовского сельсовета ведутся два списка: по очередности предоставления жилого помещения в случае признания нуждающимся и внеочередной список. Во внеочередной список включаются граждане, признанные нуждающимися согласно п.п. 3 и 4 ст. 51 ЖК РФ и п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Из прокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в администрацию Тамбовского сельсовета поступило заявление Бурмистрова С.А. о предоставлении жилого помещения, согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди, на основании п. 1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ. Бурмистрова С.А. состоит на учете в качестве нуждающейся согласно п. 2 ст. 51 ЖК РФ, проживает семьей из 2 человек в жилом помещении на праве собственности, по адресу <адрес>. Заявителю направлено разъяснительное письмо о перерегистрации согласно п. 3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, заявление о перемене пункта основания Бурмистрова С.А. не подавалось. На основании вышеперечисленного и представленных документов, предоставить жилое помещение Бурмистрова С.А. и членам её семьи по договору социального найма вне очереди нет оснований. Решено отказать Бурмистрова С.А. в предоставлении жилого помещения согласно п.2 ст.57 ЖК РФ.

Распоряжением администрации Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Бурмистрова С.А. отказано в предоставлении жилого помещения согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Между тем, в качестве основания для предоставления ей жилого помещения вне очереди Бурмистрова С.А. указала п. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Отказывая в удовлетворении заявления, администрация Тамбовского сельсовета сослалась на необходимость перерегистрации её с одного пункта основания на другой, что противоречит ч. 2 ст. 52 ЖК РФ.

Вопрос о внесении заявителя в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, предоставляемое по договору социального найма и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке ответчиком не рассмотрен.

При таких обстоятельствах распоряжение администрации Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Бурмистрова С.А. в предоставлении жилого помещения согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ является незаконным.

Поскольку заявление ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ фактически не рассмотрено, суд считает возможным возложить администрацию Тамбовского сельсовета обязанность повторно рассмотреть вопрос о предоставлении истцу жилого помещения во внеочередном порядке.

Требования истца об обеспечении ее жилым помещением во внеочередном порядке удовлетворению не подлежат, поскольку решение о внесении заявителя в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, предоставляемое по договору социального найма и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке принимается администрацией Тамбовского сельсовета, суд не может подменять деятельность органов исполнительной власти по рассмотрению заявлений и принятия по ним решений, так как это противоречит принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти, установленному ст. 10 Конституции РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Бурмистрова С.А. удовлетворить частично.

Признать распоряжение администрации Тамбовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Бурмистрова С.А. в предоставлении жилого помещения согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ незаконным.

Обязать администрацию Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области повторно рассмотреть заявление Бурмистрова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тамбовский районный суд Амурской области.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                                                 Р.А.Колдин

2-83/2022 ~ М-60/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бурмистрова Светлана Александровна
Ответчики
Администрация Тамбовского сельсовета
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Демура Виктор Валерьевич
Прокуратура Тамбовского района Амурской области
Суд
Тамбовский районный суд Амурской области
Судья
Колдин Р. А.
Дело на странице суда
tambovskiy--amr.sudrf.ru
26.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2022Передача материалов судье
27.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Подготовка дела (собеседование)
07.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Судебное заседание
25.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
06.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее