Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2016 от 25.08.2016

Дело № 12-58/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Мурманская область, Печенгский район,

г. Заполярный, ул. Стрельцова, д. 3а

13 сентября 2016 г.

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Карташов Е.В.,

с участием:

прокурора – старшего помощника прокурора Печенгского района Мурманской области Горбатюка О.Н.,

потерпевшей Л.,

рассмотрев протест прокурора Печенгского района Мурманской области на постановление главы администрации муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района от 11 августа 2016 г.,

установил:

постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района (далее – главы администрации городского поселения Никель) от 11 августа 2016 г. определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 12 июля 2016 г. по материалу проверки КУСП от 25 июня 2016 г. по признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», вынесенное начальником отдела, оставлено без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

На указанное постановление прокурор Печенгского района Мурманской области принес протест, в котором просит признать постановление главы администрации городского поселения Никель от 11 августа 2016 г. об отказе в удовлетворении протеста Прокурора от 28 июля 2016 г. незаконным и отменить определение начальника общего отдела администрации городского поселения Никель от 12 июля 2016 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении К.

В обоснование протеста указал, что административный орган в рамках проверки опросил только К., на показаниях которого сделал вывод об отсутствии достаточных доказательств о произошедшем событии административного правонарушения.

Объяснение, полученное сотрудником полиции в рамках проверки сообщения от 25 июня 2016 г., зарегистрированного в КУСП ОМВД России по Печенгскому району, признать допустимым нельзя, поскольку он не является лицом уполномоченным возбуждать дела об административном правонарушении указанной категории.

Начальник <данные изъяты> городского поселения Никель в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.11 КоАП РФ не установил в полном объеме все обстоятельства дела, не проверил доводы, изложенные в заявлении Л. и материалах проверки КУСП от 25 июня 2016 г., не опросил Л. и сотрудников полиции, при этом сделал необоснованный вывод об отсутствии в действиях К. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», вследствие чего неправомерно вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушение.

Более того, вышеперечисленные процессуальные решения не мотивированы, что является грубым нарушением положений п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Поскольку в принятых должностными лицами административной юрисдикции процессуальных актах, равно как и в материале, собранном по делу, имеются доказательства, объективно подтверждающие совершение К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», постановление главы администрации городского поселения Никель от 11 августа 2016 г. и определение начальника общего отдела администрации городского поселения Никель от 12 июля 2016 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нельзя признать законными и они подлежат отмене.

При рассмотрении протеста прокурор настаивал на его удовлетворении по изложенным в протесте основаниям. Дополнительно просил направить материал проверки по заявлению Л. после отмены определения об отказе в возбуждении административного дела в администрацию городского поселения Никель для проведения дополнительной проверки и принятия соответствующего решения.

Потерпевшая судье показала, что проживает на четвертом этаже пятиэтажного дома. В соседнем подъезде на пятом этаже живет К., в квартире которого 25 июня 2016 г. весь день громко играла музыка. После 23.00 часов она позвонила в полицию, поскольку музыка продолжала играть. В 23.48 часов прибыл наряд полиции, который отобрал у нее объяснение и взял заявление. Все это время в квартире продолжала играть музыка и сотрудники полиции, которые пробыли в ее квартире 10 – 15 минут, должны были ее слышать. Затем сотрудники полиции сходили в соседний подъезд и уехали. После отъезда сотрудников полиции музыка некоторое время продолжала играть, потом ее выключили.

Заслушав прокурора, показания потерпевшего, изучив представленные материалы и доводы протеста, прихожу к следующему выводу.

Согласно статьям 1.1 и 1.3.1 КоАП РФ субъекты Российской Федерации могут принимать законы об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 6 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Мурманской области «Об административных правонарушениях») предусмотрена административная ответственность за нарушение требований о соблюдении тишины и покоя граждан, установленных Законом Мурманской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области».

В соответствии с календарем день 25 июня 2016 г. являлся субботой.

В силу абз. 4 п. 1 ст. 3 Закона Мурманской области от 3 июля 2015 г. № 1888-01-ЗМО «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области» (далее – Закон Мурманской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области») не допускается нарушение тишины и покоя граждан в жилых помещениях, предназначенных для проживания граждан в соответствии с ЖК РФ, независимо от формы собственности жилищного фонда, нежилых помещениях, расположенных в жилых домах или конструктивно примыкающих к жилым помещениям и домам: в пятницу, субботу, нерабочие праздничные дни и дни, предшествующие нерабочим праздничным дням, с 23.00 до 24.00 часов (в части действий, предусмотренных подп. 1 - 3 п. 1 ст. 4 Закона Мурманской области № 1888-01-ЗМО).

Согласно п. 1 ст. 4 Закона Мурманской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области» к действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:

1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

2) громкие речь, крики, свист, стук, топот, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;

3) применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан.

Таким образом, громкое воспроизведение музыки в субботу после 23.00 часов в жилых помещениях образует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».

Из представленных материалов следует, что 25 июня 2016 г. в 23.05 часа в дежурную часть ОМВД России по Печенгскому району поступило сообщение от Л., проживающей по адресу: <адрес>, о том, что в квартире по адресу: <адрес> громко играет музыка, мешает отдыхать.

Факт обращения Л. подтверждается рапортом помощника оперативного дежурного ОМВД России по Печенгскому району (л.д. 8).

Прибывшим сотрудникам полиции Л. написала заявление с просьбой принять меры административного характера в отношении соседа из квартиры , т.к. 25 июня 2016 г в период времени с 13.00 до 23.48 часов играла громко музыка, тем самым мешая ей отдыхать в ночное время (л.д. 14).

Одновременно от Л. сотрудниками полиции было отобрано объяснение аналогичного содержания (л.д. 14).

Из рапорта сотрудника полиции (должность и фамилия в рапорте не указаны) следует, что 25 июня 2016 г. в 23.10 часа он совместно со старшим сержантом полиции К. по указанию дежурного ОМВД России по Печенгскому району прибыл по адресу: <адрес>, причина вызова: в квартире по адресу: <адрес>, громко играет музыка, мешает отдыхать. От Л. принято заявление, взято объяснение. Дверь квартиры никто не открыл, музыка была выключена (л.д. 15).

27 июня 2016 г. материал проверки на 5 листах (уведомление начальника ОМВД России по Печенгскому району, рапорт помощника оперативного дежурного, рапорт сотрудника полиции, заявление Л. и объяснение Л.) по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», направлен начальником ОМВД России по Печенгскому району главе администрации городского поселения Никель для рассмотрения и принятия решения.

Определением начальника общего отдела администрации городского поселения Никель от 12 июля 2016 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – отсутствие события административного правонарушения (л.д. 7).

Указанное определение принято в соответствии с предоставленными начальнику общего отдела администрации городского поселения Никель полномочиями.

Так, в соответствии со ст. 18 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях», осуществляется в соответствии с разделом IV КоАП РФ.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. 14.3 п. 1 ст. 19 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях», наделяются должностные лица органов местного самоуправления городских (сельских) поселений - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6 Закона о Мурманской области «Об административных правонарушениях».

Постановлением администрации городского поселения Никель от 3 сентября 2014 г. (в редакции от 30 марта 2016 г.) начальник общего отдела уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».

Положениями частей 1 и 2 ст. 28.1 КоАП РФ определено, что поступившие из правоохранительных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 30.10 КоАП РФ протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ.

Порядок проведения указанной проверки определен в ст. 30.6 КоАП РФ. В ходе проверки суд не может подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия события либо состава административного правонарушения, поскольку эти обстоятельства в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ подлежат установлению административным органом при решении вопроса о возбуждении дела или принятии решения об отказе в возбуждении дела.

Таким образом, при проверке законности определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в полномочия суда не входит установление события и признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

Поскольку начальник общего отдела администрации городского поселения Никель наделен полномочиями по составлению протоколов за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», он вправе выносить определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, начальник общего отдела администрации городского поселения Никель указал, что в представленных материалах отсутствуют достаточные доказательства о произошедшем событии административного правонарушения.

Указанный вывод административного органа никем не опровергнут, поскольку обращение Л. в полицию, ее письменные заявление и объяснение о проигрывании громкой музыки в квартире по адресу: <адрес>, другими доказательствами не подтверждаются и опровергаются рапортом сотрудника полиции, прибывшим по вызову к Л.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в представленных материалах отсутствовали какие-либо иные доказательства того, что после 23.00 часов был нарушен тишина и спокойствие граждан, у административного органа имелись основания для вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6 Закона Мурманской области «Об административной ответственности», составляет 2 месяца.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», имели место 25 июня 2016 г.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек 25 августа 2016 г.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Положениями статей 1.5, 2.1 и 24.1 КоАП РФ определено, что в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.

На момент рассмотрения протеста срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек, возможность обсуждения вопросов о нарушении каким-либо лицом законодательства в сфере общественного порядка после истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, положениями КоАП РФ не предусмотрена.

Из пункта 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении, по истечении этого срока вопрос о привлечении кого-либо к административной ответственности обсуждаться не может.

Таким образом, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим любое производство по делу об административном правонарушении.

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 г. № 9-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 1109-О-О, а также в п. 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Поскольку отмена определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за пределами срока давности привлечения к административной ответственности повлечет за собой возобновление проверки по факту совершения административного правонарушения, в удовлетворении протеста о признании незаконным постановления главы администрации городского поселения Никель от 11 августа 2016 г. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

в удовлетворении протеста прокурора Печенгского района Мурманской области на постановление главы администрации муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района от 11 августа 2016 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Печенгского районного суда

Е.В.Карташов

12-58/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Печенгского района
Ответчики
Администрация г.п. Никель Печенгского района
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Карташов Евгений Викторович
Дело на сайте суда
pech--mrm.sudrf.ru
26.08.2016Материалы переданы в производство судье
01.09.2016Судебное заседание
13.09.2016Судебное заседание
14.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2016Вступило в законную силу
30.11.2016Дело оформлено
14.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее