Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1/2021 (5-1/2020; 5-79/2019;) от 26.09.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

    30 сентября 2019 года с.Пестравка

Судья Красноармейского районного суда Самарской области Бачерова Т.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, составленным УУП О МВД России по <адрес> и приложенные к нему документы в отношении Деваевой ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

18.09.2019 года УУП О МВД России по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ в отношении Деваевой И.А.

26.09.2019 года указанный протокол об административном правонарушении в отношении Деваевой И.А. направлен в Красноармейский районный суд <адрес>.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены основания для возвращения указанного протокола должностному лицу, которое составило административный протокол, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в связи с неправильным составлением протокола и оформлением других материалов дела, неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, а именно.

В соответствии с ч. 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и иных сведений, в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, о чем указывается в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», согласно которому в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ, незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Диспозиция ст.14.2 КоАП РФ является бланкетной, то есть отсылает к соответствующей норме законодательства.

Однако в нарушение вышеуказанных требований, в протоколе об административном правонарушении в отношении Деваевой И.А. не указано какая именно норма какого нормативного акта была нарушена.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрен запрет на реализацию спиртосодержащей продукции юридическими лицами, не имеющими специальной лицензии, а также гражданами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции (пункт 4 статьи 2 Федерального закона).

Спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (пункт 5 статьи 2 Федерального закона).

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона).

Однако, согласно представленному заключению, не подтверждена принадлежность данной продукции к пищевой, которая и составляет объективную сторону данного правонарушения.

Кроме того, согласно ч.1, ч.4 ст.26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключение эксперта.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в вышеуказанном постановлении, нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности случаи, когда эксперты не были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения об уведомлении и разъяснении прав лицу, привлекаемому к административной ответственности при назначении экспертизы, данных о предупреждении эксперта об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, вышеуказанные нарушения являются существенными, административным органом, проводившим расследование, не устранены, не позволяют судье рассмотреть по существу данное дело и принять соответствующее решение по существу.

При таких обстоятельствах вышеуказанный протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, составленный УУП О МВД России по <адрес> и приложенные к нему документы в отношении Деваевой И.А. подлежит возвращению в О МВД России по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол 17 №3400631 от 18.09.2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, составленный УУП О МВД России по <адрес> и приложенные к нему документы в отношении Деваевой ФИО4 возвратить в О МВД России по <адрес>, в связи с его несоответствием требованиям закона, для устранения недостатков.

Настоящее определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Бачерова Т.В.

5-1/2021 (5-1/2020; 5-79/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Деваева И.А.
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Бачерова Т.В.
Статьи

КоАП: ст. 14.2

Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
26.09.2019Передача дела судье
30.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее